получил статью от знакомого из МАМИ, когда он писал на эту тему для журнала За рулём!:
ОБ ИЗНОСЕ ПРИ ХОЛОДНОМ ПУСКЕ *Проблема холодного пуска и износа двигателя при этом изучалась еще в 30-40 годы, когда из предпусковых подогревателей не было ничего кроме ведра кипятка в радиатор и паяльной лампы под картер. Так вот давным-давно установлено, что самый обычный запуск при не экстремальной температуре изнашивает мотор примерно так же как 10 часов работы под нагрузкой. Холодный пуск только усиливает проблему. Это описано во всех учебниках даже самого начального уровня. Масло за время стоянки выдавливается из всех подшипников. Да, оно конечно там присутствует, но его крайне мало. Если бы оно там не присутствовало, то каждый запуск был бы последним. Со стенок цилиндров масло стекает ещё активнее, чем из подшипников, новое не поступает, поскольку холодное масло не разбрызгивается, а маслосъемные кольца снимают остатки тех пленок, что остались после остановки. Так, что там, в чистом виде присутствует граничное трение. Вот так коротенько, чтобы не переписывать учебник.
К сказанному следует добавить, что любой холодный запуск – это, прежде всего неполное сгорание дизельного топлива, а, следовательно, эти не полностью сгоревшие продукты осаждаются на стенках камеры сгорания - что также ведет к повышенному износу ЦПГ. Это справедливо для дизельного двигателя, для бензинового - запуск двигателя еще более тяжелое испытание, поскольку бензин смывает те малые остатки масла, которые были на стенках в цилиндрах. Однако не стоит делать вывод, что нужно обязательно прогревать двигатель до температуры 90 градусов и только после этого трогаться. Как правило, достаточно 2-3 минут прогрева, после чего лучше начинать движение, но на малых оборотах. Таким образом, двигатель прогреется значительно быстрее, а износ будет меньше.
Добавлю:
старт холодного бензинового двигателя равен, по подсчету скандинавских специалистов, примерно 300 км пробега, то запуск мощного дизельного двигателя, по подсчетам российских специалистов, равен 700 км пути.
помимо его статьи много есть в инете, можно почитать!
Но, опять таки у всех своё мнение!