Всем привет, извиняюсь, был занят, оставлю свой отчет по скинутому патрубку, и новому маслоуловителю собственной конструкцииВ общем скинул патрубок, его нарастил газовым шлангом и вывел под пассажирское колесо переднее примерно и так отъездил примерно 1,5месяца летом (пробег около 2т.км. был) минусы какие нашел для себя в этом решении:
-периодически попахивает когда открываешь водительскую дверь, а если открыть переднюю пассажирскую дверь вероятность почувствовать выхлоп в салоне около 80%. При этом во время движения никогда ничего не пахло и в пробках тоже не пахло. (конечно можно было решить удлинением трубы, провести внутри рамы и вывести где-то сзади)
-под машиной периодически образуются небольшие масляные пятна, т.к. оттуда понемногу выходит масляная пыль, далее она в раме конденсируется и скапывает оттуда периодически (не криминально, но напрягает немного)
-отверстие на входе после фильтра, в данном варианте затыкается пробкой поэтому часть воздуха с картерными газами выбрасывается наружу (этот воздух наверное уже как-то обсчитан компьютером, короче мне показалось что немного увеличился расход где-то 0,1-0,3л но это чисто субъективно)
-ну и наверное самый большой минус данного решения-это зимняя эксплуатация при морозах (есть очень большая вероятность обморожения выхода из патрубка в раме т.к. оттуда выходит теплый воздух в том числе и он конденсируется на раме. В результате можно профукать этот момент, выход заткнется ну и попасть на ремонт движка)
В результате мыслительного процесса было принято решение поставить маслоуловительрассматривал следующие варианты:
- купить в импортных интернет магазинах (отпал данный вариант т.к. дорогова-то и не оч. понятна эффективность - слишком разные отзывы)
- купить что-нибудь из совкопрома (маслоуловители стоят на Газелях дизельных и на каких-то УАЗиках, они обычно циклонного типа и вроде как пишут эффективность не велика, кроме того у них надо слив организовывать желательно в щуп)
- сделать самому (выбрал этот вариант по причине во первых не дорого-обошелся около 1000р, комплектующие продаются в любом сантех магазине и автомагазине, а самое главное очень информативно, открыл капот и все сразу видно сколько масло собралось и надо ли сливать или прочищать.)
В общем на фото все видно
В двух словах: это обычный проточный водяной фильтр с прозрачной колбой из очень прочного и толстого стекла или может пластика(850руб), рассчитанный на большое давление, плюс два уголка на 90 градусов(по 25р) и плюс патрубок вентиляции картерных газов от ВАЗ2109(75руб)+2 губки металлических(по 20р))
Внутри колбы (прозрачной с синей крышкой) уже имеется маленький фильтр(белый) в который для сантех целей предполагалось закладывать соль, я же засунул 2 нержавеющих губки для мытья посуды из Ашана(которые и улавливают масло)
Добавлю что после установки маслоотделителя накатал около 7т.км (съездил на Юг и в Астрахань). За данный пробег масла и черной жижи скопилось примерно 2/3 колбы-около 100-150гр,около стакана (когда делал ТО, сливал из колбы и промывал ее с фильтром 3 раза бензином) , но думаю впредь надо пораньше из нее сливать так как эффективность маслоотделения падает по мере заполнения колбы, наверное тысячи через 3 надо промывать. В входной воздушный патрубок заглядывал при промывки колбы он был слегка не чист, но как раньше масло по нему не текло(думаю эффективность такого решения составляет около 70-80% что очень неплохо и меня полностью устраивает)
Раскрутить и промыть можно в любой момент и займет времени не больше 5 минут.
Еще из больших плюсов данного решения-полный визуальный контроль (в случае заполнения водяным конденсатом и замерзания все это сразу же будет видно и можно вовремя прочистить). Объем достаточный, так что сразу же не перемерзнет.
Для себя сделал вывод что установка маслоотделителя на агрегат нашего типа обязательна, так как вся эта жижа попадает на турбину, откладывается в интеркуллере(чего бы не говорили от-туда она никак не уходит-т.е. как минимум его забивает и снижает эффективность и ресурс).
Еще из не относящегося к фильтру за общий пробег около 9т.км, из них 60-70% с прицепами тяжелыми (катер или прицеп-дача по 750кг) угар масла составил от максимума до минимума (наверное около литра) ну и плюс 150гр в маслоулавливате
ле.
Если есть вопросы - задавайте
Всем спасибо, удачи на дорогах.