Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Генералы песчаных карьеров (Журнал «МКмобиль» [23.05.2005])  (Прочитано 8050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5559
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +331/-11

Генералы песчаных карьеров

Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer — внушительная внешность, солидные возможности

По сравнению с моделью Blazer новый (конечно, относительно новый — машина продается у нас с 2002 года) среднеразмерный внедорожник Chevrolet выглядит куда более солидно. В облике TrailBlazer явственно читаются черты «старшего брата» — Tahoe: «двухэтажные» фары, горизонтальная фальшрадиаторна я решетка, выпуклые крылья с широкими колесными арками. Серьезнее предшественника смотрится и Explorer, радикально обновленный в том же 2002 году. Былую округлость в экстерьере сменили жесткие рубленые формы, агрессивнее стало оформление «передка». Однако главные изменения затронули шасси — внедорожник получил полностью независимую подвеску, коренным образом изменившую поведение машины на асфальте.

Впрочем, о ездовых характеристиках наших героев мы поговорим ниже. А пока заглянем в их просторные салоны. На фоне откровенно архаичного интерьера Chevrolet панель Ford выглядит современнее и даже как будто по-европейски. Адаптирован ко вкусам автолюбителей Старого Света и TrailBlazer. В отличие от Explorer, водителю Chevy не придется привыкать к подрулевой «кочерге» селектора автоматической коробки передач — он располагается на привычном месте по соседству с «ручником» (у Ford — типичный для американских аVтомобилей «ножник»).

И все же, несмотря на некоторые отступления от канона, оба наших героя — стопроцентные «американцы». Огромные кожаные сиденья без выраженной боковой поддержки, крупные кнопки и клавиши, перегруженные панели приборов, масса полочек, ящичков, подстаканников… Руль Chevrolet немного тонковат, но ложится в руки не хуже чуть более пухлой «баранки» Explorer. Рулевые колонки регулируются только по высоте, но водители любого роста смогут быстро найти удобную посадку — благо диапазоны перемещения кресел достаточно велики. Обзорность неплохая (хотя зеркала у Chevy более удачной формы). К тому же оба производителя предлагают такую полезную опцию, как регулируемый при помощи электропривода педальный узел — большое подспорье для низкорослых водителей.

К эргономике претензий немного. Неудобен единственный подрулевой переключатель, перегруженный функциями, — это опять же типично американское решение присутствует на обоих внедорожниках. (Кстати, попытку создателей Chevy частично разгрузить рычаг, перенеся управление задним стеклоочистител ем на центральную консоль, вряд ли можно признать удачной: выключатель расположен в слепой зоне.) Есть вопросы и к Ford. Индикатор режима работы трансмиссии почти не виден из-за ступицы «баранки», не назовешь идеальными и «электромеханические» регулировки кресел (электроприводам и снабжена лишь часть настроек). А уж человеку, поместившему выключатели подогрева сидений по соседству с клавишами настройки кресел, хочется посмотреть в глаза особенно пристально: случайно активировав эту опцию в процессе обустройства за рулем, автор этих строк долго и мучительно вертелся как уж на сковородке, безуспешно отыскивая злосчастную кнопку по всему салону…

Сзади вполне удобно: до спинок передних сидений далеко, потолок высоко. В распоряжении пассажиров Chevrolet — индивидуальный тюнер с двумя гнездами для наушников и блок управления вентиляцией с возможностью регулировки направления потоков и скорости вращения вентилятора.

Зато Explorer вместительнее. Крайние кресла второго ряда складываются (у центрального опускается только спинка), обеспечивая доступ в багажник, на третий ряд сидений, где вполне свободно могут разместиться двое взрослых. При желании все пассажирские места можно превратить в удобную, почти идеально ровную грузовую платформу. Для удобства погрузки легкой поклажи оба внедорожника снабжены подъемными стеклами пятой двери.

Ну а каковы наши «американцы» на ходу? Мощная 275-сильная «шестерка» позволяет водителю TrailBlazer эффектно стартовать со светофора и уверенно тянет на высоких скоростях. Правда, четырехступенча тый «автомат» работает грубовато, с явными запаздываниями при переключениях «вниз». К сожалению, задумчивостью страдает не только коробка. Довольно вяло Chevy откликается и на повороты руля. В околонулевой зоне «баранка» абсолютно пуста: чтобы добиться резкого изменения траектории при экстремальном объезде препятствия (маневр «переставка»), ее приходится вращать с «перехватом» на большие углы, на что времени в критических ситуациях зачастую не остается. Да и крены в поворотах, увы, велики — удержать от них двухтонную махину с высоким центром тяжести не в состоянии даже мощнейшие стабилизаторы поперечной устойчивости…

В общем, за рулем Chevrolet TrailBlazer лучше не лихачить: катите себе неторопливо, наслаждаясь типично американской плавностью хода. Пассажиров беспокоят лишь колебания огромных колес при проезде откровенно больших кочек и ям.

А вот Explorer оказался жестковат: седоков ощутимо встряхивает даже на мелких неровностях (при этом на асфальтовых волнах внедорожник раскачивается, как океанский лайнер). Однако в целом машина ведет себя на дороге очень даже неплохо. Уступая двигателю Chevrolet в мощности, V-образная «восьмерка» Explorer берет великолепной слаженностью работы с трансмиссией: задержки пятиступенчатой коробки сведены к минимуму, что выгодно отличает ее от привычных американских «автоматов».

На высоких скоростях Ford не только устойчиво стоит на прямой, но и позволяет уверенно перестраиваться из ряда в ряд. Реакции спокойны и точны, а рулевое управление обеспечивает устойчивую обратную связь. Конечно, абсолютно легковым поведение Explorer не назовешь — это все-таки внедорожник. Высокий центр тяжести провоцирует ощутимые крены в поворотах. К счастью, «в пределе» Ford ведет себя очень правильно: нет ярко выраженной склонности ни к сносу передних колес, ни к заносу задних, за что нужно благодарить грамотно настроенную независимую заднюю подвеску.

Известно, что подавляющее большинство обладателей внедорожников покидают асфальт лишь в исключительных случаях. В общем, правильно делают: управление аVтомобилем на бездорожье — отдельная наука. Да и не любая машина способна покорить настоящий off-road. Выяснить, на что могут рассчитывать будущие владельцы наших героев, мы попытались в одном из подмосковных карьеров. Надо сказать, что испытание песком — один из самых тяжелых грунтов — оба внедорожника выдержали с честью. Достаточно просто подключить передний мост (режим «4х4 High»). При этом в резерве остается режим «4х4 Low» (жестко блокированный через многодисковую муфту полный привод и понижающая передача в раздаточной коробке) и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Так же уверенно машины штурмовали глубокие колеи размытой грунтовки…

По большому счету, оба участника этого теста нам понравились. «Американцы» великолепно оснащены, да и просят за них по «внедорожным» меркам не запредельные деньги. Разброс цен на машины в различных вариантах исполнения читатель найдет в таблице. Ну а «наши» TrailBlazer и Explorer обойдутся в $48 804 и $51 720.

Текст:Андрей Цыбульcкий

Фото: Александр Полунин

Источник: Журнал «МКмобиль» [23.05.2005]
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
            Группа WhatsApp
            Канал в Telegram

- Группа в ВК