Почитал комментарии, и диву дался. "Советчиков" таких послушать, так в каждом клубе у любой марки и модели, найдётся столько детских болячек, что не захочешь брать. Ну во первых, у ШТБ 1 нормальная надёжная коробка. А выходит она из строя, у распиз...яев и людей далёких от понимания техники и её устройства. 147000 км проехал на своём ШТБ 1, не разу не пожалел. И в грязь лазил, и по льду дрифтовал, и на шнурке людей (их тачки) таскал. Есть определённые правила использования данной трансмиссии (они описаны и есть на сайте). Соблюдаешь их, будет тебе счастье. Более того скажу, что это единственный автомобиль, на котором я ездил три с лишним годом. А машин у меня было очень много, и дешёвые и дорогие. Но не на одной я не ездил больше года, а к этой прикипел. На что стоит обратить внимание, это конечно же трансмиссия. ШТБ заднеприводной автомобиль. По этому, режим селектора переключения системы полного привода, должен быть в режиме 2Н. Обратите на это внимание. Поверните замок зажигание до конца но не заводите. Переключайте по очереди режимы до 4Н. Под днищем вы услышите переключения актуатора. Они должны быть мягкие, без жёстких ударов. Потом заведите машину, поставьте на нейтраль и включите 4НL. Переключение будет более жёстким с небольшим толчком и вздрагиванием трансмиссии, это нормально. Если у владельца стоял режим АВТО, то стоит трансмиссию проверить на СТО. Необходимо проверить состояние смазочных материалов и их уровень. Лучше это сделать в любом случае. АКПП, при переключениях, не должно быть жёстких пинков и ударов. Ставим режим D и на холостых оборотах трогаемся с места не нажимая на педаль акселератора. Машина на холостых, медленно начнёт движение. Не быстро, не рывком, а именно плавно. Так же она не должна остаться стоять на месте (при условии, что нет подъёма или препятствия под колёсами. На прогретой машине, после поездки, проверяем уровень масла. Останавливаем машину и даём постоять на холостых оборотах минут пять. Затем ручку АКПП переключаем в каждый режим поочерёдно и фиксируем по три секунды. Затем возвращаем в режим паркинга и не глуша мотора, проверяем уровень масла. На щупе есть заштрихованная зона для проверки на горячую HOT, уровень должен быть в этом диапазоне. Проверяем несколько раз. Если чуть больше нормы (1см) то не страшно. Масло на запах, не должно пахнуть горелым. Если масло воняет горелым и по цвету чёрное, то нах такой автомобиль. Двигатель на ШТБ очень сбалансированны й, он должен работать ровно. Не должно гореть ЧЕК. Стоит проверить программно. Так как хозяин может сбросить все ошибки перед продажей. Есть плёвые причины загорания, а есть и серьёзные. У машины не должно быть никаких потечек. У ШТБ нет болезней таких как постоянно мокрые сальники. Если есть, то это неисправность. Не стоит верить словам. что это фигня, детская болезнь всегда так "мокрит". Почему машина не пользуется типа популярностью, так это из за большого объёма и налога на мощность, при её не популярности на рынке. Машина малоизвестная, её не раскрутили, пожалев денег на рекламу. Даже я, когда первый раз сел на этот автомобиль, был удивлён её комфортом и соотношение качество - стоимость. До этого не обращал на неё никакого внимания и не подозревал о её существовании. Стоять она должна на штатной (по размерности) резине. 255Х65х17 Тогда она управляется как легковушка. Если ставить на размерность повыше, то лучше сразу переходить на R18. Обязательно обратить внимание на износ покрышек. У ШТБ мягкая подвеска, а сам он тяжёлый. Хотя бы раз в год, проверять развал - схождение. И затягивать регулировочные болты, только вручную! Тогда резина будет изнашиваться равномерно. Поверить необходимо вискомуфту вентилятора. На заведённой машине на холодную, свернув газету остановить лопасти вентилятора на холодном моторе, это не составит проблем. По мере прогрева, это сделать станет всё сложнее. Если так, то вискомуфта работает. Радиатор не должен быть забит грязью и всяким хламом. Мотор не любит перегрева. Давление в моторе лучше проверить приборами. Датчик стоит бутафорский, он не покажет истинное давление. Если машина не убита, то не будет никаких проблем с эксплуатацией. Кстати, акпп на ШТБ 1 и ТАХО 840 одинаковая. Из детских болячек, это загорание стабилитрека. Но это исправляется заменой датчика или его калибровкой. Но проверено временем, если он загорается от того, что болтается, то на работу системы, он не влияет. Я так отъездил три года. Потом есть такой момент, это лопанье выпускного коллектора. Но это скорее от косяка на производстве выпускающих коллектора. Я поменял на канадский и проблема пропала. Есть ещё болячка, это загорание ЧЕКа, от подсоса воздуха через крышку бензобака, и от неполного закрывания клапана продувки катализатора. Есть умельцы, удаляют программно всю экологию и чек больше от этой хрени не горит. Эта система экологии, она не страшна. В добавок убираю из цепи второй лямбда зонд, что даёт возможность вырезать при необходимости катализатор, не стая обманку. Перепрошивается АКПП. Я свою машину перепрошил, изменения были просто разительные. Машина стала шустрее на отклик акселератора, переключения стали плавнее и быстрее, советую это сделать. Расход у исправной машины, по трассе, это показания спидометра без нуля, плюс единица - полтора. Едешь 120, 13 - 13,5 литра на сотню, это нормально. В городе у меня средний расход был 19,4. Средний город трасса 50/50 15,6 л. на сто км. Если жрёт немерено, то нах такой автомобиль, это неисправность. У меня за зиму, с короткими и частыми прогревами, средний расход не превышал 19.5 л. Стоит также, открутить посмотреть воздушный фильтр. Это недолго, зато будет понятно, как за машиной следил хозяин. Я воздушный фильтр, проверял при каждой замене масла как минимум. И раз в год, промывал дроссельную заслонку.