Тоже озаботился модернизацией своего LT в LTZ.
Может кому пригодится, установка руля с кнопками в картинках:
Необходимый инструмент:
1. Неострый инструмент (я использовал обыкновенную отвертку и немного подрал "пружину", но не смертельно), лучше конечно использовать что то типа отвертки с обрезанным и закругленным краем.
2. Звездочка Т50 + ключ-трещетка с головкой
3. Динамометрическ
ий ключ (наверное необязательно) для затяжки руля в соответствии с мануалом 35Нм
Как гласит мануал, снимите клеммы аккумулятора, поставьте колеса прямо, заблокируйте руль. На самом деле, как мне кажется (и потом станет понятно почему) колеса можно ставить как угодно, удобнее даже снимать подушку, когда руль разверут на 90 или 180 град.
Снизу руля, через круглые отверстия вставьте неострый инструмент и освободите пружину. Предупреждаю усилие прикладываться должно достаточно существенное, до щелчка пружины и выскакивания одной из сторон "бибикалки" наружу
Как расположена левая "пружина" и стопорные крючки указано тут
Все, подушка с "бибикалкой" отстыкована (лежит на рулевой колонке)
Далее нужно отстыковать 3 разъема
С широким черным и белым вроде все понятно, а вот оранжевым разъемом на подушке не сразу разобрался (извиняйте, опыта в электрике нет
)
Его отстыковываем следующим образом: снимаем боковые стопора с оранжевой крышки, тянем ее вверх (синяя стрелка), она же сама и выдавливает желтый круглый стопор (красная стрелка). Все, разъем можно вынимать
Ну дальше собственно ничего сложного - откручиваем винт руля (звездочкой Т50) и снимаем сам руль. В мануале указано поставить метки на руле и рулевом валу, у меня на валу метка уже была нацарапана, на баранке метка выштампована. На самом деле руль ну ни как нельзя поставить иначе, ошибившись в зубцах, разве что на 360 гр
. Когда снимите, сами увидите
Ну установка дальше в ровно обратном порядке, с подсоединением разъемов, затяжкой винта на 35Нм, установкой подушки на место. Вуаля
Что касается самого руля: как писали AlexAR и OSA130, рули с кнопками и без по размерам абсолютно одинаковые
Их металлическая основа также вроде идентичная и отличаются они только выштамповкой пластика в зоне кнопок.
Так что теоретически реально заморочиться врезкой кнопок в штатный LT руль.
В общем как то так. Может кому пригодится.
Что касается рабоспособности самих кнопок:
1. Кнопки управления магнитолой увиделись сразу, как тут уже обсуждалось.
2. А вот Круиз пришлось прошивать. Делал у частного мастера в Подмосковье. у которого раньше шил себе сгоревший ВСМ. Сделал все супер! Все работает.
Заодно расширил мне Меню до LTZ+ (да да, именно "+"
). Но это уже отдельная история, отпишусь в отдельной теме. За контактами мастера пишите в личку, кому надо.