Меняем ГП заднего моста.
Зачем это нужно? У меня стоят колеса большего размера, хотелось добавить динамики и одновременно снизить нагрузку на трансмиссию. Также это полезно тем кто таскает тяжелые прицепы.
Мосты ТБ1 и Тахо конструктивно практически не отличаются от моего.
Этот отчет для ознакомления и представления того, как устроен задний редуктор. На полноценный мануал я не претендую.
Я человек нетерпеливый, гараж с ямой был занят, поэтому делалось всё на земле.))
Основные этапы:
1. Разборка дифференциала
2. Замена ГП
3. Регулировка ГП
4 Сборка.
Ставим задний мост на подставки, снимаем колеса, барабаны или диски. Откручиваем кардан от хвостовика дифференциала. Погрев полминуты горелкой, откручиваем гайку хвостовика . Снимаем крышку дифференциала.
Откручиваем болт фиксирующий ось сателлитов и вынимаем её.
Теперь нужно вынуть полуоси. Для этого надо подать их до упора внутрь, при этом обычно стопорные шайбы выпадают сами, но может понадобиться повертеть их немного. Вынимаем полуоси стараясь не повредить сальники.
Откручиваем бугели подшипников. Будьте готовы к тому, что дифференциал может выпасть сам собой, а весит он немало.
Вынимаем дифференциал, маркируем бугели чтобы поставить их на те же места при сборке.
Выбиваем хвостовик молотком через бронзовую выколотку. Выбиваем внутреннюю обойму подшипника (тоже бронзовой выколоткой). Выбиваем сальник. Снимаем внутренний подшипник хвостовика и меряем толщину заводской шайбы. Подбираем шайбы из комплекта такой же толщины. Запрессовываем новую обойму. После первой примерки скорее всего шайбу придется менять. Устанавливаем хвостовик без распорной втулки со старым наружным подшипником и старой гайкой запрессовываем всю сборку. Сальник ставить не нужно. Удерживать хвостовик можно трубным ключом с длинной насадкой. Затягиваем контролируя преднатяг подшипников. Понадобится динамометрическ
ий инструмент. В моем случае это была динаметрическая отвертка.
Меняем ведомую шестерню и подшипники. Старая шестерня легко сбивается молотком через проставку. Новую нельзя сажать болтами. Нагрейте ее не более 100 градусов, так она легче сядет на место. На ведомой шестерне болты с левой резьбой (маркировка L).
Набираем примерный пакет регулировочных шайб дифференциала и устанавливаем дифференциал с необходимым люфтом, люфт выбирается увеличением и уменьшение толщины пакета шайб правого и левого подшипника. Люфт измеряем часовой индикаторной головкой.
Проверяем пятно контакта. По схемам из мануала определяем куда двигать ведущую шестерню. Снимаем подшипники хвостовика и ставим подходящую шайбу. Снова собираем и проверяем пятно.
Если все в допуске, то собираем хвостовик с новым подшипником, сальником и распорной втулкой. Удерживаем хвостовик и затягиваем гайку. Важно выставить преднатяг и не перетянуть, иначе придется менять втулку.
Устанавливаем дифференциал и выставляем преднатяг и люфт подбором шайб.
Сборка в обратной последовательно
сти.