Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: 31 мая приглашаем на экскурсию «Укрепления линии VT»  (Прочитано 2256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KraevedSPB

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 126
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0


31 мая приглашаем на экскурсию «Укрепления линии VT»


Когда речь заходит об укреплениях на Карельском перешейке, все вспоминают знаменитую линию Маннергейма или Карельский укрепленный район. Но между ними, от Молодежного (Ваммелсуу) до Соловьево (Тайпале), протянулась еще одна цепь железобетонных сооружений, построенных финнами в 1942-44 годах и получившая название по своим крайним точкам – линия ВТ.

Первые идеи о строительстве долговременных укреплений у фортификационно го отдела Генерального штаба финской армии возникли еще осенью 1941 года, когда финны захватили большую часть карельского перешейка, перешли старую границу и «уперлись» в КаУР. Так как восстанавливать старые ДОТы на линии Маннергейма не было никакого смысла, новую позицию решили расположить поближе к линии фронта и прикрыть побольше собственной территории. Главной идеей линии ВТ была концепция «фортификационной пыли» — сооружения маленькие, но их очень много. С людскими и материально-техническими ресурсами у Финляндии было как всегда неважно, поэтому объекты ВТ в 90 % случаев обеспечивали защиту лишь от попадания снарядов легких полевых орудий. Но построено их было более тысячи! Начав работы весной 1942 года, финны планировали завершить основную часть к осени 1944, но не успели – 10 июня началось наступление советских войск. В ходе боевых действий линия ВТ надежд, возлагаемых на нее финским командованием, не оправдала. По оперативным планам она должна была сдерживать продвижение войск противника около месяца, а получилось несколько суток.

Экскурсию проводит Григорий Попов (http://kraevedspb.ru/nashi-ekskursovody/grigorij-popov/) — координатор общественной группы по восстановлению ДОТа №223 Белоостровского БРО КаУра, старший преподаватель факультета международных отношений СПб ИВЭСЭП, участник различных исторических семинаров в качестве специалиста по истории КАУРа.









Во время экскурсии мы посетим:

- Сектор обороны Сийранмяки. Считался наиболее завершенным по сравнению с другими секторами центрального участка линии ВТ. 12-16 июня 98 стрелковый корпус Красной армии предпринимал здесь неоднократные попытки прорыва. Все они закончились неудачей. 13 июня 2004 на вершине холма установлен памятник, посвященный ожесточённым боям.

- Поселок Кивеннапа (Первомайское). Поговорим об истории этого старинного шведского форпоста, поднимемся на церковный холм и вспомним роль поселка в событиях 1944 года.

- Окрестности поселка Лебяжье (Куутерселькя). Именно в этом месте 72 стрелковая дивизия и 185 танковый полк 14 июня 1944 прорвали линию ВТ. Мы осмотрим финский памятник, памятник советским танкистам и небольшой участок укреплений, восстановленный энтузиастами, а также посетим мемориальную зону и познакомимся с активистами, занимающимися ее поддержанием

- Марьина гора в Молодежном (Ваммелсуу). Отличительной особенностью этого укрепузла было наличие двух линий обороны.

В ходе путешествия мы увидим все типовые сооружения линии ВТ:

— убежища-сферы на 9 человек

— убежища на 10 человек

— убежища на 20 человек

— открытые противотанковые позиции

— открытые пулеметные гнезда

— закрытые пулеметные гнезда

— пулеметные гнезда с бронеколпаком

— командные пункты

— наблюдательные пункты

— гранитные и бетонные противотанковые надолбы

Место сбора участников:

АЗС Яппиля в поселке Симагино

АЗС Яппиля на ВИКИМАПИИ:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.259004&lon=29.841238&z=17&m=b

АЗС Яппиля на Яндекс-картах:
https://maps.yandex.ru/?um=S9Z9_I4YTscZYVqLutbUaNdJ39mC8PqV&l=map

Время сбора участников — 10.00

Стоимость участия составляет 1000 рублей с человека

Дети до 14 лет посещают экскурсию бесплатно

Стоимость обеда полевой кухни (гречневая каша с тушенкой, хлеб, чай, кофе, сладости) составляет 150 рублей с человека

Преодоления бездорожья не планируется, маршрут проложен по дорогам общего пользования.

Просьба предусмотреть одежду, подходящую для посещения дотов и укреплений + соответствующую непромокаемую обувь!

Для осмотра дотов изнутри — захватите с собой фонарики!

Передвижение участники осуществляют на собственных автомобилях. Рассказ экскурсовода осуществляется непосредственно возле самих объектов. При перемещении между объектами, рассказ экскурсовода транслируется на FM-волне на магнитолы участников.

В экскурсии могут принять участие и «безлошадные» участники. Для этого необходимо заполнить запись внизу страницы и в поле КОММЕНТАРИЙ оставить просьбу определить Вас к кому-либо из автомобилистов

Просьба прибыть на место сбора на уже заправленных автомобилях.
Пробег от места начала экскурсии (АЗС Яппиля в поселке Симагино) до места ее окончания (поселок Серово на Приморском шоссе) составляет около 85 км


Напоминаем, что каждый участник экскурсии старше 14 лет получает Карту краеведа и проставленный в нее штампик. При посещении пяти экскурсий и сборе пяти штампиков, шестую однодневную автомобильную экскурсию Вы можете посетить бесплатно


При желании принять участие — необходимо заполнить форму записи на сайте проекта: http://kraevedspb.ru/ekskursiya-ukrepleniya-linii-vt-31-maya/ и связаться с организаторами по телефону: +7-921-435-16-46
Записан