Содрано с просторов...... .
Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены жидкости ГУР. Жидкость залита на весь срок службы авто и замены не требует. Замена производится не только при утечках и ремонтах насоса, но и при изменении цвета или структуры самой жидкости.
Проверить качество жидкости не сложно:
Для этого вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя руля и несколько капель капаете на светлую поверхность (салфетку, бумагу, пластик, стекло, ватный диск или просто себе на палец). Внимательно смотрите на прозрачность жидкости ГУР, наличие примесей. Жидкость ГУР должна быть прозрачной с возможностью определения цвета. В ней не должно быть посторонних частиц, примеси, мутноватости и она не должна пахнуть горелым маслом.
Если цвет и структура жидкости ГУР изменен (сравнить можно с каплей новой жидкости ГУР, взятой из канистры), то такую жидкость желательно заменить. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего происходят поломки системы гидроусилителя руля.
Гидроусилитель весьма чувствителен к состоянию масла, хоть регламентом ТО автопроизводите ля указана лишь проверка, без замены масла, - это подразумевает осмотр состояния масла и его уровень. Если уровень масла постоянно снижается и приходится подливать масло – необходимо искать утечку. Потемнение цвета масла, или образование белесости и мутности в масле – явная причина для замены.
В системе гидроусилителя руля важно использовать масло, рекомендованное заводом изготовителем. Другие виды масел, неподходящие по маркировке и составу, а тем более дешевые, не смогут обеспечить необходимую защиту как насосу гидроусилителя, так и самой рейке. Какой вид масла необходим? смотри регламент ТО от производителя .
Симптомами неисправностей в системе гидроусилителя, или признак неправильно подобранного масла может также служить запах гари от масла – это скорее всего будет соответствовать признаку неправильно подобранного или старого масла. Такое масло может создать проблему с утяжелением вращения рулевого колеса на любых оборотах двигателя, а также наличие посторонних шумов при работе насоса ГУР.
При невыполнении требований по замене масла в системе ГУР, происходит повышенный износ деталей в насосе гидроусилителя руля и рулевой рейки. Причиной может быть также скопление большого количества металлической пыли в масле. Старое масло не может щепетильно относиться к сальникам и резиновым уплотнениям, в силу выработки и окисления присадок.
Как и большинство агрегатов автомобиля, гидроусилитель руля тоже нуждается в периодическом обслуживании. Обычно автопроизводите ли конкретных рекомендаций по смене масла в гидроусилителе не дают. Требуется лишь проверка уровня масла при каждом техобслуживании . И если жидкости недостаточно, рекомендуется проводить долив масла.
Периодичность замены масла
Специалисты по ремонту гидроусилителя руля советуют более пристально обращать внимание на этот агрегат. Гидроусилитель очень чувствителен к качеству используемого масла. Поэтому рекомендуется его регулярно менять. Периодичность замены зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. При малых пробегах (до 6000–8000 км в год) замена масла производится каждые два года.
При смене масла в бачке необходимо менять фильтрующий элемент. Если автомобиль эксплуатируется гораздо интенсивнее, замена проводится при появлении запаха гари или потемнении масла в ГУР. В среднем специалисты рекомендуют менять масла в гидроусилителе руля каждые 30000 км пробега или раз в год.