Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Гидроудар.  (Прочитано 18310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Гидроудар.
« : 09 Мая 2010, 20:33:47 »

гидро удара не боюсь,так как для него надо плыть минуты 2 по воде. :D


Сорри за ОФФ, но тебя кто-то ввел в заблуждение. Для гидроудара достаточно кратковременног о контакта воздухозаборник а с водой. Вода ведь не самотеком через фильтр пойдет. Когда ты поднял волну, форсируя реку на повышенных оборотах:



 воздушный фильтр пропускал 150-200 литров воздуха в СЕКУНДУ, а скорость движения воздуха в районе воздухозаборник а составляла около 150 км/ч. При таком раскладе, чтобы получить гидроудар достаточно кратковременног о контакта воздухозаборник а с водой. То что этого не случилось у тебя - чистое везение. Кстати брод рекомендуется преодолевать на минимальной скорости - во-первых, что бы не поднимать волну, захлестывающую моторный отсек, а во-вторых, чтобы минимизировать воздушный поток на впуске (но обороты должны быть достаточными, чтобы не позволить закупорить глушитель).

P.S. После подобного купания рекомендуется заменить масло в мостах, раздатке и АКП. Или как минимум проконтролирова ть на наличие эмульсии.
« Последнее редактирование: 09 Мая 2010, 20:41:09 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Re: Гидроудар.
« Ответ #1 : 10 Мая 2010, 10:04:07 »

Что такое гидроудар?

Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушно й смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушну ю смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой - коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
Результат? Шатун деформируется - его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофически й характер.

Что еще может пострадать при гидроударе?
Гнутым шатуном последствия гидроудара не исчерпываются. Например, на поршневой палец действует та же сила, и он изгибается. Это легко проверить, приложив к деформированном у пальцу лекальную линейку или палец нормальный.
Для поршней гидроудар также не проходит бесследно - известно немало случаев их повреждения. Обычно деформируется нагруженная сторона юбки. Происходит это следующим образом. Сила давления на поршень вблизи ВМТ очень велика, а это значит, что резко возрастает сила трения в соединении поршня с пальцем. В результате при перекладке в ВМТ поршню трудно повернуться на пальце. Поэтому он поворачивается вместе с шатуном, причем юбка поршня упирается в стенку цилиндра, деформируется и даже может треснуть.
Ситуация ухудшится, после того как коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мертвой точке (НМТ). У современных двигателей при положении поршня в НМТ зазор между ним и противовесами коленвала редко превышает несколько миллиметров. А деформация шатуна, как правило, больше. Что происходит в такой ситуации, ясно: шатун потянет поршень вниз и «посадит» его на противовесы. Подобного насилия не выдержат бобышки поршня, обязательно треснут.
А теперь представим, что двигатель продолжает работать. Возникший при этом стук - отнюдь не самое страшное. Дело в том, что и шатун и поршень испытывают большие знакопеременные нагрузки, которые резко возрастают при деформации шатуна и упоре поршня в противовесы в момент нахождения в НМТ. Практика показывает, что через некоторое время шатун или поршень разрушаются. И сломанный шатун пробивает блок цилиндров.
При гидроударе страдают и другие детали и элементы двигателя. Например, в верхней части цилиндра, где давление очень велико, могут появиться трещины. Особенно это характерно для алюминиевых блоков цилиндров с «мокрыми» или «сухими» гильзами, уступающих чугунным моноблокам в прочности. Но даже если трещин не обнаружено, возможна деформация верхней части цилиндра, и без ремонта уже никак не обойтись.
Давление в цилиндре способно деформировать и головку блока: на привалочной плоскости вблизи поврежденного цилиндра, как правило, обнаруживается деформация около 0,03-0,05 мм. А вот коленчатый вал, несмотря на запредельные нагрузки, как ни странно, страдает редко - его остаточная деформация обычно не превышает 0,01-0,02 мм.
При гидроударе большие нагрузки возникают в приводе распределительн ого вала. Ведь в момент практически мгновенной остановки двигателя распредвал, продолжая вращаться, резко натягивает цепь или ремень. Значит, ударные нагрузки испытывают и другие элементы привода - особенно натяжитель. Поэтому все эти детали после гидроудара рекомендуется менять.
Итак, главные проблемы в двигателе возникают не столько в момент гидроудара, сколько при последующей работе мотора с дефектными деталями. Так что от действий водителя во многом зависит, насколько серьезными будут повреждения. Поэтому не менее важен вопрос...

Как поступить после гидроудара
Самый лучший вариант, как ни странно, - это когда двигатель при гидроударе заклинил. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированног о шатуна в стенку блока цилиндров. Тогда у ретивого водителя, выкатившегося из лужи с заглохшим мотором, не останется шансов прокрутить коленвал («ломом» либо с троса) - и прикончить двигатель. Ремонт же заклиненного мотора обычно сводится к замене шатуна и поршня с пальцем.
Гораздо хуже (а так случается часто) если двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но не заклинивает: коленвал вращается, но полного оборота сделать нельзя - вода не пускает. Вот здесь и подстерегает незадачливого водителя опасность. Судите сами.
Попадание воды в цилиндры, при невысокой частоте вращения коленвала приводит к тому, что двигатель глохнет, автомобиль останавливается, но никаких повреждений детали не получают. Пока за дело не возьмется водитель.
Ему бы остановиться, подумать, но нет, он торопится, достает трос из багажника... Такому можно сразу, не отцепляя трос, буксировать автомобиль на СТО, на замену шатунов, по меньшей мере. А всего-то надо было свечи вывернуть и стартером прокрутить коленвал, чтобы воду из цилиндров удалить. Дальше заворачивай свечи, запускай - и поехали! Однако такое почему-то редко приходит в голову.

Что делать с двигателем после гидроудара
Придется разбирать такой двигатель и детали очень тщательно проверять и измерять. Но для начала желательно удостовериться, что причиной является именно вода, попавшая в цилиндры. Для этого достаточно снять крышку воздушного фильтра: наличие в корпусе фильтра воды подтвердит ваши опасения.
Очень важно, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Если день-два - нормально, а если месяц? Тогда цилиндры и поршневые кольца будут повреждены коррозией, и может потребоваться расточка блока под ремонтные поршни. Ну а если двигатель с водой оставили на год (такие случаи тоже были), то изъеденные ржавчиной цилиндры могут подойти для расточки даже в максимальный ремонтный размер.
Очень редко после гидроудара удается выправить деформированные шатуны, даже если на вид они не слишком кривые. Причина - в сжатии шатуна по оси стержня. Из-за этого поврежденный шатун так и останется укороченным - в лучшем случае на 1-2 мм. Использовать его нельзя не только вследствие уменьшения степени сжатия в цилиндре, но и по причине задевания поршня за противовесы коленвала.
Больше всего хлопот доставит ремонт блока, особенно если будут обнаружены трещины или пробоины. Правда, практика показывает, что эта беда поправима. В остальном же ремонт мало отличается от обычного капитального, проводимого во многих мастерских и СТО.
И все-таки, лучше до ремонта двигатель не доводить. То есть, не попадать в лужу в любом смысле. Для этого следует знать...

Как избежать гидроудараГлавн ое правило - никогда не проезжать по глубокой луже на высокой скорости. Езжайте на повышенных оборотах, но медленно! Даже если у вашего автомобиля очень мощный мотор. Ведь именно тогда ремонт его будет особенно недешевым. При большой скорости движения перед автомобилем возникает волна, которая накрывает капот и, будьте уверены, заполняет водой переднюю часть подкапотного пространства, где располагается воздухозаборник впускной системы.
Автомобили разных марок ведут себя «на воде» тоже по-разному. Дело в конструктивных особенностях - где конкретно расположен воздухозаборник, как поступает под капот вода и при каких условиях она может попасть в двигатель. Некоторые автомобили проявляют повышенную склонность к гидроудару - в том смысле, что для этого им нужны меньшие скорость и глубина лужи. Что совершенно неудивительно, потому что зачастую в конструкции автомобиля не приняты во внимание условия его эксплуатации.
Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них мал объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка, как правило, отсутствует. Поэтому вывести дизель из строя может даже незначительное количество попавшей в него воды
В заключение отметим, что причиной гидроудара в цилиндре иной раз может стать вовсе не вода из лужи. Например, негерметичная прокладка головки блока цилиндров при стоянке автомобиля может привести к натеканию охлаждающей жидкости в один из цилиндров. И тогда при запуске возможен гидроудар.
Известны и совсем экзотические случаи гидроудара - к примеру, из-за разрыва мембраны регулятора давления топлива. Тогда в двигатель через вакуумный шланг под давлением быстро поступает большое количество топлива. Гидроудар возможен и при быстром разрушении подшипников и уплотнений ротора турбокомпрессор а, когда в цилиндры сразу поступает большое количество масла. Поскольку эти дефекты являются следствием эксплуатации автомобиля, их рекомендуем устранять заранее, не дожидаясь наступления катастрофически х последствий.
Правда, бывают и «гидроудары» совсем другого рода. К примеру, после некачественного ремонта произошло разрушение поршня или шатуна, а ремонтники, дабы снять с себя ответственность, обвиняют водителя в лихой езде по лужам. Редко, но встречается и производственны й брак, в результате которого происходит разрушение деталей, а двигатель может получить повреждения, весьма похожие на описанные. Тогда недобросовестны е продавцы автомобилей могут избежать дополнительных затрат на исполнение гарантийного ремонта, если попытаются свалить вину изготовителя на водителя.
Какие только сказки не приходилось слышать от ловкачей, прикрывающих свою нерадивость гидроударом, причем при любом удобном случае. А некоторые, наиболее продвинутые, даже термины новые придумывают, только чтобы водитель всегда оставался у них виноватым. «Отложенный гидроудар» - одно из их изобретений. Например, двигатель вышел из строя в результате поломки, а воды в корпусе воздушного фильтра нет. Значит, говорят эти умники, гидроудар случился давно, а разрушение произошло только сейчас - вот он и «отложенный».
Конечно, усталостное разрушение деформированных деталей в принципе исключать нельзя, но тогда требуется еще доказать, что эти разрушения произошли в результате деформации деталей именно при гидроударе. В действительност и же намного чаще наблюдается обратная картина - детали деформируются уже после разрушения, которое к гидроудару отношения не имеет. В такой ситуации избежать последствий «отложенных» и многих других аналогичных «гидроударов» по… кошельку водителя поможет только грамотная техническая экспертиза. Но это уже другая история…
Записан

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Re: Гидроудар.
« Ответ #2 : 10 Мая 2010, 10:09:51 »


P.S. После подобного купания рекомендуется заменить масло в мостах, раздатке и АКП. Или как минимум проконтролирова ть на наличие эмульсии.
Вот не понимаю почему тут нет гидроудара:

Honda Rincon 680 Fuel Injection
Записан

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Re: Гидроудар.
« Ответ #3 : 10 Мая 2010, 10:12:27 »


P.S. После подобного купания рекомендуется заменить масло в мостах, раздатке и АКП. Или как минимум проконтролирова ть на наличие эмульсии.
Вот не понимаю почему тут нет гидроудара:

Honda Rincon 680 Fuel Injection

У меня был такой же квадроцикл, и воздухан там находится чуть ниже заливной горловины. Ума не приложу...
Записан

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Re: Гидроудар.
« Ответ #4 : 10 Мая 2010, 10:23:18 »

Записан

Denis

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 999
  • Местоположение: МО, Одинцово
  • Карма: +80/-77
Re: Гидроудар.
« Ответ #5 : 10 Мая 2010, 10:38:55 »

Так а чего в итоге у москвича?
Записан
TB

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Re: Гидроудар.
« Ответ #6 : 10 Мая 2010, 10:40:10 »

Так а чего в итоге у москвича?
Пока неизвестно, думаю что залилась водой какая нить релюха. Надо смотреть...
Записан

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 63
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2
Re: Гидроудар.
« Ответ #7 : 10 Мая 2010, 14:59:19 »

Такой трилик нужен для брода.
Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.

Knudsen

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 492
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва, Бутово
  • Карма: +48/-2
Re: Гидроудар.
« Ответ #8 : 10 Мая 2010, 15:06:23 »



А как у него подкапотное пространство устроено?
« Последнее редактирование: 10 Мая 2010, 22:45:21 от REMUS »
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Гидроудар.
« Ответ #9 : 10 Мая 2010, 15:32:31 »

А как у него подкапотное пространство устроено?

На правой передней стойку черная труба - это шноркель. Воздух в воздушный фильтр и соответственно в двигатель поступает через нее. Риск схлопотать гидроудар минимален.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Knudsen

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 492
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва, Бутово
  • Карма: +48/-2
Re: Гидроудар.
« Ответ #10 : 10 Мая 2010, 15:37:50 »

А как у него подкапотное пространство устроено?

На правой передней стойку черная труба - это шноркель. Воздух в воздушный фильтр и соответственно в двигатель поступает через нее. Риск схлопотать гидроудар минимален.

А остальное как? Все провода заизолированы? все загерметизирова но?
Записан

Mud racer

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3915
  • Карма: +225/-22
Re: Гидроудар.
« Ответ #11 : 10 Мая 2010, 15:47:18 »

так оно и так уже все изолировано и герметизировано, если я не ошибаюсь. Ну по крайней мере должно быть, если ничего не ломали и не меняли.
Записан

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 63
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2
Re: Гидроудар.
« Ответ #12 : 10 Мая 2010, 17:34:54 »

так оно и так уже все изолировано и герметизировано, если я не ошибаюсь. Ну по крайней мере должно быть, если ничего не ломали и не меняли.

Я бы не сказал, помыл двыгател и после этого мой путь закончился в сервисе.
Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2
Re: Гидроудар.
« Ответ #13 : 10 Мая 2010, 19:45:52 »

Не забывайте что у нас еще есть система EVAP, клапан вентиляции которой стоит в районе заднего моста на бензобаке. Так вот, через него вода запросто может попасть и в бак и еще проще в впускной коллектор.
ТБ не для форсирования рек. глубже дисков заезжать нельзя.
Записан

Jumper

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Дмитрий
  • Местоположение: Ленинградская область
  • Карма: +50/-1
Re: Гидроудар.
« Ответ #14 : 10 Мая 2010, 19:52:04 »

А как у него подкапотное пространство устроено?

На правой передней стойку черная труба - это шноркель. Воздух в воздушный фильтр и соответственно в двигатель поступает через нее. Риск схлопотать гидроудар минимален.
хочу дополнить что и вентиляции мостов, коробки и раздатки (так называемые сапуны) тоже выносят на максимально высокий уровень предполагаемой ватер линии :D
Записан
Полтора литра-бутылка газировки. Два литра-чайник на кухне. Три литра-банка огурцов. Правильный двигатель начинается с 4 литров!     

Parrot

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2105
  • Автомобиль: Бешеный сарай
  • Мультиинструменталист
  • Местоположение: Москва.ЮВАО
  • Карма: +81/-41
Re: Гидроудар.
« Ответ #15 : 10 Мая 2010, 21:05:48 »

На трейле сапун переднего моста выведен в районе капота по высоте.
Записан
Сегодня праздник у детей!
Ликует пионерия!
Сегодня в гости к нам пришел
Лаврентий Палыч Берия!!!!!

Жако Рома + Большой желтохохлый какаду Роня + Венесуэльская амазонка Рика + Кореллы Чика и Машка.

Макс_SPb

  • Команда Модераторов
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6057
  • Автомобиль: Серый бегемот 07 + тройка черная
  • В России можно жить либо хорошо, либо по закону.
  • Местоположение: Питер
  • Карма: +268/-24
Re: Гидроудар.
« Ответ #16 : 18 Мая 2010, 20:41:50 »

и, теоретически, можно вывести трубки по капот
Записан
Не бойтесь, что вас обведут вокруг пальца, бойтесь, что вас обведут мелом.
Если Вам кажется, что у меня опустились руки - вы ошибаетесь. Я наклонился за монтировкой!
Цени того, кто на твои вопросы спросит "Чем помочь?"

maikl

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4366
  • Трылик стероидный, и просто ТАХ белый
  • Местоположение: Питер Приморский р-н
  • Карма: +168/-6
Re: Гидроудар.
« Ответ #17 : 18 Мая 2010, 21:15:47 »

Попытаемся с biker78 теорию воплотить в практику на следующей неделе!!!
Записан

Parrot

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2105
  • Автомобиль: Бешеный сарай
  • Мультиинструменталист
  • Местоположение: Москва.ЮВАО
  • Карма: +81/-41
Re: Гидроудар.
« Ответ #18 : 18 Мая 2010, 21:21:29 »

У меня трубка сапуна переднего моста выше клемм аккумулятора выведена.Причем ,походу,не колхоз это.
Записан
Сегодня праздник у детей!
Ликует пионерия!
Сегодня в гости к нам пришел
Лаврентий Палыч Берия!!!!!

Жако Рома + Большой желтохохлый какаду Роня + Венесуэльская амазонка Рика + Кореллы Чика и Машка.

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2
Re: Гидроудар.
« Ответ #19 : 18 Мая 2010, 22:18:05 »

ну про передний мост не знаю - не видел, а задний однозначно низко.
Кстати, а куда вентиляция АКПП выходит?
Записан

b193

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22
  • Местоположение: Москва, СЗАО
  • Карма: +3/-0
Re: Гидроудар.
« Ответ #20 : 06 Июня 2010, 20:56:51 »

Сапуны вывел под капот. Шноркель стальной поставил. Корпус воздушного фильтра заменил на герметичный. Электрику не изолировал. И ничего - плывёт наш Трэйл.
Записан
Ушёл с асфальта

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 63
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2
Re: Гидроудар.
« Ответ #21 : 14 Июня 2010, 10:28:45 »

Сапуны вывел под капот. Шноркель стальной поставил. Корпус воздушного фильтра заменил на герметичный. Электрику не изолировал. И ничего - плывёт наш Трэйл.

Зачет!  :D +1
Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.