До сих пор в настоящем форуме не подымался вопрос об уровне масла в АКПП. Видимо,по умолчанию, считается то, что уровень трансмиссионног о масла должен соответствовать указанному производителем на щупе.
Однако, при возвращении автомобиля после замены грм, дилер напутствовал нехитрыми советами : уровень масла в двигле ly7 (бензин 3,6л) держи на максимальном уровне; уровень масла в АКПП держи на минимальном уровне.., и будет тебе счастье.
Так вот, хочу поделиться своими наблюдениями за работой АКПП с разными уровнями трансмиссионног о масла.
Перед выездом от ворот дилера, ребята-мастера признались что трансмиссионное масло они умышлено не долили, боясь его перелить и дали совет самостоятельно его долить в случае каких -либо отклонений в работе АКПП.
Я, в итоге отъездив пару месяцев, запамятовал о том совете (для АКПП). Только после толчков в работе АКПП и поиска в инете первоочередных причин дерганной работы АКПП, озадачился регулированнием уровня масла в АКПП.
Сперва долил поллитра трансмиссионног о масла -толчки прекратились, коробка стала работать ровнее. Однако, уровень масла на щупе был практически на его кончике (в фалангу мизинца).
Долил остаток от литровой бутылки масла. Работа АКПП не изменилась, уровень на щупе поднялся, но не достиг даже низшей отметки уровня масла. Замерял на холодном состоянии 45-56^С масла. Работа АКПП была ровной, предугадываемой и очень меня удовлетворяла. Работа двигателя в паре с АКПП была отличной : при постепенном выжимании акселератора, машина в равной степени набирала скорость; при кикдауне мгновенно сбрасывала передачу и соответствующее ускорялась.
Однако, держа в уме уровень масла на щупе (меньше отметки), я купил еще 1литр dextron VI, и влил все содержимое бутылки в АКПП. В итоге, уровень масла АКПП достигло заветного уровня на щупе -точно серединка. Но работа АКПП сильно стала меня удручать, работа двигателя с АКПП рассихронизиров алась-чуть выжимаешь "газ" двигатель не набирает обороты, работает без изменения в режиме; ругнешься, топнешь газ "в пол"-секунда раздумий, АКПП скидывает передачу и пошел разгон с ревом двигла. Город у нас маленький, режим езды спокойным, поэтому после недолгих экспериментов смирился, доверился уровню трансмиссионног о масла указанному производителем (GM).
Долго ли, коротко ли, но пришло время отправляться в отпуск. После всех приготовлений отправились в путь. Вот тут вновь вернула меня к мыслям об уровне масла в АКПП рванная и несогласованная работа двигателя и коробки. Проехав 600 верст,после ночевки в Губкинском, с утра взял капельницу со шприцом и откачал 400 мл из АКПП (благо шприц для тех.целей всегда в багажнике валяется, а капельница была приобретена ранее -до экспериментов с уровнями масла, на случай неожиданного перелива масла в АКПП). После этого работа трансмиссии вернулась до уровня моих ожиданий и требований к ней.
Отмахав 5тыщ км и въехав в северную столицу нашей необъятной Родины, город воинской Славы Петроград, записался к дилеру на ТО3. Мастер приемщик сходу предложил поменять масло в АКПП мотивируя тем, что это лишним не будет в случае гарантийного обращения по работе АКПП. Мол, GM, очень щепитильны к заменам масла и независимо от рекомендованных в руководстве по эксплуатации 75 тыщ км, по умолчанию при признании гарантийнного случая считают замену масла для РФ на 45 тыщ.км. Цена вопроса была озвучена в размере около 17 тыр. Я не раздумывая отказался. Однако, при осмотре уровня тех.жидкостей мастер удивился низкому уровню масла в АКПП и долил сначала поллитра, а потом и весь остаток литровой бутыли транс.масла.
В целом работа автоцентра мне понравилась -быстро, технично и без проволочек сделали ТО3, по ходу ТО заменили по гарантии правую стойку стабилизатора передней подвески (благо запчасть оказалась в наличии), подтянули люфт подшипника в ступице правого переднего колеса.
Но вернемся к работе АКПП. После долива масла до уровня результат не заставил себя долго ждать. Черт, жмеш газ, а она не едет, жмеш еще больше -вроде потихонечку начинает набирать скорость, снова в сердцах "тапкувпол"- рывок, но момент зачастую уже упущен. А в большом городе, с плотным трафиком движения авто - или аварийноопасно, или плетись в колонне пенсионеров, и это на машине с объемом двигла 3.6 и мощью 249 кобыл под капотом.
Пока вот езжу так : с уровнем масла по щупу, но с рванной работой трансмиссии и боязнью вывести из строя или коробку, или движок изза возможного некорректного наложения их амплитуд работы. При этом, температура в АКПП сейчас чаще 80-95, реже 75-80 (при 17-20 ^С наружнего воздуха). До повышения уровня масла в АКПП его температура чаще была в районе 60-85 градусов.
Резюмируя изложенное прошу совета специалистов - какой уровень масла всетаки необходимо держать в АКПП. Для себя пока решил вновь выкачать масло из АКПП, понизив его уровень, однако вперде Горный Крым.