Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Прицепы: эксплуатация, модернизация и прочее  (Прочитано 6896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

Прицеп не совсем "дополнительное оборудование", но раздела логичнее не нашел.
Кому интересна данная тема предлагаю обсудить конкретный вопрос:

Когда покупал лодочный прицеп МЗСА 81771E все устраивало. Со временем проявился главный недостаток - только Одна ось. Рессора просела (вес лодки 600-700 кг), при попадании колеса в ямку подвеска пробивается, диск мнется и колесо разбортируется. А если на скорости что то с колесом случится - думать не хочу. Прицеп менять не хотелось  - есть доработки с которыми второй раз возиться не хочется.
Недолго думая купил зимой вторую ось, штатную заводскую в сборе  - цена всего 11 тыс.
При рассмотрении нескольких способов установки решил остановиться на самом безгеморройном - последовательно одна стремянка за другой.
НО! развернуть назад, т.к. если ставить как и первая, то для свободного конца рессоры нужно место для работы - далеко торчит, и оси получаются далеко друг от друга, что скажется на маневренности.

ВОПРОС: будет ли установка оси задом затруднять работу рессоры?



Просьба: технически грамотные коментарии, обмен реальным опытом приветствуются. Если кому потрепаться - прошу найти другую тему. Их полно.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2015, 10:05:54 от Рыбак »
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0

Я вот так бы сделал.

смотрел здесь. http://allkoreancars.ru/sovety/obzory/pricep-dlya-legkovogo-avtomobilya.html
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0

А сколько прицеп отходил? Может проще , если просели рессоры, прокатать их, усилить или поменять, тем более менять на что у вас есть.
Записан

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

Прицеп 2 сезона отходил, но рессоры просели после первого.
Пружинная подвеска на лодочных прицепах не применяется ввиду громоздкости - в зоне киля должно быть свободно, и плюс экономится каждый сантиметр высоты - чем прицеп выше - тем глубже загонять в воду придется.
Ось есть уже, две будет лучше чем одна полюбому, старую просевшую вперед задом наперед ставлю, новую взад как надо.
Так вот - которая задом наперед - рессора как думаете - она же против движения колеса как бы работать будет, есть по этому поводу мысли?
Блин, надо бы схемку нарисовать...

вот:
« Последнее редактирование: 13 Мая 2015, 15:30:09 от Рыбак »
Записан

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14

Привет.
Есть информация на форуме о доработке прицепа под бОльшую грузоподъемност ь.
Писал Гуливер в свое время, копай поиском, не найдешь - скажи, вместе пороем.. но...

Суть там была такова... в рессору добавляются доп. листы (или меняются сами рессоры на более мощные), колесо меняется под бОльшую грузоподъемност ь.. (диск и шина)
Это первый вариант...
Второй, а м.б. дополнительный. .. добавить пневмобаллоны в подвеску.
Загрузился - подкачал - поехал.
Надо чтоб пустой или малонагруженный шел мягче - стравил - поехал.

А установка доп. оси - переделка конструкции...

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

Я в поиске рыл, но именно такого опыта не нашел. Сейчас мне уже некогда перебирать подвеску на увеличение грузоподъемност и (сезон на носу) да и затратно это... а ось уже лежит.
Мне самому данный способ не очень нравиться, но уже решил сделать (как говорил уже - минимум времени и затрат - за день думаю управлюсь).

По поводу усиления существующей оси: - две оси в любом случае лучше одной, - безопасность, устойчивость, более мягкий ход.
Насчет пневмобаллонов это наверное для лодочного прицепа перебор) да и если кто знаком со спецификой лодочного прицепа - он пустой не ходит, только стоит.

Установка оси - переделка конструкции, но - ось стандартная, от этого прицепа, в техпаспорте не написано сколько осей. Получается переделка не более чем лифт подвески внедорожника.
Записан

PAPAZOL

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2013
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Ленинградская обл.
  • Карма: +1/-0

Двухосные прицепы сложнее крутить руками, проще продать и нормальный купить.
Записан

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

Согласен, руками наверное труднее. Я делаю это автомобилем.
Насчет проще - мой новый стоит 46-47, плюс 11 ось. Плюс доработки - изменение положения лебедки, направляющие для захода лодки, смонтированы и подняты выносные платформы задних фонарей... минус потерять при продаже, минус сама продажа - покупка - регистрация...  Новый двухосный - 78-80, и опять под себя переделать. В чем тут простота?
Записан

КМС23

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 405
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 LT 2,8 td МКП
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +66/-0

По идее, ничего криминального не произойдёт. Ну, против движения, да. Но под нагрузкой свободный конец уйдёт в стремянку по-глубже и ничего ему не будет. Если только не задаваться целью его вырвать, из разряда с дуру можно... ну, знаете.
Хотя я бы, наверно, предпочел вариант, который предложил KUBINEZ: добавить лист рессоры и (возможно) сменить колеса. И дешевле, и проще.
На УАЗиках 469-й серии завод делал перестановку передних рессор "задом на перед" в ходе рестайлинга: на ранних и поздних УАЗах они стоят по-разному. Но там конструкция чуть другая, так что аналогия не совсем точная.
Записан

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

По идее, ничего криминального не произойдёт. Ну, против движения, да. Но под нагрузкой свободный конец уйдёт в стремянку по-глубже и ничего ему не будет. Если только не задаваться целью его вырвать, из разряда с дуру можно... ну, знаете.
Хотя я бы, наверно, предпочел вариант, который предложил KUBINEZ: добавить лист рессоры и (возможно) сменить колеса. И дешевле, и проще.
На УАЗиках 469-й серии завод делал перестановку передних рессор "задом на перед" в ходе рестайлинга: на ранних и поздних УАЗах они стоят по-разному. Но там конструкция чуть другая, так что аналогия не совсем точная.

Спасибо. я примерно так и думал.
Теперь мне дешевле использовать уже купленные железки, и уже надо поэксплуатирова ть двухосный чтобы понять - действительно он лучше, или сумма недостатков перевесит достоинства...
Записан

КМС23

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 405
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 LT 2,8 td МКП
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +66/-0

Единственное, что мне видится в качестве потенциальной проблемы,  это то, что у развернутой наоборот рессоры завиток коренного листа будет работать не на растяжение, а на разгибание самого завитка. Имеется в виду, при проезде неровностей передним ходом.  Но насколько это критично, пока не поставишь и не поедешь, не поймёшь.
Будет проблема, надо будет ставить тяги Панара ;)
Записан

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

Будет проблема, надо будет ставить тяги Панара
А это вариант! Длинные задние тяги от классики может и без регулировки подойдут. Но это если проблема выявиться
Записан

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

Приходил брат жены, дальнобойщик. Вместе рассмотрели кинематику, решили что при наезде на препятствие свободный конец рессоры будет стремиться вырваться из гнезда.
Во избежание неприятностей решил ставить правильно, одну за другой.
Записан

КМС23

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 405
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 LT 2,8 td МКП
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +66/-0

Ну, так оно надежней действительно.
Записан

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0

История продолжается. По порядку:
Я ведь затеял эту модернизацию т.к. рессоры просели - это хорошо видно на первом фото, и т.к. подвеска практически не работала и при въезде в яму происходили неприятности. Ну и две оси лучше (устойчивее и безопаснее) одной - факт.

Начал разбирать, раскрутил болты стремянки - кронштейн крыла зажеван свободным концом рессоры. Я еще когда купил новую ось обратил внимание что рессора собрана по разному на новой оси и на прицепе - на первом и втором фото видно что концы рессоры продеты в "серьгу" или кронштейн как там он называется, и вообще видно что все криво.

В общем выбил кронштейн молотком и рессора выстрелила на свое место. Она оказалась заклинена и не работала ни вниз ни вверх. С другой стороны то-же самое.

На заводе МЗСА неправильно собрали ось - прицепы собирают в кучу дилеры, но ось с завода идет в сборе. И я так проездил два сезона..
Теперь думаю что с установкой второй оси спешить не надо, надо собрать сначала правильно и проверить как работает..
« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 23:24:54 от Рыбак »
Записан