Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: умер кондей  (Прочитано 239221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KuKuSun

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Автомобиль: ШТБ 2013, 2.8 LT
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: МО, Раменское
  • Карма: +3/-0
Re: умер кондей
« Ответ #810 : 22 Апреля 2018, 22:24:04 »

Ребята, а как определить что умерла муфта или сам компрессор? У меня после зимы кондер вообще не включается (снежинка не загорается). Фрион проверил - в норме, не уходит. Задний кондер включается и дует, правда по температуре сейчас не поймёшь холодит или нет.
Записан

Helg_L

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2540
  • Автомобиль: В данный момент никакого :(
  • Имя: Олег
  • Местоположение: Питер
  • Карма: +80/-0
Re: умер кондей
« Ответ #811 : 22 Апреля 2018, 22:33:33 »

Ребята, а как определить что умерла муфта или сам компрессор? У меня после зимы кондер вообще не включается (снежинка не загорается). Фрион проверил - в норме, не уходит. Задний кондер включается и дует, правда по температуре сейчас не поймёшь холодит или нет.
При нажатии на кнопку должна срабатывать муфта и, соответственно, вращаться вал компрессора. Срабатывание муфты видно и слышно. Этот щелчок можно услышать в тишине даже из салона, ну а если открыть капот, то и подавно. Естественно предохранители и траблы с проводами никто не отменял.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk Pro
Записан

Для одного стакан на половину пуст, для другого на половину полон.

KuKuSun

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Автомобиль: ШТБ 2013, 2.8 LT
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: МО, Раменское
  • Карма: +3/-0
Re: умер кондей
« Ответ #812 : 23 Апреля 2018, 00:04:24 »

Ребята, а как определить что умерла муфта или сам компрессор? У меня после зимы кондер вообще не включается (снежинка не загорается). Фрион проверил - в норме, не уходит. Задний кондер включается и дует, правда по температуре сейчас не поймёшь холодит или нет.
При нажатии на кнопку должна срабатывать муфта и, соответственно, вращаться вал компрессора. Срабатывание муфты видно и слышно. Этот щелчок можно услышать в тишине даже из салона, ну а если открыть капот, то и подавно. Естественно предохранители и траблы с проводами никто не отменял.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk Pro
Щелчка нет, вообще ничего не меняется. Предохранители все уже 2 раза пересмотрел (
Может из за датчика давления муфта не включаться? Как проверить?
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2018, 09:31:01 от KuKuSun »
Записан

Yusupkin

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Волгоград
  • Карма: +2/-0
Re: умер кондей
« Ответ #813 : 04 Мая 2018, 17:53:23 »

Доброго сем времени суток. Столкнулся с тем, что у меня перестал включаться кондей, вернее стал включаться через некоторое время. Когда раньше, когда дольше, закономерности никакой. Посмотрел цены на компрессор в сборе - огорчился. Почитал все 28 страниц данной темы, пошел проверять фреон в системе, оказалось все в порядке, все трубки - все практически в идеальном состоянии. Добрался до компрессора. Шкив самого компрессора крутится свободно от руки, с небольшим усилием (на выключенном двигателе). Подумал и решил, что скорее всего проблема в электрической части. Решил проверить, а подается ли питание на катушку муфты включения кондея. Снял фишку с компрессора, завел машину, подключил тестер и да, напряжение подавалось около 14 вольт. Т.е. напряжение есть, а муфта не срабатывает, значит накрылась катушка. Скорее всего как у всех катушек перегорел термопредохрани тель. Посмотрел цену на муфту в сборе, а других позиций у GM склада нет, стало немного легче, но  13-15 тысяч то же на дороге не валяются. И как-то подумалось, что в наш век глобализации не может быть такого, что бы ни у кого не использовалась такая катушка. Значит надо снять муфту и посмотреть. Решил снимать без демонтажа самого компрессора, что бы потом не заправлять. Снимать не сложно, но муторно, больше всего мешается кожух вентилятора, его надо открутить и немного утопить вглубь радиатора. Далее откручивается центральный болт на оси компрессора и  снимаем прижимной диск, ВНИМАНИЕ на торце оси две ДИСТАНЦИОННЫЕ шайбочки, они дают зазор между ведущим и ведомым диском, потом снимает стопорное кольцо и снимаем сам шкив. Шкив снимать без съемника не удобно, но возможно. Лично у меня получилось при помощи монтажки и деревянного бруска, действовал монтажкой как рычагом, иногда постукивал молотком по монтажке. Сняв шкив сразу проверил подшипник (номер 35BD5222DUM36). Далее снимаем еще одно стопорное кольцо и снимаем саму индукционную катушку. На катушке был номер 20814М1, забил в поисковик, получил ответ - на авито продавали катушку б/у от Шевроле Каптива и там был номер - General Motors 93743409 - катушка муфты компрессора кондиционера. Посмотрел по фото, вроде наша. Нашел ее размеры вроде совпадают. 30.04. заказал на EMEX за 1780 руб. Что бы машина была на ходу собрал все назад, только без катушки. Сегодня получил, катушка один в один, завтра поставлю по результату напишу. На старой, как я и думал сгорел термопредохрани тель. Когда вместо него впаял провод, она заработала. Сопротивление 4-3.8 ОМ. У новой так же. И еще катушка с диодом, при проверке не стоит путать полярность - сгорит.
Записан

Mortek

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1817
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2,8 ТD LTZ
  • Имя: Игорь
  • Там, где мы - там победа!
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +42/-0
Re: умер кондей
« Ответ #814 : 04 Мая 2018, 20:19:56 »

Успехов! Ждем результата. :acute:
Записан
Удачи!

Старче

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1442
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2.8 LTZ 30.10.2013г
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Орёл
  • Карма: +54/-0
Re: умер кондей
« Ответ #815 : 05 Мая 2018, 10:03:04 »

Столкнулся с тем, что у меня перестал включаться кондей, вернее стал включаться через некоторое время. Когда раньше, когда дольше, закономерности никакой.
У меня в майские праздники всё происходило по той-же схеме, холодный воздух кондей начинал подавать через 15-30 минут в зависимости от режима вождения. По приезду домой съездил к спецу, он подключил свою автоматическую шайтанмашину и оставалось только наблюдать. Сначала был откачан фреон в объёме 0,468 кг., потом проходила ваккумизация для проверки герметичности и далее заправка фреона в объёме 0,775 кг. ,как требуется нашей системе, впрыск требуемого количества масла и добавление красителя для повторного контроля после заправки, всё в автоматическом режиме с цифровой фиксацией на дисплее и оформлением отчёта на бумажном носителе, весь процесс занял около 30-35 минут, в итоге кондей работает в штатном режиме, причина не корректной работы в недостаточном количестве фреона.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2018, 13:29:29 от Старче »
Записан
Внедорожник должен быть: 1) Рамным, 2) Дизельным, 3) Грязным ( иногда ).

AlexAR

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Автомобиль: TrailBlazer II, 2.8TD, AT, LT+
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +5/-0
Re: умер кондей
« Ответ #816 : 05 Мая 2018, 18:17:29 »

На старой, как я и думал сгорел термопредохрани тель. Когда вместо него впаял провод, она заработала. Сопротивление 4-3.8 ОМ. У новой так же. И еще катушка с диодом, при проверке не стоит путать полярность - сгорит.
Если проблема только в термопредохрани теле, то его можно подобрать по температуре срабатывания. Цена вопроса 50 рублей. Но скорее всего или катушку или сам компрессор стало подклинивать по этой причине и сработал термопредохрани тель
Записан

Yusupkin

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Волгоград
  • Карма: +2/-0
Re: умер кондей
« Ответ #817 : 07 Мая 2018, 15:53:17 »

Вчера поставил новую катушку на компрессор, собрал все в обратном порядке и подключаю разъем. В предвкушении долгожданной прохлады завожу двигатель , включаю климат и...тишина, не работает, я в полном расстройстве, думаю что делать дальше. Т.к. катушка новая и рабочая, проверяю предохранитель и реле - все целое. дальше думаю, что наверно все-таки мало фреона и датчик не дает запустить кондей. Поехал в сервис,  подключили к аппарату - откачали 472 гр., добавили масла и вкачали 775 гр. Завожу, включаю и опять тишина. Мыслей нет, стою смотрю, для успокоения души лезу рукой к проводу. который идет к катушке и... чудо муфта включается и кондей работает. Все просто - плохой контакт, где конкретно, в разъеме или в проводке пока не знаю. Возможно из-за этого и сгорел термо предохранитель. На днях сниму разъем и защиту провода проверю.
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: умер кондей
« Ответ #818 : 15 Мая 2018, 16:35:59 »

Перестал включаться компрессор и соответственно работать "климат".  Поехал, заправил и всё заработало, но через пару дней всё повторилось. Осмотр выявил, что меня догнала общая "беда" с трубками. Трубки "завариваются" без проблем, но снятие их проблема ещё та и по работе и по деньгам. Поэтому после тщательного взвешивания всего было принято волевое решение:"нахрен мне не нужен второй контур" и приведено в действие. Открутили трубки в передней части, обрезали и "заглушили" их "намертво". Всё заработало, ничего не травит, отлично холодит(хватает на всю машину) и по затратам час времени и 4000р вместе со стоимостью заправки. Доволен, как слон.
Записан

Костя 402

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: Trailblazer 2014
  • Имя: Константин
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +7/-0
Re: умер кондей
« Ответ #819 : 16 Мая 2018, 07:33:28 »

Класс! Молодец! Согласен, что задний контур вообще не нужен. За 4 года не включал его ни разу. А кто то говорил что нельзя просто заглушить, мол тогда работать не будет ничего.
Записан

Таш_КЕНТ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3655
  • Автомобиль: Trailblazer 2013 -=СУРОВЫЙ=-, конечно дизель 2.8, естественно LTZ
  • Имя: Не могу знать
  • Местоположение: Город-Герой Москва
  • Карма: +38/-0
Re: умер кондей
« Ответ #820 : 16 Мая 2018, 11:10:46 »

Класс! Молодец! Согласен, что задний контур вообще не нужен. За 4 года не включал его ни разу. А кто то говорил что нельзя просто заглушить, мол тогда работать не будет ничего.
"Умные" люди говорят, что компрессор рассчитан на определенный объем и давление...и заглушив контур...блабла бла...
Записан
Вступай в группу ВОЦап по ТБ2, решение всех вопросов оперативнее. Телефон в ЛС.

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: умер кондей
« Ответ #821 : 16 Мая 2018, 13:27:32 »

Давление в одном контуре точно такое же, как и в двух, а объём, если будет больше, то ему придётся "работать" больше, а тут объём меньше. Я, честно говоря, не большой "копенгаген" в этих делах, но люли, которые делали работают с "американцами" не первый год и я их знаю тоже. Говорят, что такая беда с трубками на Тахе обычное дело и они блокировали не один раз и без рекламаций по этому вопросу. Повторюсь, я не большой спец. по этому вопросу, но им доверяю, а там время покажет.
Записан

dlin1y

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: TrailBlazer
  • Имя: Сергей
  • https://www.drive2.ru/r/chevrolet/1714938/
  • Местоположение: MSK
  • Карма: +0/-0
Re: умер кондей
« Ответ #822 : 16 Мая 2018, 19:47:28 »

А можно контакты людей, та же проблема достала.
Спасибо
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: умер кондей
« Ответ #823 : 16 Мая 2018, 20:19:55 »

В личку отправил
Записан

Таш_КЕНТ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3655
  • Автомобиль: Trailblazer 2013 -=СУРОВЫЙ=-, конечно дизель 2.8, естественно LTZ
  • Имя: Не могу знать
  • Местоположение: Город-Герой Москва
  • Карма: +38/-0
Re: умер кондей
« Ответ #824 : 16 Мая 2018, 22:56:44 »

В москве есть хорошая фирма по замене заднего контура на шланг
8000 цена вопроса
Кину в лс

Отправлено с моего m2 через Tapatalk

Записан
Вступай в группу ВОЦап по ТБ2, решение всех вопросов оперативнее. Телефон в ЛС.

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: умер кондей
« Ответ #825 : 17 Мая 2018, 01:17:11 »

Был такой вариант, но сказали, что при вальцовке часто либо трубка накрывается, либо травит соединение. Поэтому не стал делать.
Записан

Таш_КЕНТ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3655
  • Автомобиль: Trailblazer 2013 -=СУРОВЫЙ=-, конечно дизель 2.8, естественно LTZ
  • Имя: Не могу знать
  • Местоположение: Город-Герой Москва
  • Карма: +38/-0
Re: умер кондей
« Ответ #826 : 17 Мая 2018, 06:17:24 »

Таки прибор есть специальный...в простонародии “нюхач”
Им все обследуют

Отправлено с моего m2 через Tapatalk

Записан
Вступай в группу ВОЦап по ТБ2, решение всех вопросов оперативнее. Телефон в ЛС.

Игорыныч

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 111
  • Автомобиль: TrailBlazer 2LTZ-2,8
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +3/-0
Re: умер кондей
« Ответ #827 : 18 Мая 2018, 13:21:11 »

третий раз  настигла энта беда. хочу похерить задний контур или шланги кинуть хз.
Записан

Игорыныч

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 111
  • Автомобиль: TrailBlazer 2LTZ-2,8
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +3/-0
Re: умер кондей
« Ответ #828 : 18 Мая 2018, 17:35:59 »

Иван , поделись пожалуйста ,контактом тех кто задний контур глушил.
Записан

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: умер кондей
« Ответ #829 : 18 Мая 2018, 21:08:17 »

Сегодня заглушил задний контур. Сгнили трубки . Вспомнил , что  за 5 лет пользовался им ( задним контуром) раза 2-3 и то мне кричали - дует, выключай. Цена вопроса- 2500р+1700р заправка фреоном. Через пару месяцев отпишусь о результатах.
Записан

aero

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 131
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer II, LTZ, 2,8D, AT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва, Ясенево
  • Карма: +1/-0
Re: умер кондей
« Ответ #830 : 21 Мая 2018, 10:32:20 »

Ну наверно задний контур у нас - это рудимент от тайско-бразильского прошлого.
Нам бы второй обогреватель. :)
Я свой тоже включал 2 раза: оба проверить работает ли. И то дети возмущались, что им дует.
Записан

Пиджак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 894
  • Автомобиль: Клубный Пиджак LTZ 2.8, черненький
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Алматы
  • Карма: +21/-0
Re: умер кондей
« Ответ #831 : 21 Мая 2018, 17:09:33 »

Ну наверно задний контур у нас - это рудимент от тайско-бразильского прошлого.
очень даже полезная вещица, когда жара +40 и полный салон людей.
А в Москве и Питере наверное и передний контур можно намертво глушить))))))
Записан
Дюрамакс на Дюратрэке - это мощь веков во веки :)

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: умер кондей
« Ответ #832 : 21 Мая 2018, 17:33:34 »

Сегодня сделал диагностику кондиционера. Трубка за задним правым колесом оказалась с дырдочкой.  Вот и думаю, что делать. Глушить зад или чинить. [dash1]
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Гигант

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 978
  • Автомобиль: Было много
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +21/-0
Re: умер кондей
« Ответ #833 : 21 Мая 2018, 18:41:30 »

Чинить.
Записан

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: умер кондей
« Ответ #834 : 23 Мая 2018, 10:32:10 »

Может тогда, кто подскажет, где починить. Желательно заднюю алюминиевую трубку заменить на резиновый шланг. По моему Паша Тан Кент это делал. Буду признателен.
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Helg_L

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2540
  • Автомобиль: В данный момент никакого :(
  • Имя: Олег
  • Местоположение: Питер
  • Карма: +80/-0
Re: умер кондей
« Ответ #835 : 23 Мая 2018, 11:35:00 »

Может тогда, кто подскажет, где починить. Желательно заднюю алюминиевую трубку заменить на резиновый шланг. По моему Паша Тан Кент это делал. Буду признателен.
В Питере подсказал бы...


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk Pro
Записан

Для одного стакан на половину пуст, для другого на половину полон.

Таш_КЕНТ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3655
  • Автомобиль: Trailblazer 2013 -=СУРОВЫЙ=-, конечно дизель 2.8, естественно LTZ
  • Имя: Не могу знать
  • Местоположение: Город-Герой Москва
  • Карма: +38/-0
Re: умер кондей
« Ответ #836 : 23 Мая 2018, 13:04:09 »

Может тогда, кто подскажет, где починить. Желательно заднюю алюминиевую трубку заменить на резиновый шланг. По моему Паша Тан Кент это делал. Буду признателен.
Карклимат ру, строгино

Отправлено с моего m2 через Tapatalk

Записан
Вступай в группу ВОЦап по ТБ2, решение всех вопросов оперативнее. Телефон в ЛС.

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: умер кондей
« Ответ #837 : 23 Мая 2018, 16:02:19 »

Павел, спасибо.
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Aleksnik

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer (31UX) 2.8 D 4WD 180 л.с.
  • Имя: Aleksandr
  • Aleksnik
  • Местоположение: Москва, ЗАО
  • Карма: +0/-0
Re: умер кондей
« Ответ #838 : 28 Мая 2018, 23:37:27 »

Уважаемые форумчане подскажите при включении климата ТБ 2 2.8 л под нагрузкой слышен вой из под капота (думаю компрессора) особенно при повышении оборотов до 2 000-2 500. Выключаешь климат работа двигателя в обычном режиме без шума. На СТО при прослушивание "опытным" мастером вердикт подшипник компрессора (компрессор - 2 мес может год проходит, но звук нервирует) Предстоит поездка в Крым. Да компрессор холодит нормально, 2-е недели назад поменял задний контур 3 500 р трубка GM штатная, все встало в 12 000 р. Если есть проверенные СТО по ремонту компрессоров подскажите (Москва).
Спасибо.
Записан

Таш_КЕНТ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3655
  • Автомобиль: Trailblazer 2013 -=СУРОВЫЙ=-, конечно дизель 2.8, естественно LTZ
  • Имя: Не могу знать
  • Местоположение: Город-Герой Москва
  • Карма: +38/-0
Re: умер кондей
« Ответ #839 : 29 Мая 2018, 08:07:04 »

Если есть проверенные СТО по ремонту компрессоров подскажите (Москва).
Спасибо.
Привет, Александр!
1) Все есть в теме, 2 постами выше я писал, карклимат.ру, недалеко от тебя кстати, раз ты ЗАО
2) Вступи в группу воцап ТБ2, там эти вопросы решаются быстрее и оперативнее.
Записан
Вступай в группу ВОЦап по ТБ2, решение всех вопросов оперативнее. Телефон в ЛС.