Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Уходит в занос  (Прочитано 26291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexAR

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Автомобиль: TrailBlazer II, 2.8TD, AT, LT+
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +5/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #30 : 26 Марта 2015, 19:29:21 »

Поддержу Андрея_К! Так же всю зиму на хорошей шипованной резине по льду на заднем приводе, даже намека на занос не было на скользких дорогах! И давление на зимней резине должно быть как минимум то, что рекомендует производитель авто, а желательно на 0,1-0,2 выше, так лучше работает шип!
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #31 : 26 Марта 2015, 20:16:24 »

И давление на зимней резине должно быть как минимум то, что рекомендует производитель авто, а желательно на 0,1-0,2 выше, так лучше работает шип!
Да ну?!  Шипы нужны только для троганья с места. В остальных случаях они для 2,5 тонной машине, как" мокрому припарка." и давление лучше наоборот делать на 0,1 0,2  меньше.
Записан

Crimeaman

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 930
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer Конюшня Последний из могикан 2014-2018
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +8/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #32 : 26 Марта 2015, 22:24:41 »

Вчера ездил в Пермь  - утром на трассе просто каток был, многокилометров ая пробка из фур. Приходится ехать всегда на полном, т.к. если поддать газу на заднем приводе  зад заносит сразу, даже уже когда оттает от солнца и просто сырая дорога - забудешь, что задний включен, поддашь и ты можешь оказаться в кювете. Но и на полном словил вчера неприятный момент - чуть в занос не ушел когда началась дорога с коллейностью, но то ли электроника, то ли счастливый случай выправили траекторию. Удивляет что множество автомобилей при этом совершенно спокойно выполняют обгоны, едут с гораздо большей скоростью - видимо не возникает у них этих ощущений "близкого заноса"
Тоже самое при работе круиза на заднем приводе - если включить предыдущее сохраненное значение скорости например 100 км/ч на скорости около 60км/ч - то при переключении передач опять же можно словить неприятный момент когда чувствуешь что заносит. У кого как с этим?
Твоя проблема называется классический задний привод

КМС23

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 405
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 LT 2,8 td МКП
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +66/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #33 : 26 Марта 2015, 23:35:53 »

Это типичное поведение жестко подключаемого привода на относительно прямых участках. Но если дорога поворачивает, колеса осей должны вращаться с разными скоростями, чтобы компенсировать разные диаметры поворота, а у ШТБ-2 нет дифференциала, который это обеспечивает. Стоит в этой ситуации проскользнуть одному колесу, как тут же лавинообразно развивается занос, который уже практически никакими приемами не гасится.
На форуме пикапклуба описана куча случаев, когда люди "ехали как по рельсам", а потом не успели моргнуть глазом как оказались в кювете. Используйте полный привод только если дорога покрыта слоем снега.
У нас зима была не особо снежная, но пару недель все же было. Плюс мотался в Москву, в Волгоград... Там, где была возможность, потестировал Трейлик на скользких покрытиях. В лайтовом варианте, но все же. Попробую изложить своё видение.
Задний привод. Машина тяжелая, руль не острый, плюс высокопрофильна я (читай - мягкая) резина и длинноходные подвески. Момент у мотора ломовой, и двигатель при закрытии газа обороты сбрасывает медленнее, чем бензиновый, видимо, сказывается бОльшая масса деталей ЦПГ. У меня LT+МКП, соответственно, из электроники только АБС. Лично у меня ОТНОСИТЕЛЬНО быстро погасить занос получалось, ну может в половине случаев. В основном - машина проваливается на больший угол, чем хочется, после коррекции рулем и сброса газа висит в заносе долго, на выходе имеет тенденцию к контрзаносу, потому как скоростное руление на Трейлике явно не планировалось и точно отработать рулем трудно.  Опель Омега позволял абсолютно точно на прямой себя качнуть рулем, выставить машину боком, отскользиться и ходом попасть в боковой проезд шириной метра три с половиной. На переднем приводе - вообще сказка: качнул рулем, поддернул-придержал ручник и втаскивай газом куда надо. На заднеприводном Трейле - плюс/минус трамвайная остановка в прямом смысле этого слова :D. Даже на шипованной Хаккапелите: то в нужном месте не срывается, то потом долго ловится. Единственное, что удается отлично - разворот с места на узком перекрестке - никаких задних ходов, а 180 градусов - как раз та амплитуда, когда на нашей тяжелой машинке все успевается отработать с высокой точностью. Это касательно заносов, спровоцированны х специально. Машина однозначно не дрифтерская! Оно-то, конечно, можно и зайца научить курить... Но путем длительных и кропотливых тренировок. Касаемо же непроизвольных ситуаций, когда на прямой передоз газа и корма пошла вбок - тут всё выправляется классически (сброс газа + поворот/возврат руля) и без проблем. В поворотах (типа, как на кольце и т.д) - я упражняться не посоветую. Лучше перед поворотом сбрасываться с запасом.

Этой же зимой был случай при повороте через трамвайные пути на полном приводе в условиях снегопада, скорость была где то 20 км/ч,  передние колеса рельсы переехали а задние зацепились и крутнуло, занесло мама не горюй- поперёк дороги развернуло и потащило боком на встречку, не думал что на такой скорости может быть такое, видимо масса авто сыграла свою роль

Увы, совершенно реальная ситуация. На любом типе привода. Давным-давно было дело, меня выставило таким образом под 45 град. на переднеприводно й девятке. Тут только на опыте: сопоставлять скорость и угол атаки. На заднем приводе вероятность разворота больше: на полном или переднем хотя бы есть шанс, что морда втащит наверх заднюю ось, шлифующую край колеи.

Теперь про полный привод, о чем собственно первая цитата.
Тут у Трейлика как раз все хорошо и правильно!
Попробую детализировать. При переборе скорости в варианте 4х4 нет ни заноса, ни сноса. Жесткая связь в раздатке вызывает небольшую пробуксовку, и машина просто начинает скользить наружу поворота всеми четырьмя колесами. Проблемы, описанные на форумах (пикап, Кайрон и т.п.) возникают от неверных действий пилота. Здесь факторов несколько. Машина только что шла как по рельсам, а тут НА тебе: надо повернуть, а она реагирует на руль очень вяло, идет наружу поворота. Простой и, увы, неверный рефлекс: бросить газ и довернуть руль сильнее! Результат - передняя ось окончательно теряет боковое сцепление, начинает "плужить". Газ брошен, тяги внутрь поворота нет. Вывернутое колесо (наружное, т.е. левое в правом повороте или правое в левом) нагребает перед собой снежный (гравийный, песчаный, земляной и т.п., если речь не про чистый асфальт)  "бруствер", утыкается в него. Происходит очень быстрый разворот вокруг этого колеса - тот самый молниеносный занос, с которым справиться невозможно. И дальше - вылет, переворот и т.п. В случае с асфальтом или иным твердым покрытием - аналогично, только колесо тут не нагребает перед собой препятствие, а просто в какой-то момент перестает скользить и восстанавливает сцепление с дорогой. И что с этим делать?
  Специфика тут своеобразная.
Во главе угла - выбор траектории. Не жаться внутрь поворота в его начале, иначе на выходе придется доворачивать руль и будут как раз вот эти проблемы. Первая часть дуги должна быть более крутая, ближе к выходу распрямляемся.
Скорость. Быстрым должен быть не вход в поворот!!! Быстрым должен быть выход! В принципе, это вытекает из предыдущего. Поэтому, чтобы не бороться с машиной на дуге поворота, лучше "перетормозить" перед входом. И неприятностей, и потерь времени будет меньше.
Очень важно понимать, что когда машина скользит, она при этом ТОРМОЗИТ!!! И довольно интенсивно. Поэтому, если скольжение всеми четырьмя наружу все же началось, немного прикрываем газ (именно НЕМНОГО ПРИКРЫВАЕМ, А НЕ БРОСАЕМ!!!) и даем машине просто оттормозиться скольжением. Скорость упадет, скольжение прекратиться, и машинка зайдет в поворот. "Под занавес" скольжения газ "возвращаем на место" :D. Если этого не сделать, будет как бы толчок внутрь поворота. Если этого испугаться и рефлекторно  бросить газ - в принципе, тоже возможно спровоцировать занос. Поэтому, если добавлять газ страшно, вариант: чуть вернуть руль. Именно вернуть, а не пытаться его доворачивать, как делали 95% пострадавших от парт-тайма!!!! Смотрим пункт первый: правильная траектория должна позволить это сделать.
Соотвественно, если хочется наоборот, распустить траекторию - при скольжении всех колес газ добавляем, чтобы компенсировать потерю скорости. Скольжение с плавным закруглением будет продолжаться. Т.е. в принципе можно почти полноценно "рулить газом"; рулем только корректировать угол скольжения.
Вариант, когда скорость превышена км на 40 в час, рассматривать не будем. Тут способ удержаться на дороге один: срывать машину в управляемый занос, ставить носом к центру поворота и пытаться запихать её в поворот тягой двигателя на всех четырёх колесах. Но с джипом вряд ли прокатит: большой вес = огромная инерция, дури двигателя хватит вполне, а вот сцепления колес - вряд ли.

На голом льду - в любом случае разумная скорость и без фанатизма!!! Ибо там работает только такая резина (фотки мои, Субарик нашего товарища по команде Юры Борисенко, Пено, 2010 год):



Букав много, как мог, постарался изложить, звиняйте, ежли что не так.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 23:59:16 от КМС23 »
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #34 : 27 Марта 2015, 09:35:31 »

Букав много, как мог, постарался изложить, звиняйте, ежли что не так.
Спасибо ,Игорь. + сик за рассказ.
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #35 : 27 Марта 2015, 09:46:53 »

Очень позновательное объяснение.+
Записан

AlexAR

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Автомобиль: TrailBlazer II, 2.8TD, AT, LT+
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +5/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #36 : 27 Марта 2015, 21:05:46 »

И давление на зимней резине должно быть как минимум то, что рекомендует производитель авто, а желательно на 0,1-0,2 выше, так лучше работает шип!
Да ну?!  Шипы нужны только для троганья с места. В остальных случаях они для 2,5 тонной машине, как" мокрому припарка." и давление лучше наоборот делать на 0,1 0,2  меньше.
Цитировать (выделенное)
Всегда думал, что шипы нужны при торможении на скользких покрытиях! Ну,каждому своё! ;)
Думаю, если что, то Игорь меня поправит, но шипы всегда дают хороший зацеп на скользких покрытиях, что при разгоне, что при торможении, что в других режимах движения! Единственное покрытие где они не работают, это снег! Здесь работает только протектор шины! Распространенно е мнение, что на скользком покрытии необходимо снижать давление для повышения сцепления шин, считаю неверным! При снижении давления в шине происходит снижение давления на дорожное покрытие вследствие увеличения площади пятна контакта с дорогой. Вследствие чего сцепные характеристики шины с зимней дорогой уменьшаются на порядок. Это же справедливо при установке на зиму более широких шин. Посмотрите но фото Игоря, на машине стоят узкие покрышки. Так же при уменьшении давления ухудшается продольно-поперечная жесткость протектора, вследствие чего, машина более лениво отзывается на действия рулем, растет расход топлива. При недостаточной жесткости протектора шип перестает работать в пятне контакта. По этой причине, при движении по обычным зимним дорогам давление в шине должно быть как минимум рекомендованное производителем авто, а при движении по скользким покрытиям давление можно увеличить на 0,1-0,2.
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #37 : 27 Марта 2015, 21:25:17 »

Думаю, если что, то Игорь меня поправит, но шипы всегда дают хороший зацеп на скользких покрытиях, что при разгоне, что при торможении, что в других режимах движения! Единственное покрытие где они не работают, это снег! Здесь работает только протектор шины! Распространенно е мнение, что на скользком покрытии необходимо снижать давление для повышения сцепления шин, считаю неверным! При снижении давления в шине происходит снижение давления на дорожное покрытие вследствие увеличения площади пятна контакта с дорогой. Вследствие чего сцепные характеристики шины с зимней дорогой уменьшаются на порядок. Это же справедливо при установке на зиму более широких шин. Посмотрите но фото Игоря, на машине стоят узкие покрышки. Так же при уменьшении давления ухудшается продольно-поперечная жесткость протектора, вследствие чего, машина более лениво отзывается на действия рулем, растет расход топлива. При недостаточной жесткости протектора шип перестает работать в пятне контакта. По этой причине, при движении по обычным зимним дорогам давление в шине должно быть как минимум рекомендованное производителем авто, а при движении по скользким покрытиям давление можно увеличить на 0,1-0,2.
Ты эту свою теорию проверь на практике! И речь ведётся не просто о машинах, а о ТВ.
Записан

454

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 319
  • Автомобиль: Chevrolet TrailВlazer 2013 2.8 LT
  • Карма: +5/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #38 : 28 Марта 2015, 04:12:22 »

Букав много, как мог, постарался изложить, звиняйте, ежли что не так.
Да нормально так пояснил,+. Только, вот с "управляемыми заносами", наверно это больше для профессионалов.
Записан

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Уходит в занос
« Ответ #39 : 28 Марта 2015, 08:36:11 »

При снижении давления в шине происходит снижение давления на дорожное покрытие вследствие увеличения площади пятна контакта с дорогой. Вследствие чего сцепные характеристики шины с зимней дорогой уменьшаются на порядок. Это же справедливо при установке на зиму более широких шин.
А еще есть другое мнение.То что Вы написали справедливо для снега и грунтовых покрытий. А для твердых покрытий (асфальт, бетон) как раз лучше большое пятно контакта.А при торможении на льду вообще большую роль играют шипы.
Записан

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Уходит в занос
« Ответ #40 : 28 Марта 2015, 11:45:03 »

В этой статье приводятся взгляды г-на Каминского на основании чистой теории,(как говорится- если рассматривать сферического коня в вакууме, то все правильно). Но если набрать в гугле- зависимость силы сцепления шин - то найдется еще куча статей, где доходчиво объясняется ,что в реальной жизни все гораздо сложней.
Записан

AlexMsv

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3686
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer II LTZ 2.8
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +44/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #41 : 28 Марта 2015, 11:57:08 »

Всегда думал, что шипы нужны при торможении на скользких покрытиях! Ну,каждому своё!

Раскажу свою небольшую историю про шипы. Прикупил новые  шипы хакапеллита  лет так 10 назад, машина полноприводная абс, есп, все при ней.
Ситуация: загородное шоссе, вечером плюс, с утра минус и пару сантиметров снега. На моей полосе водитель камаза вылезает из кабины и открывает дверь, я начинаю объезжать дверь, причем скорость где-то 50 км по такой дороге есст-нно. И не смотря на шипы, начинает нести по полной на встречку. Начинаю выруливать, как учили, в сторону заноса и т.д., но только продлеваю траекторию. Слава Богу раннее утро и небольшая скорость. В общем ХС-90 успел на встречке проскочить... Я выезжаю на встречку и развернувшись на 180 упираюсь бампером в сугроб.
Так вот я это к тому, что случаи разные бывают и даже шипы выручают далеко не всегда - 2 см снега на льду и они становятся бесполезны. Просто надо рассчитывать и скорость и возможности авто. А однозначного мнения тут никогда не будет - шипы или липучка, ИМХО
Записан
       Коли все думают одинаково - значит, никто особенно и не думает! /У. Липпман/        PlagiatNIK.ru - Ник AlexMsv защищен.

Андрей_K

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: Trail*08
  • Местоположение: Новосиб
  • Карма: +13/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #42 : 28 Марта 2015, 14:46:34 »

Дело не в том что лучше, шипы или липа, а в том что nexen гавно китайское

Отправлено с моего Siemens C65

Записан

Красноармеец

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 388
  • Автомобиль: CHEVROLET TRAILBLAZER LT 2.8 АТ
  • Имя: Андрей
  • Вот она - новая жизнь!!!
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +16/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #43 : 29 Марта 2015, 20:01:25 »

Я зимой на нексене с шипами. Особо кайфа нет, но и цена не как у хаки... Сложно ориентироваться, тк на маленькой машине стоит Гиславед НФ 3, ушатанный, со стёртыми шипами. Там передний привод, вес меньше - она по другому едет. Всё познаётся в сравнении. Идеально-то не проверишь, что лучше. Мозги прежде всего.
Записан

VladP

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2373
  • Автомобиль: toyota prado 120 4,0
  • Имя: Влад
  • Местоположение: Карелия, Петрозаводск
  • Карма: +38/-8
Re: Уходит в занос
« Ответ #44 : 29 Марта 2015, 21:20:44 »

Букав много, как мог, постарался изложить, звиняйте, ежли что не так.
Да нормально так пояснил,+. Только, вот с "управляемыми заносами", наверно это больше для профессионалов.
Тоже думал так, пока на постоянном полном не поездил, а он газом выходит если есть место, и хорошо прогнозируется.
Записан
Владение ВАЗ 4, ГАЗ 1, Нисан 2, БМВ 3, МБ 2, Сааб 2, Тойота 5, Мазда 1,Крайслер 1,Шевроле 2,  Вольво 2. да забыл  РР 2,  Уаз 2, Крайслер + 1,  Додж 1. +1 СААБ

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Уходит в занос
« Ответ #45 : 30 Марта 2015, 12:24:26 »

Дело не в том что лучше, шипы или липа, а в том что nexen гавно китайское
Сейчас все китайское, недавно Китай купил Пирелли.
Записан

pofigist

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3801
  • Автомобиль: трейлблейзер 2014 (звать - Ибимот)
  • Имя: Виктор
  • Обычно мне пофигу. Сегодня как обычно
  • Местоположение: Ваапче не сталица. Далёкое замкадье.
  • Карма: +60/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #46 : 30 Марта 2015, 12:36:55 »

Цитата: Андрей_K от 28 Март 2015, 14:46:34
Дело не в том что лучше, шипы или липа, а в том что nexen гавно китайское
Сейчас все китайское, недавно Китай купил Пирелли.
У меня стоят китайские Maxiss. Прекрасные шины. Зиму отработали на ура!
Записан
Главную победу в жизни я совершил за 9 месяцев до своего рождения, а на остальное мне пофиг!

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #47 : 30 Марта 2015, 12:43:57 »

Корейцы тоже не плохи! две зимы отъездил без вопросов( а езжу я везде).
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #48 : 30 Марта 2015, 12:55:33 »

Сейчас все китайское, недавно Китай купил Пирелли
Ещё пока не купил.
Записан

КМС23

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 405
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 LT 2,8 td МКП
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +66/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #49 : 31 Марта 2015, 00:24:37 »

При снижении давления в шине происходит снижение давления на дорожное покрытие вследствие увеличения площади пятна контакта с дорогой. Вследствие чего сцепные характеристики шины с зимней дорогой уменьшаются на порядок. Это же справедливо при установке на зиму более широких шин.
А еще есть другое мнение.То что Вы написали справедливо для снега и грунтовых покрытий. А для твердых покрытий (асфальт, бетон) как раз лучше большое пятно контакта.А при торможении на льду вообще большую роль играют шипы.
В общем, да. Но универсального рецепта нет, есть компромисс. Глобально идея выглядит так: если дорожное покрытие можно продавить (лед - спортивным шипом, как на фото, укатанный снег - протектором, рыхлый снег - пофиг чем до твердого грунта, если он там твердый) - большое пятно контакта не нужно, нужно большое удельное давление, следовательно, узкое колесо с нормальным давлением будет работать лучше. Если покрытие непродавливаемо е (лед на гражданской резине, асфальт, гравийка, сухая грунтовка) - работает большое пятно контакта. Дальше начинается масса исключений из этого общего правила :D. Например, на снегу вполне может быть, что широкая резина тормозить будет лучше, потому как нагребает перед собой более широкий "упор". Вообще же, по классике жанра, так сказать, зимнюю резину рекомендуют ставить либо штатного размера, либо на размер более узкую. Подразумевается, что голого льда не так много, и на нем можно стравить давление для увеличения пятна, на асфальте разница минимальна, а в промежуточных вариантах типа каши/снега/наката широкая резина хуже.
В ралли на гравии и асфальте, по крайней мере, когда мы ездили в моноприводных классах, всегда делали 1,8 передние колеса, 1,7 - зад. Т.е. приоритет отдавался всегда большему пятну контакта, чуть больший боковой увод при таком давлении приносился в жертву (правда, спортивная резина ощутимо жестче гражданской в плане боковины). Зад всегда меньше для лучшего сопротивления заносу. И - так: из сервиса вышли, если перегон большой, перед ДОПом проверили давление, сбросили до этих цифр. ДОП проехали, перед следующим - снова проверили, по мере прогрева резины. На тренировках же, когда нас учили бороться с заносами/скольжениями - наоборот. Штатная для машины резина (что-нибудь либо б/у, либо какое-либо дешевое "г" типа Волтайра или ярославской, поскольку комплект умирал до корда за 3-5 тренировок) накачивалась до 3,0 - 3,2 атм. На мокром асфальте машина срывается почти как на снежном накате.

Кстати, постановочные автотрюки разного рода, и киношные, и на представлениях всяких делаются во многом с помощью этих хитростей.
В прошлом году в январе были мы в Москве. Сын автотематикой очень интересуется, но спорт у него другой: он призер чемпионата России по боулингу среди юношей. Вот ездили как раз на чемпионат. Было небольшое "окно" в играх, пошли погулять в центр. На катке на Красной площади была масштабная такая промоакция по зимней резине. По-моему, Yokohama, ЕМНИП. На двух Тойтах Селиках ребята там по льду на ихней липучке вальсировали. У ребенка вопрос, вполне логичный: "А как передний привод так классно в занос идет? Это Селика такая мега-машина?" Ребята откатали программу, машины оставили на катке на диво зрителям. Говорю: "Пошли, сам увидишь". Подходим. Обута презентуемая Yokohama. Перед просажен чуть не на половину, там давление на вид не выше 1,2. Зато зад накачан реально до звона, как бублик :D :D :D.  Показал, спрашиваю: понял? Ну, да, говорит. А при таком раскладе там даже ручник не нужен: заправил машину в поворот на второй передаче с оборотами двигателя 4000-4500, резко бросил газ. Спущенная морда держится как приклеенная, перекачанный зад срывается аж бегом. Выставил нужный угол заноса, руль на выход, и газом туды-сюды: потащил - выравнивается, бросил - доворачивается. Конечно, на месте вокруг переднего колеса, как на заднем приводе не покрутишься (можно на задней передаче "вокруг ручника", только там наоборот: морду перекачать, а зад спустить). А дугу поворота боком проходить - само то. Вот так "фирмачи" дурят трудящихся :D. Нисколько не умаляя мастерства пилотов, ребята работали здорово.

Моё личное и субъективное видение вопроса: на зиму резина не шире штатной, давление рекомендованное заводом, и одинаковое на всех колесах (парт-тайм!  :acute:) на льду на 0,2 - 0,4 стравливаться. Давление выше рекомендованног о - только для сознательных "художественных экспериментов", если будет желание, и только  вне дорог общего пользования!!!! На LT, правда, штатная резина неприлично узкая. Поэтому себе поставил 255. Для лета считаю нормальной резиной 265 или 255.

Учитывая внедорожные вылазки, все это может иметь очень значительные поправки под конкретные задачи! Все написанное касается эксплуатации на зимних дорогах. И в принципе универсально для автомобиля вообще.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2015, 01:03:51 от КМС23 »
Записан

454

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 319
  • Автомобиль: Chevrolet TrailВlazer 2013 2.8 LT
  • Карма: +5/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #50 : 31 Марта 2015, 02:37:19 »

 Выбор резины, конечно не маловажный аспект для безопасной езды, но главное все же прокладка между рулем и сиденьем. :)
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #51 : 31 Марта 2015, 03:02:57 »

Выбор резины, конечно не маловажный аспект для безопасной езды, но главное все же прокладка между рулем и сиденьем.
Стопудово. Если вы не катаетесь летом на зимней, а зимой на летней резине, то всё остальное для повседневного использования просто теория в чистом виде. Если практика вождения была на пеореднеприводн ом авто, то надо просто, "методом научного тыка", понять алгоритм поведения вашего авто при нажатии газа и тормоза и тогда получите от заднего привода, если конечно для вас управление автомобилем удовольствие, а не перемещение из точки А в точку Б, настоящий кайф и будет не "у меня машина чуть не ушла в занос((((", а "у меня машина чуть не ушла в занос)))))" Обожаю задний привод. Почувствуйте  поведение машины в связке с газом и всё пройдёт, в том числе и заносы без практического падения в динамике.
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Re: Уходит в занос
« Ответ #52 : 31 Марта 2015, 09:21:54 »

"у меня машина чуть не ушла в занос)))))"

 ;D ;D ;D

Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

КМС23

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 405
  • Автомобиль: TrailBlazer 2013 LT 2,8 td МКП
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +66/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #53 : 31 Марта 2015, 12:46:26 »

Выбор резины, конечно не маловажный аспект для безопасной езды, но главное все же прокладка между рулем и сиденьем.
Стопудово. Если вы не катаетесь летом на зимней, а зимой на летней резине, то всё остальное для повседневного использования просто теория в чистом виде. Если практика вождения была на пеореднеприводн ом авто, то надо просто, "методом научного тыка", понять алгоритм поведения вашего авто при нажатии газа и тормоза и тогда получите от заднего привода, если конечно для вас управление автомобилем удовольствие, а не перемещение из точки А в точку Б, настоящий кайф и будет не "у меня машина чуть не ушла в занос((((", а "у меня машина чуть не ушла в занос)))))" Обожаю задний привод. Почувствуйте  поведение машины в связке с газом и всё пройдёт, в том числе и заносы без практического падения в динамике.

Конечно. Речь идёт о том, как проще получить желаемый результат.А фактор водителя первичен однозначно.
Записан

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #54 : 31 Марта 2015, 13:17:46 »

Игорь отписал теорию прямо по Сингуринди))), школа чувствуется
Записан

Renegade

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4668
  • Автомобиль: Escalade
  • Имя: Не помню
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +229/-27
Re: Уходит в занос
« Ответ #55 : 31 Марта 2015, 14:13:56 »

У Игоря я смотрю на субарике резина правильная стоит ;D ;D но разговор то был почему трейл на полном приводе носит ;D когда другие едут
Записан
Бывают такие решения..... после принятия которых..... тараканы в голове аплодируют стоя!

Богу верю.... за остальными слежу

Рыбак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 984
  • Автомобиль: ШТБ 2013 2.8 LTZ
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Тольятти - Севастополь
  • Карма: +23/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #56 : 31 Марта 2015, 16:50:59 »

У меня LTZ, чтобы занесло надо ESP отключить, и тогда можно в занос отправлять, а с включенной ситемой не дает никак
А заносит не больше чем любую другую классику, если опыт есть - у а большинства кому за 40 он колоссальный))- никаких проблем
Записан

Ben Laden

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 453
  • Автомобиль: GMT900
  • Имя: Иван
  • Местоположение: г. Самара
  • Карма: +7/-0
Re: Уходит в занос
« Ответ #57 : 31 Марта 2015, 18:30:09 »

Срыв на заднем приводе на данном папелаце устраивается хорошо нажатой педалью, да и то электроника начинает трещать и возвращать на место. При более плавных стартах проблем вообще нет. Загородом вроде тоже.
Записан
Все относительно...

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Уходит в занос
« Ответ #58 : 31 Марта 2015, 19:13:58 »

При езде на заднеприводном авто надо подразумевать, что авто теоретически имеет право уходить в занос. Не допустить этого практически задача водителя, а потом уже электроники. У меня электроника справляется. Правда один раз все таки было. На загородном шоссе при выезде на главную с левым поворотом не заметил, что на перекрестке было рассыпано много песка. Сильно газанул, в результате немного помотало задницу,т.к. в юности много ездил на заднем приводе, то подруливание на уровне инстинктов. Кстати, не исключаю, что на переднеприводно м я бы просто поехал прямо при вывернутом руле на таком покрытии. Что лучше?
Записан

Renegade

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4668
  • Автомобиль: Escalade
  • Имя: Не помню
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +229/-27
Re: Уходит в занос
« Ответ #59 : 01 Апреля 2015, 12:54:04 »

Похоже что никто не читает ;D ;D ;D ;D ;D ;D автор пишет что его носило на полном приводе........ ......
Записан
Бывают такие решения..... после принятия которых..... тараканы в голове аплодируют стоя!

Богу верю.... за остальными слежу