ИНТЕРЕСНО КОГДА ЖЕ УЖЕ ПОДСОХНЕТ очень уже охота стрельнуть малость... не обижайтесь водители авто когда мотоциклист едет по левому ряду в пробке или между рядами просто есть "любители" мотоциклистов которые просто не пропускают приходиться объезжать...
Очень раздражают мотоцыклисты, двигающиеся в междурядье... с парочкой таких я вчера зарубился на тюменском автофоруме... предлагаю внимаю переписку, раскрывающую мою принципиальную позицию и отношение к подобным нарушениям...
DimonkusПатриот писал(а):
Чтож за люди-то.... повторяю вопрос. Каким пунктом ПДД запрещено мотоциклу и автомобилю двигаться в одном ряду? это к вопросу о движении между автомобилейУчите ПДД
п.9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними...
п.9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам...
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Ну, и добью...))) советую прочитать внимательно, несмотря на количество букаф...
Выдержка из Определения Московского городского суда от 26.12.2011 по делу N 4г/9-11491
"В силу п. 9.7. ПДД если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
Каких-либо исключений из данных правил для мотоциклов Правилами дорожного движения не предусмотрено.
Ссылка истца (водителя мотоцикла) на п. 9.10 ПДД, которым закреплено, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, не может быть принята во внимание, поскольку устанавливает правила движения в рамках каждой полосы, если они имеются (нанесена разметка), и не отменяет обязанности транспортных средств двигаться строго в своих рядах, когда ряды разделены разметкой. Определение ширины дороги, количества полос и безопасного бокового расстояния самими водителя возможно только в случае, если разметка на дороге не нанесена.
Как установлено судом первой инстанции, дорожное полотно, по которому двигались транспортные средства сторон, было разделено на полосы (имелась разметка); автомобиль ответчика двигался прямо и не выезжал за пределы полосы; ширина занимаемой сторонами полосы составляла 3 м 70 см; полоса являлась стандартной и была предназначена для движения в попутном направлении одного транспортного средства, в связи с чем мотоцикл истца должен был двигаться в общем потоке автомобилей и не имел права двигаться параллельно с автомобилями. Обратное означало бы то, что мотоцикл истца наделен безусловным правом обгонять другие транспортные средства в одной полосе и в случае столкновения заведомо освобожден от ответственности (является невиновным).
Ссылка истца на то, что автомобиль ответчика резко и без включения поворотника изменил направление движения в пределах своей полосы, что привело к ДТП, не может быть принята во внимание, поскольку Правилами дорожного движения не запрещено использовать все пространство занимаемой полосы для движения, в связи с чем водитель свободен в выборе движения в любой части своей полосы (в левой, правой; посередине) и не должен уведомлять других участников движения о своем выборе путем включения поворотника; уведомление требуется только когда водитель решить выехать из занимаемой полосы посредством перестроения в другую полосу, поворота или разворота."
black013Dimonkus,
а разве в пдд не указано, что одновременно, рядом, в одной полосе могут находится легковой авто и мотоцикл?
а кто уже нарушил боковой интервал и прочее - это второй вопрос...)
ПатриотЕсли ДТП небыло - боковой интервал соблюден. Или я что-то непонимаю? когда машины разъезжаются чуть не шоркнувшись зеркалами - то это вроде как ничо, а когда мото между стоящими автомобилями тихонько крадется - так это уже всё, писец... это просто Завись, мото может без пробки проехать, а авто не может.
black013Dimonkus,
что то мне подсказывает, что именно ты не читал внимательно пдд...не те ссылки которые ты выложил...а пдд..)
DimonkusЯ то хоть ссылки выкладываю, и цитирую ПДД в обоснование своей позиции, а пустой треп и флуд, думаю, никому не интересен и здесь неуместен.
Обоснуй свою правоту ссылкой на конкретный пункт ПДД или хотя бы на судебную практику.
ПатриотDimonkus, Опять же, я тебе уже ответил, в ПДД и не указано обратного. Только боковой интервал, а если ты никого не задел - боковой интервал выдержан
black013Dimonkus,
подсказка...
попробуй почитать комментарии к пдд...про отсутствие разметки..боков
ой интервал...и ширину полос..т.д....
мне нет необходимости все это по новой искать и перечитывать...
да и лень, если честно..
некоторые люди, рассуждают основываясь не только на своем мнении, но и пытаются порассуждать как бы со стороны своего оппонента...это дает возможность более тщательно изучать ту или иную проблему...
DimonkusНарушение Правил ДД, в том числе и несоблюдение бокового интервала, не всегда влечет за собой ДТП, т.е. если ты не задел кого-то, еще не значит, что ты этот интервал выдержал.
Вообще, опять же, если внимательно читал определение ВС, то понятие бокового интервала применимо только в том случае, когда на дороге нет разметки и водитель самостоятельно определяет количество полос и их ширину исходя из общей ширины проезжей части.
В том же случае, если существует разметка по полосам движения, "бокового интервала" не существует, т.к. водитель вправе маневрировать в пределах своей полосы как ему угодно, что в принципе исключает наличие на этой полосе любого другого ТС, движущегося рядом параллельно.
И только поэтому и с целью избежать даже гипотетической возможности бокового столкновения с мотоциклом, я, когда вижу, что ко мне сзади и сбоку этот мотоцикл приближается в междурядье, НИКОГДА его не пропущу (хоть теми же вывернутыми колесьями).
По тем же причинам и сам не буду пристраиваться к впереди едущему мотоциклу.
fullrulezЦитата:
в ПДД и не указано обратного. Только боковой интервал, а если ты никого не задел - боковой интервал выдержан Получается если своровал, но тебя не поймали - значит не нарушил закона?
А теперь по теме. Водитель соблюдает боковой интервал до рядом стоящей машины. И тут в этот интервал влазит носомтыклист. Получается я должен учесть боковой интервал в связи с образовавшейся проблемой, а значит, выехать из полосы. Таким образом своими действиями водитель мотоцикла вынуждает меня, водителя авто, нарушать правила дорожного движения. Кажется так.
black013Dimonkus,
а в каком своем посте я говорил, что поддерживаю мотоциклистов в езде по междурядью и в непосредственно
й близости от авто?
вот только в случаке ДТП, (помоему да же тут на форуме описывали, только там 2 авто было) без видеоматериалов сложно будет доказать, что именно мотоциклист "подлез" под авто, а не наоборот...свид
етелей с обоих сторон будет придостаточно..
.
и если мотоциклист (ну не сознательный он тип) упрется - то автоводителю будет сложно что либо опровергнуть...
не зря же говорят - "береги правый борт"...
ну а как с этим бороться на дороге - решает каждый самостоятельно.
.кто то колеса выворачивает..к
то то движеться как можно ближе к правому краю полосы...кто то по правилу ДДД
Dimonkusblack013,
Нет необходимости обосновать свою позицию??? Ты истина в последней инстанции???
Лень??? Ок! Вот этим ты меня убедил! Все, признаю, был не прав, сдаюсь!
Самые лучшие комментарии к ПДД - судебная практика. А те комментарии, которые вы в ларьке покупаете, имеют к Правилам такое же отношение, что и русский перевод Камасутры 80 годов - к сексу.
Что же вы такие двуликие? Когда ВС разъяснил возможность завершения обгона на сплошной - все кричали "О, круто! Зашибись! Щас погоняем и инспекторам нос утрем!"
Чем сейчас ВС не нравится?
ПатриотDimonkus, Вот это уже интереснее. А в чем заключается нарушение бокового интервала? разве где-то указан собственно этот боковой интервал?
Цитата:
Вообще, опять же, если внимательно читал определение ВСВнимательно, именно поэтому прекрасно помню, что это определение не ВС, а Мосгорсуда, а потому норма чисто казуальная.
Цитата:
И только поэтому и с целью избежать даже гипотетической возможности бокового столкновения с мотоциклом, я, когда вижу, что ко мне сзади и сбоку этот мотоцикл приближается в междурядье, НИКОГДА его не пропущу (хоть теми же вывернутыми колесьями).Можно ещё посредине ехать на 50 лет ВЛКСМ в промежутке от Пермякова до Новаторов. Там ведь непонятно сколько рядов, мне покажется что 2, вам что 1, а вопрос в чем? во взаимоуважении.
.. пропусти мотоцикл который плавно пробирается между рядов в пробке, тебе разве жалко? Если мото мчит километров 60 между рядами, тогда я с вами солидарен и сам не пущу.
Dimonkusblack013 писал(а):
Dimonkus,
а в каком своем посте я говорил, что поддерживаю мотоциклистов в езде по междурядью и в непосредственно й близости от авто?Твои слова?
"...а разве в пдд не указано, что одновременно, рядом, в одной полосе могут находится легковой авто и мотоцикл?"
black013 писал(а):
вот только в случаке ДТП, (помоему да же тут на форуме описывали, только там 2 авто было) без видеоматериалов сложно будет доказать, что именно мотоциклист "подлез" под авто, а не наоборот...А вот тут характер повреждений очень четко все покажет.
black013Dimonkus писал(а):
black013,
Нет необходимости обосновать свою позицию??? Ты истина в последней инстанции???
Лень??? Ок! Вот этим ты меня убедил! Все, признаю, был не прав, сдаюсь!
Самые лучшие комментарии к ПДД - судебная практика.ну..попорядку..
1- обосновывать тебе свое мнение - хм..а для чего? это мое мнение, ни кому не навязываю..
2- про последнюю инстанцию...
да не..куда уж мне... Dimonkus, - вот она..инстанция.
..
3- про самые лучшие комменты - это судебная практика
самые лучшие коменты - это чья то сохраненная жизнь...
поэтому лично я точно не буду выворачивать колеса своего авто, маневрировать, тем самым преграждая путь мотоциклисту, видя в зеркало, что он слегка быстро едет...
с другой стороны - если он тихо мирно пробирается между авто (к примеру в пробке) то пусть пробирается..но не справа от меня), а для этого я изначально, до появления мотоциклиста ( да и любого авто) буду находится максимально близко к правому краю полосы
про пдд..
там в предложении вопрос стоит..это вопросительное предлоежение...
да и во втором случае то же вопросительное.
..
про характер повреждений..
повреждение покажут только кто в кого ударился..и все...а вот почему ударился и кто не прав - это уже сложновато будет...
ведь, что авто могло обгонять мотоцикл (в одной полосе), а потом вклинится впереди мотоцикла, что наоборот...
а с учетом так тобой любимой судебной практике - ни ГАИшник (который впишет помеху справа), ни судья (у которого нет оснований не доверять инспектору) особо заморачиваться не будут...
самому то не странно, что такой вроде простой (в ПДД ж все понятно написано) случай дошел аж до ВС? хотя..я хз конечно, но давно ли мосгорсуд стал ВС? но честно..мне это не интересно..
про завершение обгона под знак..
я и до ВС так считал,
DimonkusПатриот,
Сорри, увлекся, действительно Мосгорсуд, что в принципе дела не меняет.
Что касается размеров этого самого интервала, например:
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 29.06.2011 по делу N 4А-446
"...Фактическая ширина проезжей части указанного участка дороги была проверена мировым судьей путем выезда на место, она составила 7,9 м, без учета имеющихся снежных накатов.
При таких обстоятельствах, с учетом установленной ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними, движение на данном участке дороги возможно по одной полосе в каждом направлении. Поэтому доводы жалобы К. в этой части несостоятельны.
..."
Вообще, нормативных актов, регламентирующи
х характеристики бокового интервала, нет.
Но данный интервал можно рассчитать, исходя из нормативно установленной минимальной ширины полосы движения.
Например, Постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п
"Об утверждении региональных нормативов градостроительн
ого проектирования Тюменской области "Градостроительс
тво. Планировка и застройка населенных пунктов"
п. 8.3.2. Расчетные параметры улиц и дорог городских округов следует принимать по таблице 5.
И данные из таблицы:
Магистральные улицы:
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ общегородского
¦значения:
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ непрерывного 3,75
¦движения
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ регулируемого 3,50
¦движения
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ районного значения:
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ транспортно- 3,50
¦пешеходные
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ пешеходно- 4,00
¦транспортные
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦Улицы и дороги местного
¦значения:
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ улицы в жилой 3,00
¦застройке
¦
Проезды:
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ основные 2,75
+------------------------+-------+------+-------+--------+--------+-------+
¦ второстепенные 3,50
Как видим, законодатель определил минимальную ширину полосы движения 2,75 м., а учитывая, что ширина, к примеру, моего авто 2 м., до ТС, движущегося в соседнем ряду, безопасным боковым интервалом является расстояние в 0,75 м.
Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
Нате Вам комментарии к ПДД под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России,
генерал-майора милиции, кандидата юридических наук,
доцента С.И. ГИРЬКО
Авторы:
Завидов Б.Д., зам. главного редактора федерального журнала "Российский следователь", кандидат юридических наук, член Союза журналистов России.
Лебедев М.Ю., зам. начальника Следственного управления Следственного комитета при МВД России по Центральному федеральному округу, полковник юстиции, почетный работник МВД России.
Борбат А.В., начальник Центра ВНИИ МВД России, полковник милиции, главный редактор журнала "Российский следователь", кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист России.
"...Ширина полосы движения 3 м является минимально достаточной для проезда ТС с учетом необходимости обеспечения требуемого бокового интервала..."