Ну что, принимайте в стройнык ряды любителей Трейла! Дождался таки своей машины, и теперь на колёсах!
Тут люди проявили интерес о том, как можно пригнать авто из Японии в Грузию. Вот я и решил сделать тему и рассказать мою ТрейлЭпопею
Всё началось с камина. Точнее с желания иметь дачу с камином, где можно было сидеть на кресле и попивать коньяк возле камина. Появился вариант поменять мой RAV-4 на участок земли, в курортной зоне выше Тбилиси, что я и сделал.
Rav-4 был у меня последние 2,5 года. Но не путать! Не женская машинка с ресничками на фарах, а настоящий конь! Американская версия, движок 3,5 литров, 269 лошадок – и гламурные BMW X5 дышут выхлопом моей машины при старте на светофорах.
И вот встала проблема – выбрать новый авто. Так как я дал себе обещание на седаны ни ногой (были 1999 Honda CR-V, 2005 Mitsubishi Outlander, 2006 Toyota Rav-4 – все америкашки), да и в бюджете был сильно ограничен из-за готовящейся стройки дачи, думал подобрать авто с Америки.
Но тут вмешался Его Величество Случай. Мой брат покупал машины с Японии, на стоке у фирмы. Однажды ему понадобилась модель, которой не было на стоке, он выбрал и купил авто на аукционе. Тут произошел сбой у них, и доступ на аукцион не заблокировался, хоть депозита у нас и не было. Ну и я зашёл посмотреть, какой леворукий внедорожник можно в Японии найти. BMW X5 и Mercedes ML отмёл сразу, дороговато они были. Остались америкашки - Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango и странная машинка под названием Chevrolet Trailblazer. Вот тут меня и заинтересовал этот зверёк. Начал гуглить американские сайты, но не сказать что много нужной инфы нарыл. Потом вспомнил что я и русский знаю и наткнулся на этот сайт (спасибо создателям и участникам). Я и представить не мог что Trailblazer так в России популярен, да ещё и в калининграде выпускался!
Человек я дотошный, прочитал много статей, и кроме явного минуса – большого расхода топлива, не нашел других. Что касается запчастей, то у нас легко – покупаешь за копейки на E-bay или Amazon, и через 10 дней деталь у тебя. Меня это устраивает, так как я работаю вахтово (2 недели на станции (машина в гараже)– потом 2 недели дома отдыхаю), могу и подождать, если что. За посылки с америки платим по весу – 1 кг стоит 7 баксов. Мой друг даже кардан на Dodgr Ram притащил самолетом, и без проблем. Что касается расхода топлива, у нас газобалонное оборудование популярно, стоит копейки и заправки по всей грузии, куда не плюнь.
В общем, я решился. Начал делать ставки на аукционе. Проблема была в том, что не мог делать ставку больше чем 3000 долларов. Я хотел авто не ниже 2004 года. Но не везло.
В один прекрасный день увидел что продаётся Trailblazer LTZ, на супер дисках, с необычными порогами и хорошим магнитофоном. Из минусов было то, что машина была 2002 года. Аукционная оценка была 3,5 B, что означало неплохое состояние прт пробеге 140 000 километров (как я и говорил, я человек дотошный, уже даже японские иероглифы научился понимать. Были доступны 3 фотографии и аукционный лист. Вот они:
Чудо свершилось, и я выиграл аукцион. Подбив кассу, я посчитал что моя машинка мне обходится 4800 долларов до Грузинского порта Поти. 3000 – аукцион, 200 – услуги диллера, 800 – внутренняя транспортировка по Японии до стоянки, ну и контейнер до грузинского порта – 800. Меня это вполне устроило.
Через несколько дней, когда доставили авто к диллеру и сделали полную фотоопись машины, я понял почему меня друзья везунчиком называют. Из визуальных дефектов на машине был лишь облезший лак на бампере величиной с ладонь. Зато в багажнике ждал сюрприз – 4 родные диска с новыми (!!!) зимними покрышками. Магнитофон отказался Pioneer Carrozeria с монитором. Даже замененные оригинальные задние фонари были в багажнике аккуратно сложены. На машине стояли обалденные 20ти дюймовые хромированные диски с хорошими шинами. Пороги были супер (честно говоря это повлияло на выбор, не люблю штатные пороги). Смотрите фотки:
Тут началось самое сложное – ждать 2 месяца. Машина приехала 31го декабря, поехали с братом в порт – машина была даже лучше чем я ожидал. В итоге, вместе с портовыми сборами, с бензином до Тбилиси и шашлыками и хинкали в пути, она мне обошлась 5000 у.е.
Тут пришёл новый год, и несколько дней было не до машины. В сервисе проверил через несколько дней по приезду, машина была абсолютно чистая, не ржавая. По ходовке надо поменять (и то не срочно) – нижняя левая шаровая, резинки сухого (перед и зад), и наконечники (перед и зад). Уже заказал фильтры на E-Bay (воздушный – 9 баксов, маслянный – 8 баксов), и крышку радиатора (пропускала, 8 баксов).
Одним слово, машина супер. Кожа в идеальном состоянии, все работает, даже керхеры фар. Я её отмыл.... Вы бы видели как смотрят люди на неё. В Тбилиси всего 2 или 3 Трейблейзера всего бегает.
Переставил шины – хоть у нас и плюс 15 сейчас, но кто его знает, может снег пойдёт и проверю машину.
Немного расстроился когда машину растамаживал, оны была 2001 год выпуска, и обошлась растаможка дороже – пришлось вылоджить 1700 долларов. Налога на лошадок у нас нет, теперь я счастливый Трейлблейзерист!
По инерции продолжал делать ставки на аукционе. И выиграл Трейл 2004 года, в исполнении LT, с неприлично низким пробегом в 47 000 милометров. Она обходится 5000 долларов до Грузии, и её берёт мой брат. Отпишусь как приедет. Кстати, в ней тоже оказались диски с запасными покрышками.
Вот такая эпопея. Будут у кого вопросы – спрашивайте.