Ну, у экспедиционника есть как плюсы, так и минусы. И те и другие общеизвестны. На вскидку.
Плюсы:
- большая грузоподъемност
ь (бывало 3 человек выдерживал, но тут есть нюанс о котором в минусах)
- открытая конструкция (возможность возить "безразмерные" грузы)
- не боится легких повреждений (ветки и т.д.)
- возможность установки на него доп.оптики (в Казахстане не актуально, узаконить люстру у нас практически невозможно)
- возможно крепление доп. аксессуаров - веткоотбойники, антенны, хайджек, лопата, топор и т.д.
Минусы:
- большой вес (если конечно он не из люминия, но тогда страдает монументальност
ь сооружения). Возить на себе лишний вес само по себе не очень хорошо, а когда речь идет о современных машинах, то появляется еще один момент. Если на моем старом Прадике экспедиционник установлен на водостоках и действительно может много на себя принять, то современные авто оснащены рейлингами, грузоподъемност
ь которых варьируется от 50 до 100 кг. У Трейла 100 кг, соответсвенно реальная грузоподъемност
ь это 100 кг минус вес экспедиционника
. Чем брутальнее и круче экспедиционник - тем меньше на него можно будет водрузить.
- аэродинамика (особенно с грузом)
- Необходимость тщательно крепить поклажу, что не добавляет мотивации лишний раз туда лазить.
- Незащищенность от дорожной грязи, пыли, непогоды и т.д. (на этот случай есть специальные сумки для экспедиционнико
в, но там свои нюансы).
- Невозможность оставить груженую машину без присмотра.
В целом, выбор конечно нужно делать исходя из своих задач и "среды обетания". Лично меня больше всего удручают последние 3 пункта в минусах, а плюсами экспедиционника я пользовался далеко не всеми, что и склонило в пользу бокса. Что касается запаски, то на Прадике я решил проблему установкой заднего силового бампера с калиткой (возить ее на багажнике значит лишиться доброй половины его объема, повысить центр тяжести авто, да еще и надрывать позвоночник в случае необходимости ею воспользоваться). На Трейле я выше своих 32-х тапок прыгать не планирую, поэтому одной проблемой меньше
.