Пишу впервые на форуме, но видно пришло время поделиться с одноклубниками.
И так, в связи внезапным увеличением семейства, полгода назад начал выбирать себе новый авто, который должен был заменить пока ныне существующую Субару Аутбэк 2003 года рождения. Рассчитывал окончательно определиться с выбором в середине 2015 а приобрести авто в конце года во время предновогодних скидок, но возникшая ситуация с курсом внесла свои коррективы и покупку решили осуществить теперь уже в прошлом 2014.
Критерии выбора: Большая, высокая, вместительная, неплохой внедорожный потенциал, до 250 сил, ремонтопригодно
сть, возможность самостоятельног
о обслуживания, желательно задние сидения с изменяемым наклоном спинок. Очень хотелось, особенно ощущаешь необходимость этой опции при дальних ночных пробегах.
Бюджет в районе 1.4, но при очень большом желании можно приподнять.
Основные претенденты:
1 - LR Discovery, дизель, конечно не новый, но по программе Selected, что бы в дальнейшем выявить и исправить косяки по гарантии
2 – Volvo 90 новый, дизель, шел со скидками 2014г перед обновлением модельного ряда, цена правда была почти 1,8, но
3 – Mohave, дизель
4 – SantaFe Grand, дизель
5 – Pilot зажигалка, т.к. дизелей просто нет в природе.
По всем автосалонам ездил вместе с женой. Она у меня штурман - экскурсовод, когда едет на переднем сидении и воспитатель детского сада когда на заднем, поэтому требования к пассажирским местам выдвигала она сама. Я как водитель – механик оценивал машины по другим параметрам.
Основным претендентом был Диско. Посидели внутри все просто здорово, движок несмотря на то что дизель вполне тих, вибрации почти не ощущаются. Качество отделки салона на 4+. Небольшой недостаток это спинки задних сидений. Устраивал по всем параметрам, но нужный экземпляр все не попадался, что устраивало по качеству - не устраивало по цене и наоборот.
Вольво снаружи оказался интересней чем внутри, но не легла душа к нему. Для передних водителя и пассажира очень даже ничего, но сзади уже не так комфортно. Чего только стоят крепления ремней безопасности на заднем сидении, которые в любой момент могут врезаться в пятую точку, и ведь их не убрать, ну и дальше по мелочам, сейчас уже и не припомню. Но т.к. машина изначально выходила за рамки бюджета > 1.8, то всерьез рассматривать как предмет покупки не стал. Хотя люди на форумах весьма неплохо отзываются об этих авто.
Мохав!? Не понял его. Вроде все на месте. Неплохо оборудован, даже рама есть. Но что - то, Не то. Приборка бьет по лазам, очень контрастна, потолок показался низким и т.д..
После Мохава смотрел СантаФе Гранд, впечатления еще хуже, такое ощущение, что машину среднего класса пытаются выдать за премиум. Много покрашенных деталей под металл, а-ля Китай. Посидел внутри машины на разных местах и даже не стал записываться на тест драйв.
В общем подошли к Пилоту. Пилот вызвал двоякое чувство. Жене он понравился сразу. Столько простора на втором ряду, это что то. Ну и вообще он большой, широкий практиш квадратиш гуд. Но что – то у нас не срослось по финансам в тот момент, да и низким он мне показался, в смысле внедорожные качества такие же как на моей субарке. Т.е. универсал (минивэн) повышенной проходимости и не более того. А аппетиты по этой части уже возросли, хтелось поездить по горам и степям Крыма, мы давнишние его поклонники.
Где то за месяц, до Пилота, возвращаясь с дачи попали в пробку в районе М.Жукова, рядом Р-Моторс, некоторые Питерцы знают это место. И вот, стоит на сваренной из прутьев наклонной эстакаде Трэйл, который Блэйзер (два года назад в нем кратко упоминалось в ЗР, правда тогда делали примечание, что этот автомобиль разрабатывался для стран третьего мира, ну это так к слову). Необычен. Не скажу, что понравился мне внешне. Просто необычен, но, что то в нем есть такое притягивающее. Остановились, вышли посмотреть. Ключей от данного экземпляра, а он был один и в комплектации LT, у дилера не оказалось, был вечер выходного дня. Т.к. был на эстакаде, то посмотрел на него снизу. Впечатлили рычаги подвески и приятно удивило наличие рамы. Да и у жены, несмотря ни на что, внешний вид машины не вызвал отторжения. Пробка рассосалась , мы дружно уселись в машину и покатили домой. Но, главное произошло, мы встретились и меня зацепило. В общем, переспав с этими мыслями несколько дней и не успокоившись я решился на очередную встречу с ним. Встретиться решил в Р-Моторс, но уже на Пулковской, т.к. общение с дилерами на М.Жукова оставило не самое приятное впечатления. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что Р-Моторс и Автобиография в которой я смотрел Вольво и Диско находятся чуть ли не за стеной друг от друга. Это дало дополнительную возможность в течении 20 минут примерить все три машины и сравнить ощущения от этого.
Да, это не Диско, но не далеко от него по ощущениям простора. Сзади показалось даже удобнее чем Вольво. Дополнительный плюс, это возможность поставить детское кресло посередине (3 места крепления IsoFix), такая возможность среди рассматриваемых машин есть только у Пилота, т.е. при желании два взрослых могут усесться по бокам, при необходимости. И регулируемый наклон спинки задних сидений
Из небольших, но не принципиальных неприятностей, не совсем удобен проем задних дверей. Ручки на средней стойке здорово облегчили бы жизнь при посадке. Это недочет. Очень понравился третий ряд. Полноценный. Два, не самых крупных взрослых человека могут на нем поместиться при необходимости. Забегая вперед скажу, что теща, в первое небольшое путешествие проездила в нем без малого 500 км в течении 10 часов и особых недовольств не высказывала. Правда за эти 10 часов вояжа мы пару раз по часу останавливались на перекус и экскурсию в Кронштадте. Пункт требований к салону выполнен.
Общий вердикт. Надо брать. Вопрос с комплектацией не стоял. Однозначно ЛТЗ, а движок?
После осмотра, примерок и т. д. записался на тест драйв. Ну что могу сказать. Первый раз непривычно. Такой пароход. Немного валкий. Клюет при торможении. В поворотах…., ну не Субару, это точно. Прямо неплохо, главное не нарваться на колею. При перестроении зад перемещается непривычно большими амплитудами. Но. Высоко сижу, далеко гляжу. Еще один пункт требований выполнен. По поводу выбора мотора, т.к. на тест драйве был дизель, то выбор определился сразу, как только я сел в авто. Только зажигалка. Такую вибрацию я не считаю сносной. И звук не мой. Да тяга паравозная, да, экономичность. Но. Я в год больше 20 тык вряд ли наезжу, экономия по топливу невелика. По содержанию бензинка проще и дешевле. По прогреву зимой вне конкуренции. Отсутствие турбины тоже в добавляет надежности и я в основном езжу по трассе, для решения внедорожных задач мне и бензинки с ее характеристикам
и за глаза хватит. С принятым решением подходим к дилеру и заявляем о своем решении. На дворе 1 декабря дилер заявляет, что все скидки от GM на 200 т.р. закончились и может предоставить от себя только 50, ну и несколько допов в виде работ по установке сигналки и антикора. Но 17 машин в пути и будут только через две недели и среди них 1 белая зажигалка, кстати мы хотели именно белую. Делать нечего, подписываем предварительный договор, отдаем 10 т.р. в залог. С этого момента время сжалось в пружину. Недостающую сумму решили брать в кредит. Основная надежда в виде ВТБ 24 себя не оправдала, пришлось суетиться и подавать запрос еще в четыре. Через три дня звонок от дилера, что пришли машины. Через два дня сообщение только от третьего банка об одобренном кредите, все остальные одобрили но не в полном объеме, в общем уже 12 заключаем основной договор, а 16 бакс подпрыгивает. Все дни на нервах и вот 19 вечером в пятницу, затарившись зимней резиной я приезжаю за машиной, делаю полную проверку по методичке скачанной из инета в течении 3-х часов. Забираю с утра в субботу, пока трафик не очень большой, ставлю на учет, зправляю и небольшой пробег в 150 км, для привыкания к габаритам, по городу и немного по полям, в очень щадящем режиме. После чего ставлю машинку в гараж.
Теперь о некоторых не совсем приятных нюансах, дилер вместо антикора сделал тонировку задней полусферы, вещь конечно неплохая но с нашими реагентами антикор был бы более к месту, но как говорится даренному коню…, оплаченные за 3900 коврики салона в наличии не оказались, хорош, что рядом оказался маркет в котором купил разовые ворсовые за 300 руб..
Когда поставил в гараж и начал поправлять коврик на голову вывалилась сигналка, это уже совсем меня расстроило. Блок атозапуска идущего вместе сигналкой и остальная требуха, которая не была установлена мне не была возвращена, хотя за сигналку выплатили в полном объеме, пришлось выбивать блок автозапуска. Сразу ставить не захотел, т.к. страховщики предупредили о более высокой цене страховки при наличии этой функции.
Но, вот он стоит в гараже и он мой.
Продолжение следует....