По машине. Я, как понял, позиционировала сь экспедиция НА СТАНДАРТНЫХ СЕРИЙНЫХ машинах. Все проверили, что-то дополнительно поставили. Все не угадаешь. И собственно, стандартным и серийным в смысле защиты и отсутствия лифтов был как раз таки только Трейл. Да ещё и самым груженым, как я понимаю.
Во-первых, спасибо за конструктивный детальный отзыв и комментарий. Очень интересно читать , когда все разложено по полочкам и осмысленно изложено, аргументировано опровергнуто или наоборот поддержано. Одним словом, круто!:)
Во-вторых, Вы один из немногих, кто обратил внимание именно на то, что экспедиция позиционировала
сь, как поездка доступная каждому россиянину. Мол, познавать нашу страну и даже суровый север может каждый на обычной стоковой машине, чуть большей проходимостью, чем легковая. Поэтому, честно, я не понимал, почему было столько шуму про недостаточно подготовленный автомобиль. Машина прошла подготовку ровно на столько, на сколько логично было это сделать в рамках концепции, да и по сути, все необходимое проделали.
Не лифтовали и защиту не ставили дополнительную.
.. Да и зачем это было бы делать с учетом заданной и провозглашенной цели. Кстати, и сами Шевроле не одобряли подобного подхода, мол конструкционные изменения - лишнее, не известны их последствия в экстремальных условиях.
Да и работали мы с позиций обычного человека. По сему, здорово, что Вы обратили внимание на саму затею, а не предались сразу рассуждениям, о том, что надо было машину на гусеницы ставить, иначе это не экспедиция, а так "авантюра"
Ну и , правда, машина была запредельное перегружена. Вся аппаратура весом под 3 сотни кг, шмурдяка зимнего под сотню, дизеля про запас - 150 литров, куча разных присадок, запасных частей, еды, и сами мы трое по сто кг каждый:) Короче, по нашим подсчетам больше тонны ТБ2 тащил, что усугубляло его проходимость на снегу естественно, да и колеса спонсорские 245/65/Р16 не очень благотворно сказались - пороги пластмассовые были на уровне нижней части дверей рядовых кроссоверов.
Относительно вырванной фишки, думаю, все-таки недосмотр конструкции. Ее будет выдергивать и у остальных, кто окажется в сложных условиях, не избежать этого. Наш коллега из Нарьян-Мара по телефону, жаловался, что в ТБ2 рвет все провода под днищем и даже отключает раздатку плита ледяная, возникающая из тающего снега во время движения по зимнику, хотя в то же время утверждает, что на не загруженном ТБ2 сам иногда прет впереди УАЗов по снежной дороге. Так, что потенциал есть, но боюсь, что в грязи может произойти тоже самое.
Хотя в Ваших словах много правды. Прежде , чем сие случилось машина 5 дней ехала по сложным дорогам и другим зимникам до участка Усинк-Нарьян-Мар, а там прежде, чем встать, шла 14 часов по переметам и датчик вылетел во время резкого вытягивания Соболя на задней передаче из сугроба, видимо, именно тогда плита пошла в обратную сторону и сорвала с крепления датчик, вынув фишку.
Починить, наверное, можно было, но , врать не буду, ни кому в голову не пришло, что сигнал: "низкий уровень давления масла" - это признак датчика коленвала. Колдовали пол часа и бросили. Да и, признаться, у некоторых людей в группе начиналась паника, мол, мы все здесь замерзнем и умрем и, что надо все бросать и мчаться пока МЧС здесь и колея от грузовика не заметена. Переметы были страшные. Усталость безумная, - 38 и ветер, вьюга, переметы, закрытый зимник и неуверенность некоторых путешественнико
в в успешном финале, сыграли, увы, свое.
С Соболем все понятно. В пути его постоянно по частям собирали, даже дверь отвалилась, чуть пассажир на ходу не вышел прямо в тундру погулять. Но благодаря простоте конструкции и хорошим навыкам экипажа, машину приводили в движение всегда.
Последующие экспедиции будут. Обязательно. Ближайшая - Калмыкия, степи усеянные цветущими тюльпанами.
Ну и Рыбачий по привычке в этом году тоже, на своем Jeep я его уже весь обкатал, а вот теперь интересен ТБ2 и его возможности. ДА и другие затеи есть на этот год, включая горную экспедицию. Так, что в разных условиях опробуем машинку.