ЗИМНЯЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
«БРОСОК В ЗАПОЛЯРЬЕ»
С 30 января по 16 февраля 2015 года пройдет автомобильная научно-познавательная экспедиция "Бросок в Заполярье" по маршруту Санкт-Петербург – Нарьян-Мар – Варандей – Москва.
Основные цели «Броска в Заполярье» - это подробный рассказ-исследование достопримечател
ьностей, обычаев местного населения, культуры, природы и истории Ненецкого автономного округа.
На своем примере участники постараются показать, что даже самые суровые регионы нашей страны не только доступны для рядовых граждан, но и крайне интересны для посещения и не менее притягательны, чем зарубежье.
Группа из 13 человек на четырех обычных, практически неподготовленны
х машинах планирует преодолеть 6000 км пути за 17 дней. В планах участников экспедиции не только добраться по тяжелому зимнику до Баренцева моря в районе поселка Варандей, но и побывать в гостях у оленеводов, посмотреть на городище Пустозерск и устье реки Печоры, познакомиться с местным шаманом и посетить столицу округа - Нарьян-мар и многое другое.
В течение всего путешествия участники будут вести видеосъемку природы Севера и своих приключений в экспедиции. Отельной сюжетной линией в видеоповествова
нии станет рассказ о коренном населении – ненцах. Они во многом сохранили уклад жизни своих предков, у них нет многих привычных благ цивилизации, им чужды многие ценности современного общества. Будет также рассказано и о районах нефтегазовых месторождений, где активно ведётся добыча полезных ископаемых, используются передовые технологии и техника.
Участники в своем фильме постараются найти ответ на вопрос, как же уживаются вместе две эти противоположнос
ти? А также на конкретных примерах рассказать, как люди и техника справляются с экстремальными условиями, что представляет собой жизнь на севере и как добраться в Заполярье на обычных неподготовленны
х автомобилях?
Итоговой отчетной работой по возвращении в Москву должен стать полнометражный документальный фильм: «Регион 83, путевые заметки».
Вот такая вот поездочка в суровые северные края намечается, и помчится туда не какой-нибудь подготовленный гусеничный экспедиционный транспорт, а самый обычный Trailblazer 2.8 diesel LTZ.
Если в комментариях будет проявлен интерес, с радостью расскажу о подготовке машины, о том, как она себя станет проявлять в условиях экстремальных морозов и зимнего бездорожья, поведаю о самом путешествии и отвечу на любые вопросы в меру возможности.
Единственно, не могу обещать оперативно мониторить тему, поскольку весь с головой в подготовке, а что будет там, на Северах с сетью, загадывать не берусь. Поэтому не серчайте за задержки с ответами и публикациями, в случае, если вообще, это кому-то интересно.
п.с. С благодарностью принимаю разнообразные важные и нужные рекомендации и советы.
[/list]
ДО ВЫЕЗДА ИЗ МОСКВЫ ОТСТАЛОСТЬ ПЯТЬ ДНЕЙ
НЕМНОГО О ПОДГОТОВКЕ И СОЦИАЛЬНОМ АСПЕКТЕ
Ну, вот, нашел немного времени, чтобы сказать пару слов о подготовке автомобиля к путешествию. Поскольку задача добраться до берегов Баренцева моря должна быть выполнена на автомобиле в стоке. То все предусмотренные доработки необходимо провести своими руками, не вмешиваясь серьезно в конструкцию, и при этом за минимальный, равный трем средним по России зарплатам, бюджет. Цель – показать, что подобные путешествия по «Матушке», даже в самое суровое время и самые, с точки зрения, большинства непростые регионы доступны каждому при наличии желания.
Интернет рассказал, что средняя по России ежемесячная заработная плата в 2014 года составила 30.000 рублей. Задумался… Много езжу по нашей стране, часто бываю в тысячах километров от Москвы, общаюсь с местными. Большинство такую сумму считает образцовой получкой, а не средней, поскольку средняя едва ли дотягивает, допустим, в благополучной Белгородской области (в десятке лидеров), до 22.000 р., хотя и эта цифра скорее легендарна, поскольку в районных центрах, люди получают 8-14 тысяч.
Но опустим социальную составляющую и перейдем к работам.
Здесь тоже возникла проблема, поскольку руки, может, и растут из правильного места, но чтобы установить самостоятельно, так необходимый в условиях Крайнего севера, предпусковой жидкостный нагреватель, нужно еще и развитое техническое сознание. Обратиться к ОД, который скромно просил за сие удовольствие 98.000 деревянных явно не позволяет бюджет, а поставить приблуду, где-то в гаражах запрещает гарантия. А тут, как назло, ночью -25 и машина с утра в Аэропорт меня не отвезла. В общем, наличие нагревателя стало обязательным условием в экспедиции в Заполярье.
Ломал я голову над тем, как решить вопрос, а параллельно рассуждал о подготовке автомобиля и по другим параметрам. Нашлись умные и одаренные люди, которые занимаются именно подготовкой внедорожных «Chevrolet» Бесплатно изучили машину (спасибо им большое и искреннее). Оказалось, что родной антифриз вполне себе не замерзает до -48, в редукторах масло за счет трения всегда согреется, да и в целом по составу SAE 70W позволяет тронуться с места при экстремальных морозах, в отличие от старого минерального в УАЗах и Нивах. В АККП же ATF-4 держит удар до -50. Оценили аккумулятор, стоит в базе 80 ампер, должно хватить. Масло в двигатель - для холодной погоды, а именно Мobil 030w.
Так, что приделом для всех смазок стали роковые -50, до этой температуры их свойств должно хватить для выполнения своих функций. Есть опасность, что мороз «припечет» и посильнее, но, просканировав прогноз погоды, понадеялись на то, что заявленные -48 в ночи станут пределом истязания автомобиля.
Что же дальше? А дальше утепляем, купленными на строй рынке материалами топливопровод, бензонасос, топливный фильтр, бензобак. Устанавливаем сеточку, чтобы не бить радиатор камешками, режим резину и втыкаем ее спереди, дабы уберечь машину от набегающего потока воздуха, дополнительно прокладываем снизу радиатор разными теплостями. Результат – при московских -5, машина на скорости выше 70 км/ч начинает прекрасненько перегреваться. Не очень то радость, ехать до лютых морозов аж 250000 метров по нормальной климатической полосе. Катиться же в режиме «я овощ» столько времени не очень хочется. Разбираем обратно, с целю утеплиться в Усинске.
Пока проводили эксперименты, про экспедицию прознало официальное представительст
во «Chevrolet» и широким жестом, ничего не попросив взамен, попросило ОД таки установить предпусковой нагреватель и даже подогрев сидений с ковриками в салон и заменить масло на 0w40 бесплатно. Не было моей радости предела, пока я не узнал, что приблуду надо вначале купить самому, а это снова куча денег с учетом курса деревянного. Ну, что делать, до нового года был заказан Eberspacher D5WSC,12v compact со встроенными помпами и блок GSM-управления к нему. Общая стоимость: 56.300 рэ. Ну и ладно, спасибо официальному представительст
ву, теперь и тепло и остатки бюджета можно пустить на правое дело.
Отдельно хочу отметить, что на удивление «Chevrolet» вообще ничего не попросило взамен. Я, было, предложил на машину рекламы наклеить, а они отказались, сказав, дословно: «А нам самим интересно, как себя проявит южный автомобиль на российском Крайнем севере, для нас это ценный эксперимент. Мы не заказываем рекламу, нашим техникам нужна объективная картина».
Я прямо таки, зауважал. Бывает же такое в современном мире стяжателей и дельцов!!!
Так, что отдельно обращаю внимание, что поездка совершенно не ангажированная, рассказывать все буду честно. Никакого давления спонсоров нет. Точнее оно есть, но совершенно по другому направлению, это спецодежда, рации, покрышки и так далее, а о них без интереса читателей я писать здесь все равно ничего не стану. По сему готовьтесь слушать все, как есть.
Итак, что мы имеем:
Предпусковой нагреватель + GSM: 56.300
Приобретение запасного топливного фильтра: 4.000
Одеяло для двигателя, типа «автотепло»: 2.000
Работы по утеплению автомобиля: технические партнеры «Chevrolet» (отличные грамотные ребята!)
Установка предпускового жидкостного нагревателя: «Chevrolet»
Подогрев сидений: «Chevrolet»
Установка рации: «Chevrolet»
Замена масла: «Chevrolet»
Коврики: «Chevrolet»
4-тыре шипованных покрышки: 245/65/R16: автомобильный журнал
Набор колодок: автомобильный журнал
Около автомобильные покупки:
Запасной аккумулятор с зарядным устройством: 6000
3 плоские экспедиционные канистры: 5.000
Стропа 6 тон, 3 метра: 1.900
Шаклы, 2: 800
Лопатки, фонари, инструменты: 5.000
Про набор туриста-полярника не пишу, думаю, никому не интересно, а если вдруг я не прав – спрашивайте:).
Следовательно, если брать за основу бюджета три средних зарплаты по России, т.е., по сомнительным данным, это аж 90.000 рублей, то вычитаем из них 81.000 потраченную и получаем 9.000 деревянных свободных средств.
Т.е. в бюджет пока вкладываемся. Хотя все это условно, если бы ряд перечисленных выше работ я бы производил за свой счет, то уже бы нащелкало заметно за 200.000. А впереди, еще:
1. оплата горючего, которое на Севере стоит 44р за литр: 30.000
2. ночевки в общагах, чтобы иногда помыться: 12.000
3. питание: 10.000
4. экипировка: 18.000
5 расходы на связь: 1500
Итого: 71.500
А надо бы на ч.п., еще что-то в кармане иметь.
И как вот здесь обойтись без социального аспекта?
Делаем вывод, даже, если бы в РФ действительно средняя зарплата была 30.000 в месяц, то человеку для поездки в Заполярье из центральной России нужно было бы 12 месяцев в год откладывать всю зарплату только на то, чтобы отправиться в такое путешествие.
В общем, как-то с внутренним туризмом не очень у нас.
На этом социальный эксперимент заканчиваем и про ограниченный бюджет забываем. Будем просто готовиться к «Броску в Заполярье».
Через недельку вывешу фотографий и больше технических деталей по работам. Уделю внимание северному топливу и присадкам. Но все самое интересное начнется со старта экспедиции.
ПОДГОТОВКА ЧАСТЬ II
Дизель на серьезных морозах, это отдельная пляска c бубном.
В общем, вперед на подъемник и дальше по пунткам:
1.Установленный спецами с Гостинчиной 10 предпусковой жидкостный подогреватель.
С лева под бампером (немного настораживает место, ну будем аккуратны)
2.В базе (о чудо) оказался электрический подогрев цилиндров от розетки 220 вольт, просто машину втыкаешь в розетку и греешь как «электрическим кипятильником», серьезно, именно такой принцип. Сейчас ищу провод для соединения.
Открытый
Закрытый
ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ КТО-ТО ЗНАЕТ, ГДЕ КУПИТЬ ШНУР ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА, СООБЩИТЕ!!!!!
3. Утепление аккумулятора и приобретение дополнительного
.
Теплоткань
4.Подогрев топливных (их на Chevrolet два) фильтров, плюс два с собой про запас
5.Три перегородки их гибкого картона, которые сегментарно вставляются между радиатором климата и обычным. Сегменты подбираются исхода из погодных условий и режима движения.
6.Дополнительна
я изоляция нижних отверстий под бампером, не прикрытых железной защитой
Лево
Право
7.Пластиковая герметичная заслонка на сетку радиатора, дабы уберечь от набегающего потока воздуха
8.внутренняя металлическая распорка, за решеткой радиатора, с мощной сеткой, охраняющей от механических повреждений
Металл.распорка
сетка
9.Проверка всех жидкостей на морозоустойчиво
сть. Оказалось, что родной антифриз вполне себе не замерзает до -48, в редукторах масло за счет трения всегда согреется, да и в целом по составу SAE 70W позволяет тронуться с места при экстремальных морозах, в отличие от старого минерального в УАЗах и Нивах. В АККП же ATF-4 держит удар до -50. Оценили аккумулятор, стоит в базе 80 ампер, должно хватить. Масло в двигатель - для холодной погоды, а именно Мobil 030w.
10.На случай, если патрубки не выдержат мороза или будут повреждены, 3 литра концентрата антифриза, три литра жидкости ГУР, присадки размораживающие, смазывающие, антигель
11.Предохраните
ли, лампочки
Также машина будет укомплектована дополнительным светом HELLA Module 6213 off-road lights на стальном кронштейне.
Поскольку возможные снежные бури и полярную ночь на излете никто не отменял. Установленная стационарная рация.
Покрышки: шипованные Toyo, 245/70/R16.
Динамическая стропа, шаклы, компрессор, экспедиционные канистры и так далее, тоже входят в комплектацию данного автомобиля:)
А вот, собственно, и сам свет. Дублирует габариты, ближний и дальний.
Видео:
Ролик про TB2
Не фотографии и не текст, а виды сурового заполярного края снятые на статичную камеру.
Выключаем свет, надеваем наушники, далее full screen mode и .....
придаемся северной медитации.
пейзажи Заполярья:
Северное солнце и луна:
Фото машины, пока без описания и без логики, вскоре исправлю. И, конечно же, будут фотографии природы:)