Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Эксплуатация АКПП на ТБ-2  (Прочитано 40054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« : 24 Ноября 2014, 19:23:05 »

Ну это же не повод на пониженной ехать быстро со скоростью 30-40 км/час.? Если так можно ехать на пониженной, то не лучше ли ехать только включив передний привод?
На вкус и цвет все фломастеры разные я никого ни к чему не призываю, а если серьёзно то я например считаю нецелесообразны м ехать на повышенной передаче под нагрузкой, фрикционы быстрее сгорят в АКПП.
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #1 : 25 Ноября 2014, 06:58:48 »

а если серьёзно то я например считаю нецелесообразны м ехать на повышенной передаче под нагрузкой,
Да кто спорит то? И что значит под нагрузкой? Нагрузка разная бывает.
Записан

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #2 : 26 Ноября 2014, 12:55:20 »

Ну пардоньте, мне показалось Вы. Излишней нагрузкой я считаю режим, скачков акпп с одной на другую.
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #3 : 29 Ноября 2014, 14:35:31 »

Излишней нагрузкой я считаю режим, скачков акпп с одной на другую.
Я конечно  извиняюсь, но коробка, не важно ручка или автомат, для этого и предназначена. А для того чтобы это дело не насиловало и делается большое количество ступеней(передач) в коробке, в нашем случае их 6.
Записан

Melekhoff

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 530
  • Автомобиль: TrialBlazer 2014 LTZ Black 2,8 diesel
  • Имя: Дмитрий Мелехов
  • Местоположение: Деревня в Замкадье
  • Карма: +22/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #4 : 29 Ноября 2014, 19:45:05 »

Коробка рассчитана еще и на прицеп до 3тн, так что ресурс у нее ого-го! Если не дурить постоянным кикдауном и не оправданными ручными переключениями, то ездить всем нам и ездить.
Записан


"Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума" В. Цой

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #5 : 29 Ноября 2014, 20:58:00 »

Хотите верти , хотите нет :
но трижды я хотел при обгоне перейти на ручное - фигушки - надпись на дисплее - и так высокая скорость ( или вроде этого ).
и пришлось , как чайник , газовать при скорости 130 чтобы коробка переключилась .
А вот скажите - спецы - ведь нигде не показывается на какой скорости коробка включена : 4 или 5 , а может вся 6 ?
А то как послушаешь Вас (прочитаешь)::: то вы на третьей , а потом -бац -вручную  и на 5/6.
Это как ? Неужели я такой древний , со своей первой АКП, не научился определять :на какую скорость коробка переключилась ?? ???
Записан


Dr.VM-34

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Автомобиль: ШТБ II 2,8 LTZ
  • Имя: Василий
  • Местоположение: Волгоград
  • Карма: +5/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #6 : 29 Ноября 2014, 21:08:40 »



А вот скажите - спецы - ведь нигде не показывается на какой скорости коробка включена : 4 или 5 , а может вся 6 ?
А то как послушаешь Вас (прочитаешь)::: то вы на третьей , а потом -бац -вручную  и на 5/6.
Это как ? Неужели я такой древний , со своей первой АКП, не научился определять :на какую скорость коробка переключилась ?? ???
[/quote]
перевести в ручной режим и на дисплее высветится какая передача, рукоятку кп сдвинуть влево
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #7 : 29 Ноября 2014, 21:31:57 »

дисплее высветится какая передача, рукоятку кп сдвинуть влево
честно - не смотрел.
Сужу о передаче по звуку мотора , с какой тональность он поёт.
Завтра попробую сдвинуть и взглянуть .
На любой скорости движения напишет комп ?
Записан


Генс

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #8 : 29 Ноября 2014, 21:57:44 »

Да, на любой. Я тоже, иногда переключаю, на скорости, в ручной режим что бы посмотреть на какой передаче еду. Бывает в гору, затяжной подъём, иду и не пойму почему обороты высокие и нет переключения на повышенную передачу, тогда перехожу в ручной режим и переключаю передачу когда чувствую что машина набрала разгон.
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #9 : 29 Ноября 2014, 22:47:56 »

А зачем на обгоне на ручной переходить? Это же иммитация, а не ручной режим и сделать как на ручке, быстренько переключиться на пониженную передачу чтобы придать ускорение не получится. Проще педаль в пол и через небольшую задержку, которая на мой взгляд будет короче чем пытаться перейти на ручной режим и включить низшую передачу, пойдёт ускорение.
Записан

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #10 : 29 Ноября 2014, 22:48:27 »

Я конечно  извиняюсь, но коробка, не важно ручка или автомат, для этого и предназначена. А для того чтобы это дело не насиловало и делается большое количество ступеней(передач) в коробке, в нашем случае их 6.
Давайте не путать холодное с горячим, пусть у АКПП хоть 10 скоростей будет, смысл в том что бы не допускать проскальзывания дисков (фрикционов), что достигается повышенным давлением в системе АКПП т.е. подрубанием правильной передачи, а как этого достичь? Правильно более высокими оборотами, и работой АКПП на пониженной передаче, (если Вы не сочтёте за труд и проведёте несколько экспериментов то думаю вывод будет очевиден, хотя бы по такому показателю как температура АКПП) только высокое давление в акпп, которое достигается высокими оборотами двигателя и низким крутящим моментом передаваемым на колёса, обеспечивает отсутствие проскальзывания между дисками АКПП, что позволяет комфортно чувствовать себя на пересечённой местности (т.е. температура не растёт масло не горит). Всё сказанное основано на собственном опыте эксплуатации автомобиля с акпп в горных условиях. Попробуйте проехать  пяток км. в горку в обычном режиме, после остановки, выйдя из машины Вы почувствуете запах гари, это запах долларов которые Вы потратите на замену масла в лучшем случае, в худшем же это замена фрикционов которые будут просто гореть....
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #11 : 30 Ноября 2014, 00:34:00 »

В современных автоматах всем управляет электроника, которая подрубает нужную передачу в нужный момент и распределяет всё, в том числе и давление на разные элементы АКПП,а запах это нормальное явление и для этого не надо ехать в горы, прокатитесь в спортивном режиме и получите тот же эффект. Ресурсы у коробок такие, что на это можно смело не обращать внимания,(если конечно не поставить цель её угробить, что врятли кто-то будет делать) своё положенное она отходит.
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #12 : 30 Ноября 2014, 00:40:36 »

прокатитесь в спортивном режиме и получите
разве на наших коробках есть этот режим ?
или то что справа со знаками +/- и есть он ?
Записан


mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #13 : 30 Ноября 2014, 02:34:16 »

разве на наших коробках есть этот режим ?
Конкретно режима нет, но электроника автомата  в зависимости от того в какой манере  двигается авто в данный момент корректирует работу коробки, в том числе включая и "спортивный" режим, это не совсем то, что при включении этого режима принудительно(если такой есть),я имел ввиду ездить с резкими ускорениями и торможениями.
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #14 : 30 Ноября 2014, 07:07:48 »

Ребята,а Вы не пробывали просто сделать перегазовку,когда автомат долго не переключает скорость? )))))
Записан

Melekhoff

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 530
  • Автомобиль: TrialBlazer 2014 LTZ Black 2,8 diesel
  • Имя: Дмитрий Мелехов
  • Местоположение: Деревня в Замкадье
  • Карма: +22/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #15 : 30 Ноября 2014, 10:04:41 »

А зачем на обгоне на ручной переходить? Это же иммитация, а не ручной режим и сделать как на ручке, быстренько переключиться на пониженную передачу чтобы придать ускорение не получится. Проще педаль в пол и через небольшую задержку, которая на мой взгляд будет короче чем пытаться перейти на ручной режим и включить низшую передачу, пойдёт ускорение.
Передачи похоже честные. Если перекрутил-на повышенную АКПП сама не переходит.
Записан


"Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума" В. Цой

Старче

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1442
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2.8 LTZ 30.10.2013г
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Орёл
  • Карма: +54/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #16 : 30 Ноября 2014, 11:33:28 »

Если на трассе плотный режим движения, то при обгонах я частенько использую ручной режим непосредственно перед выходом на полосу встречного движения подтыкая более низкую передачу, так-же использую ручной режим на пересечёнке и бездорожье.
Записан
Внедорожник должен быть: 1) Рамным, 2) Дизельным, 3) Грязным ( иногда ).

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #17 : 30 Ноября 2014, 18:16:08 »

Не знаю, может от того что керосинка, но на трассе вообще ничего подтыкать не приходится, перед обгоном  чуть придавил газу, отпустил и тапку в пол, или чуть придавил , пошёл небольшой разгон и, не отпуская, тапку в пол,  улетает как торпеда, причём где-то на скоростях до 130-140 км/час, при большей скорости уже не так резко.
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #18 : 30 Ноября 2014, 18:29:23 »

улетает как торпеда, причём где-то на скоростях до 130-140 км/час, при большей скорости уже не так резко.
и я об этом .
Но -слишком высокая скорость "пишет комп. когда дернул машинально ручкой.
Записан


Старче

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1442
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2.8 LTZ 30.10.2013г
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Орёл
  • Карма: +54/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #19 : 30 Ноября 2014, 21:18:18 »

Не знаю, может от того что керосинка, но на трассе вообще ничего подтыкать не приходится, перед обгоном  чуть придавил газу, отпустил и тапку в пол, или чуть придавил , пошёл небольшой разгон и, не отпуская, тапку в пол,  улетает как торпеда, причём где-то на скоростях до 130-140 км/час, при большей скорости уже не так резко.
Никогда ещё не было полезно для абсолютно любой АКПП тапка в пол, подумайте об этом.
Записан
Внедорожник должен быть: 1) Рамным, 2) Дизельным, 3) Грязным ( иногда ).

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #20 : 30 Ноября 2014, 21:52:54 »

Никогда ещё не было полезно для абсолютно любой АКПП тапка в пол, подумайте об этом
А зачем?  Переход при обгоне на псевдоручное управление с понижением передачи приносит автомату не меньше вреда чем тапок в пол. Да и работа современной АКПП с электронным управлением при этом режиме это не тоже самое что "классическая" АКПП.  А главное, сегодня ремонт АКПП  это не то что было лет 15 назад, когда проще было другую машину купить чем ремонтировать, да и срок службы это сокращает не на порядок.
Записан

pachemu

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 194
  • Автомобиль: Trailblazer 2014 LT, 2,8D, АКПП
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Фрязино
  • Карма: +7/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #21 : 30 Ноября 2014, 22:06:07 »

Не знаю, может от того что керосинка, но на трассе вообще ничего подтыкать не приходится, перед обгоном  чуть придавил газу, отпустил и тапку в пол, или чуть придавил , пошёл небольшой разгон и, не отпуская, тапку в пол,  улетает как торпеда, причём где-то на скоростях до 130-140 км/час, при большей скорости уже не так резко.
Никогда ещё не было полезно для абсолютно любой АКПП тапка в пол, подумайте об этом.


а где такое сказано ?
тапка в пол это штатный режим для кикдауна..
умерла у меня один рас коробка когда на чёрном море был, пока до мск на ней доехал получается с полудохлыми как я думаю фрикционами наоборот на низких оборотах она не могла переключиться а на высоких получалось перескочить на следующую скорость...

коробка умерла изза того что залили мне туда полусинтетику частичной заменой блин
а там была минералка...
Записан

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #22 : 30 Ноября 2014, 23:00:48 »

а запах это нормальное явление
Если для Вас это нормальное явление, то для меня нет, поэтому я предпринимаю некоторые действия, которые способны предотвратить ускоренный износ узлов и смазывающих материалов.
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #23 : 01 Декабря 2014, 02:52:26 »

Не нравится "нормальное", назовите  обычное явление, суть не в этом, а в том что от этого никуда не деться и дело тут не во мне, а в конструкции узлов машины. Вы можете сделать это явление более редким, но не избавиться от него.
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #24 : 01 Декабря 2014, 08:35:30 »

" Тапка в пол" это образное выражение. Каждый сам определяет по ситуации с какой скоростью надо совершать манёвр(обгон), но принцип правильный: Сделал перегазовку и дави на газ. И именно сочетание 6-ти ступенчатой АКПП с нашим двигателем обеспечивает потрясающий разгон( без рывков и ям).
Записан

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #25 : 01 Декабря 2014, 19:42:38 »

Вы можете сделать это явление более редким
Так в том то и смысл.
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #26 : 01 Декабря 2014, 20:29:21 »

Не знаю, может и указывалось это действо :
если при открытой водительской двери брелоком закрыть двери , то водительская спустя секунда откроется.
удобно , не залезут барсеточники.
Тут уже чувствуется Бразилия, где много-много обезьян.
Записан


Niktss

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 868
  • Автомобиль: Trailblazer II 2,8 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +40/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #27 : 01 Декабря 2014, 20:39:10 »

Закрытая флажком водительская дверь открывается при захлопывании. Видимо механически так замок устроен. Действительно удобно. Не захлопнешь ключи внутри.


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Записан

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #28 : 02 Декабря 2014, 13:20:54 »

Что то я вас совсем не понял с АКПП. Ну в грязи понятно, ручной режим нужен. А вот зачем на ручном режиме на обгоны ходить! Автомамт и так всё сам делает, как давишь на педаль так и переключения происходят. И о какой перегазовке на АКПП вы тут упоминаете?  :o
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #29 : 02 Декабря 2014, 13:39:57 »

А вот зачем на ручном режиме на обгоны ходить!
К стати очень удобно, можно даже педалью не играть, шлёп на минус и вперёддддд.
Записан