прочитал тему, в начале темы чувствуется недопонимание серьезности, а главное реальности перегрева автомата, которое я списываю на то, что далеко не всем участникам дискуссии приходится иметь дело с горами.
Погуглил тут на тему температуры масла в АКПП, пишут, что производители за оптимальную считает температуру в 83-86 гр, на многих авто коробка переходит в полу-аварийный режим уже при 120 гр (отключаются возможности овердрайв и т.д. Интересно было бы узнать при какой температуре тревогу бьет наш коробас?). Ну, а "стрит-ракеры" на всяких СРТ-8 нежелательной считают уже и 90 гр, устанавливают себе сложные схемы дополнительного охлаждения коробки с радиаторами и вентиляторами. Тем же самым у нас в Алма-Ате кстати занимаются владельцы старых крузеров, коробки которых в горах начинают ко всему прочему нагревать еще и двигатель.
Буквально вчера всего за 30 мин езды по горному серпантину я довел температуру АКПП до 105 градусов и это при том, что за бортом было всего +5, а ехал я во вполне гражданском режиме, не дизелил. Это я к тому, что заветные 120 в горах можно сделать как с добрым утром. А если установить защиту коробаса, то и того проще.
Хотелось бы вернуться к приемам позволяющим меньше нагревать АКПП под нагрузкой. Правильно ли я понимаю, что полезно "зафиксировать" одну передачу и держать высокие обороты двигателя? на сколько высокие?