Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Эксплуатация АКПП на ТБ-2  (Прочитано 40384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rjevskii

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2185
  • Автомобиль: trailblazer - 2013- 2,8 Дизель - АКПП - LTZ
  • Имя: Денис
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +51/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #60 : 11 Декабря 2014, 08:42:03 »

Что-то мне стало немного стыдно   Почти год Трейлу, а мануал практически не читал. Пролистал только интересующие моменты, например как настроить часы...
:-Xне тебе одному стало стыдно......... .. многим сейчас стыдно... :'( и мне стыдно..... но не метнулись же читать  ;D
Записан
Я там! Я здесь! Я Везде! Я НИГДЕ!

Melekhoff

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 530
  • Автомобиль: TrialBlazer 2014 LTZ Black 2,8 diesel
  • Имя: Дмитрий Мелехов
  • Местоположение: Деревня в Замкадье
  • Карма: +22/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #61 : 14 Декабря 2014, 17:30:51 »

Ну тут еще один фактор я думаю стоит учесть, что подавляющее большинство клубней все таки минимум 30-ти летние и старше, и поэтому начинали свой автопуть с ВАЗов (лично я с Москвича ИЖ 412) и заставшие владением автомобилем во времена СССР. Где водитель в отличие от современной молодежи знал не только примерное представление, что это средство передвижения, но и как правило все как там устроенно и как минимум принцип работы 4 тактного двигателя. А у многих если уж не у всех были в машинах не руководства по экплуатации, а руководство по ремонту автомобиля, с описанием вплоть до капитального ремонта узлов и агрегатов с допусками по деталям. Поэтому читая современное руквоводство поэксплуатации невольно складывается впечатление, что тот кто всерьез не знает того что там написано вообще по идее водить не должен (а-ля не сушить кошку в микроволновке итд). И да я тоже туда посмотрел только по двум причинам: 1. настройка часов :) и 2. уточнить принцип работы полного привода ибо раньше ездил только на машинах с рычажной раздаткой.
Беня, таки нет! Я так точно никогда не имел нашей машины, а трейл у меня седьмой по счету. И я знаю, что первым делом нужно смотреть-это регламент ТО и требования к расходникам:).
Записан


"Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума" В. Цой

МаксЫ

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 197
  • Автомобиль: ТБ2 LTZ Dizel
  • Имя: Макс
  • Местоположение: Москва, ВАО
  • Карма: +18/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #62 : 15 Января 2015, 01:24:14 »

клубни, подскажите, плиз:
на ходу возился чё та, и случайно долбанул по рычагу АКПП, он переместился с D на N.
никаких сообщений при этом не вылезло, посторонних звуков не появилось, поведение машины не изменилось.
снизил скорость, воткнул обратно D и погнал дальше.
вопрос - насколько страшное деяние это? надо ли чего с этим делать, профилактика может какая, проверка?
понятно, что повторять подобный экспириенс не собираюсь, и так ёкнуло..
Записан

adth

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36
  • Автомобиль: ШТБ 2 LT
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Россия, Москва ЮЗАО
  • Карма: +1/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #63 : 15 Января 2015, 07:38:09 »

случайно долбанул по рычагу АКПП, он переместился с D на N
На акпп, имхо, все переключения, которые не требуют нажатия на кнопку, можно делать на ходу.
Записан

alxmts

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 498
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2.8TD LTZ 2014
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +11/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #64 : 15 Января 2015, 08:57:06 »

вопрос - насколько страшное деяние это?
На нейтралке можно какое-то количество КМ буксировать машину (точно в мануале написано). Так что если ты на нейтралке при заведенном движке прокатился несколько метров - ничего страшного. На прошлой машине была подобная ситуация, никаких последствий не было. 
Записан

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #65 : 15 Января 2015, 09:40:29 »

На нейтралке при заведенном двигателе и нормальном давлении масла можно буксировать машину любое количество км. Ограничения есть , когда двигатель заглушен.
Записан

МаксЫ

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 197
  • Автомобиль: ТБ2 LTZ Dizel
  • Имя: Макс
  • Местоположение: Москва, ВАО
  • Карма: +18/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #66 : 15 Января 2015, 15:25:09 »

спс, успокоили  :)
Записан

musus

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4512
  • Автомобиль: ШТБ-2/2.8TD/LTZ/AT/14г. *Был!!! Есть VW Passat B6!!!
  • Имя: Сабир
  • Местоположение: Москва/Медведково/
  • Карма: +164/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #67 : 10 Февраля 2015, 16:21:38 »



спс, успокоили  :)
аналогичная ситуация была!
Записан
"Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал" 
КОНЮШНЯ  МОЕГО  «ШЕВИ»

KOLESNIK

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 211
  • Автомобиль: ТРЭЙЛ 2013 ДИЗЕЛЬ 2.8
  • Имя: АЛЕКСАНД?
  • ДМБ-80
  • Местоположение: УРАЛ
  • Карма: +1/-1
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #68 : 10 Февраля 2015, 18:57:46 »

Товарищ сообщил любопытное:
В прошлом году приобрел мазду х5 ,ехал и какимто образом кпп перешло на нейтраль сам незаметил ,ясно по ошибке случайно.
Так вот стал тормозить а их нет ,перепугался но исправил во время :
ясно что это различные системы и при чем здесь гидравлика и работе двигателя с вакуумником.Тем не менее выяснил что в нейтрали на кпп автомате -тормозов нет .
В ближайшее время стоит проверит на ШТБ,вещь опасная .Тип кпп таков же.Как то стоя под уклон вроде в нейрали с работающим движком тормоз держал .Убедится стоит -повод для размышления.
Записан

0381

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #69 : 10 Февраля 2015, 21:51:13 »

Так вот стал тормозить а их нет
А как же тогда машину буксировать? Не на эвакуаторе, а именно на буксировке.
Записан

zubastik

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 181
  • Автомобиль: ШТБ LT 2013
  • Местоположение: Москва ОБЮ
  • Карма: +6/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #70 : 10 Февраля 2015, 22:57:35 »

Периодически летом в пробках ставлю нетраль , чтобы не греть коробку , держу на тормозе , ни разу не откатывался . 
Записан

В.А.Ш.

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2.8 DT 6АКПП 2013г. (Был)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +37/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #71 : 11 Февраля 2015, 06:52:21 »

Периодически летом в пробках ставлю нетраль , чтобы не греть коробку , держу на тормозе , ни разу не откатывался . 
Аналогично, неоднократно ставил на нейтраль, как в движении, так и при стоянии в пробке. Тормоза работают.
Записан

В.А.Ш.

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2.8 DT 6АКПП 2013г. (Был)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +37/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #72 : 11 Февраля 2015, 06:54:10 »

Так вот стал тормозить а их нет
А как же тогда машину буксировать? Не на эвакуаторе, а именно на буксировке.
Для буксировки ШТБ 2 мануал рекомендует ставить нейтраль в раздаточной коробке.
Записан

AlexMsv

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3686
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer II LTZ 2.8
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +44/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #73 : 11 Февраля 2015, 10:19:19 »

Периодически летом в пробках ставлю нетраль , чтобы не греть коробку , держу на тормозе , ни разу не откатывался .

По рекомендациям производителей, коробку автомат на нейтрали держать нужно по минимуму. Для стоянки предназначено положение паркинг - в любой статье по коробкам прописано...
Записан
       Коли все думают одинаково - значит, никто особенно и не думает! /У. Липпман/        PlagiatNIK.ru - Ник AlexMsv защищен.

0381

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #74 : 11 Февраля 2015, 10:22:45 »

Для буксировки ШТБ 2 мануал рекомендует ставить нейтраль в раздаточной коробке.
А что за режим такой в раздатке у нас?
Я думал, что АКПП нужно поставить на нейтраль и буксировать - соответственно при этом, тормоза обязаны работать
Записан

AlexMsv

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3686
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer II LTZ 2.8
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +44/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #75 : 11 Февраля 2015, 10:45:38 »

На шайбе есть буковка N. По-моему в мануале об этом что-то есть, если я правильно помню.
Точно - стр. 174. Учим матчасть... ;)
Записан
       Коли все думают одинаково - значит, никто особенно и не думает! /У. Липпман/        PlagiatNIK.ru - Ник AlexMsv защищен.

0381

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #76 : 11 Февраля 2015, 10:52:55 »

На шайбе есть буковка N. По-моему в мануале об этом что-то есть, если я правильно помню.
Точно! Есть такая, неприметная. Только что заметил :)
Записан

aka095

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 826
  • Автомобиль: ШТБ 2013
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Москва, Троицк
  • Карма: +30/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #77 : 28 Апреля 2015, 11:43:22 »

Господа, а вот сейчас по московским пробкам температура коробки 85 - это нормально (за бортом 12-14 градусов? Мне кажется, высоковато, нет?
Записан
_______________ _______________ ________
Пыщь-пыщь, ололо! Я водитель НЛО! http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=18477

alxmts

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 498
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2.8TD LTZ 2014
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +11/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #78 : 28 Апреля 2015, 11:52:35 »

Компьютер скажет, если что-то не так ))
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #79 : 28 Апреля 2015, 17:29:21 »

Господа, а вот сейчас по московским пробкам температура коробки 85 - это нормально (за бортом 12-14 градусов? Мне кажется, высоковато, нет?
Совершенно нормально, это даже меньше средней рабочей температуры. Если будет за 150, это уже не есть хорошо, а вообще в коробках стоит защита от петегрева.
Записан

AlexB

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 61
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 355
  • Автомобиль: TrailBlazer II 2014 2,8D LT
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Москва, Юго-Запад
  • Карма: +4/-1
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #80 : 29 Апреля 2015, 11:35:09 »

Цитата: aka095 от Вчера в 11:43:22

    Господа, а вот сейчас по московским пробкам температура коробки 85 - это нормально (за бортом 12-14 градусов? Мне кажется, высоковато, нет?

Совершенно нормально, это даже меньше средней рабочей температуры. Если будет за 150, это уже не есть хорошо, а вообще в коробках стоит защита от петегрева.

У меня после установки защиты АКПП+РК Мотодор температура масла в АКПП по данным БК увеличилась на 10 градусов.
При  температуре воздуха +20 до установкт температура масла в московском режиме езды была +75-80 град.,
после установки стала +85-90.

Но Иван меня успокоил, знать +90 - не криминал))
Записан

mkpy

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1233
  • Автомобиль: Trailblazer II LTZ V6, 3.6 AT
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +56/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #81 : 29 Апреля 2015, 13:33:23 »

знать +90 - не криминал))
Точно. По жаре средняя температура будет градусов 110.
Записан

Пиджак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 894
  • Автомобиль: Клубный Пиджак LTZ 2.8, черненький
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Алматы
  • Карма: +21/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #82 : 18 Мая 2015, 13:50:06 »

прочитал тему, в начале темы чувствуется недопонимание серьезности, а главное реальности перегрева автомата, которое я списываю на то, что далеко не всем участникам дискуссии приходится иметь дело с горами.
Погуглил тут на тему температуры масла в АКПП, пишут, что производители за оптимальную считает температуру в 83-86 гр, на многих авто коробка переходит в полу-аварийный режим уже при 120 гр (отключаются возможности овердрайв и т.д. Интересно было бы узнать при какой температуре тревогу бьет наш коробас?). Ну, а "стрит-ракеры" на всяких СРТ-8 нежелательной считают уже и 90 гр, устанавливают себе сложные схемы дополнительного охлаждения коробки с радиаторами и вентиляторами. Тем же самым у нас в Алма-Ате кстати занимаются владельцы старых крузеров, коробки которых в горах начинают ко всему прочему нагревать еще и двигатель.
Буквально вчера всего за 30 мин езды по горному серпантину я довел температуру АКПП до 105 градусов и это при том, что за бортом было всего +5, а ехал я во вполне гражданском режиме, не дизелил. Это я к тому, что заветные 120 в горах можно сделать как с добрым утром. А если установить защиту коробаса, то и того проще.
Хотелось бы вернуться к приемам позволяющим меньше нагревать АКПП под нагрузкой. Правильно ли я понимаю, что полезно "зафиксировать" одну передачу и держать высокие обороты двигателя? на сколько высокие?
Записан
Дюрамакс на Дюратрэке - это мощь веков во веки :)

Ben Laden

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 453
  • Автомобиль: GMT900
  • Имя: Иван
  • Местоположение: г. Самара
  • Карма: +7/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #83 : 18 Мая 2015, 15:33:56 »

Вот даже не заморочился. В августе в самую жару от джугбы до Адлера по возможности тапку в пол проехал и никаких тревог комп не выдавал. Правда и температуру АКПП не смотрел.
Записан
Все относительно...

Пиджак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 894
  • Автомобиль: Клубный Пиджак LTZ 2.8, черненький
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Алматы
  • Карма: +21/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #84 : 18 Мая 2015, 17:06:58 »

от джугбы до Адлера
это та же дорога, что от Адлера до Лазаревское? я там 3 года назад пассажиром проехался, мне кажется все дело в крутизне подъемов. Я вчера стартанул на 900 м от у.м., а финишировал на 2550.
Записан
Дюрамакс на Дюратрэке - это мощь веков во веки :)

Ben Laden

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 453
  • Автомобиль: GMT900
  • Имя: Иван
  • Местоположение: г. Самара
  • Карма: +7/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #85 : 18 Мая 2015, 18:56:08 »

Нет дальше чем до Лазаревского раза в три
Записан
Все относительно...

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #86 : 19 Мая 2015, 14:01:50 »

Правильно ли я понимаю, что полезно "зафиксировать" одну передачу и держать высокие обороты двигателя? на сколько высокие?
Вообще то дизель не любит больших оборотов, по горам я ещё не ездил, но я бы проверил ещё уровень масла в коробке.Ведь низкий уровень тоже ведёт к быстрому нагреву масла.
Интересно, как ты ехал по серпантину? Что приборы показывали. Я так думаю, что у тебя была примерно 4-я  или 3-я скорость, а обороты за 2 000-2500 ? Или больше?
Записан

Пиджак

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 894
  • Автомобиль: Клубный Пиджак LTZ 2.8, черненький
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Алматы
  • Карма: +21/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #87 : 19 Мая 2015, 14:24:28 »

ну я ехал на драйве, автомат в основном держал 2-3 скорости и обороты 2000-2200, пробовал ехать на 2-ой в ручном режиме с оборотами 2500. Правда все время держать вторую тоже не получалось, на 90-130 градусных поворотах в горку с уклоном в градусов 25-30 все равно просится 1-ая, на 2-ой обороты падают в район 1500 и мне кажется это маловато учитывая нагрузку.
З.Ы. Вообще, будь моя воля, я бы в эту горку на пониженной шел, но там дорога асфальтированна я. А почти все производители (гады) предусматривают работу пониженной только в сочетании с жестко заблокированным передком. Якобы опасаются за судьбу редуктора.
Записан
Дюрамакс на Дюратрэке - это мощь веков во веки :)

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #88 : 19 Мая 2015, 14:41:46 »

ну я ехал на драйве, автомат в основном держал 2-3 скорости и обороты 2000-2200, пробовал ехать на 2-ой в ручном режиме с оборотами 2500.
Для дизеля это повышенные обороты с подключением турбины. Я очень редко так езжу(через 2000-3000 км. пробега еду с 2500-2800 об. где то 5-6 км.). А так, до 2000 об. Ну бывает кратковремеено, при обгоне переваливает тоже за 2000.
Мне кажется, что масло в коробке и греется из-за больших оборотов(нагрузки).
Записан

alxmts

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 498
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2.8TD LTZ 2014
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +11/-0
Re: Эксплуатация АКПП на ТБ-2
« Ответ #89 : 15 Июня 2015, 09:32:06 »

Про температуру... Вчера было +29 в тени, на солнце и того больше, включены 2 кондея. Ехал сначала где-то 100-120, перед Москвой пробка небольшая, потом в обычном режиме городском километров 10. Температура коробки - 94.
Записан