Дмитрий, продолжаю ждать Вашего ликбеза на тему сравнения материалов.
Извиняюсь, заработался...
Итак, если собрать все в кучу, вот мои мысли "с листа" - материалы СГМ (тот же Комфортмат) имхо не самый лучший выбор по нескольким причинам. Во-первых, их виброизоляторы менее эффективны (сравните КМП материалов СГМ и СТП при одинаковой толщине). Во-вторых, мы неоднократно переделывали шумоизоляцию, сделанную такими материалами по причине слабого эффекта. После проклейки материалами СТП человек отмечал очевидную разницу. При этом к качеству укладки материалов вопросов не было - при первой проклейке люди не экономили материал и качественно прикатывали его. То есть дело в самом материале. В-третьих, неоднократно отрывая эти материалы мы замечали, что у них имеется довольно явный химический запах. Если Вы сравните сан-эпид заключения на материалы СГМ и СТП (есть в сети), то обратите внимание, что содержание того же формальдегида в материалах СТП в десятки раз меньше ПДК (предельно допустимой концентрации), а у вибры от СГМ это содержание впритык совпадает с ПДК. У нас на складе имеется два листа виброизоляции СГМ, которые оставил нам человек, приезжавший для проклейки с его материалом. Буквально через пару месяцев я заметил, что на нашем складе присутсвует странный химический запах. По началу не придавал значения, но как-то полез на стеллаж за чем-то и нашел источник зловония - те самые листы вибры от СГМ. Если не верите - можете приехать и проверить лично! Запах сильный и резкий, думаю на жаре он станет еще сильнее.
На счет "мягких" материалов - Комфортлок, он же Бибитон - это прессованный измельченный ППУ. Проще говоря прессованные отходы поролона. Материал ничем не примечателен, кроме своей гигроскопичност
и и отсутствия стойкости к сжатию, из-за чего клеить его можно разве что на крышу или в задние крылья на вертикальные поверхности. В остальных местах он или наберет в себя влаги, или сожмется. В обоих случаях работать на поглощение звука он уже не сможет. Ну и его акриловый клей, который производитель преподносит как суперпрочный... В общем вот видео:
Войлок - материал замечательный. Но его звукопоглощающи
е свойства сильно преувеличены, а его использование в авто очень ограничено его гигроскопичност
ью. Напитавшись влагой он становится отличным жилищем для плесени и грибов, соответствующих фото у меня достаточно. Как поглотитель звука он работает свыше 1 000 Гц, поэтому класть его на днище или в багажник - бред, ведь оттуда идет гул 50-150 Гц, не более. В плане поглощения звука современные ППУ гораздо эффективнее, а то, что Вам преподносят как чудо-материал - дешевый синтетический войлок очень низкой плотности. Более-менее поглощают звук войлоки с плотностью около 1 кг на м2. То, что клеят и продают под маркой СГМ имеет гораздо более низкую плотность, а значит и характеристики поглощения. Доводы про то, что войлок - это очень гуд потому, что войлок используют как штатную шумку в немецких авто меня всегда улыбают. Сегодня в немецких авто вместо металла фольга и отсутствует штатная виброизоляция - значит это тоже хорошо? Экономят сегодня все автопроизводите
ли, и немцы - не исключение. Крылья новых мерседесов и бмв набиты мусором, а вибра на ауди отрывается одной левой. Это тоже хорошо?
Про это можете прочесть тут:
http://www.drive2.ru/b/1573809/Единственный плюс указанных Вами материалов - это их низкая стоимость. Лично я не готов рисковать эффектом и здоровьем клиентов (и своим тоже), нанося непонятно что. Вот мое мнение.