что это по вашему?
Недавно попадался - китайский клон рендж ровер эвок... Так что присоединяюсь к предыдущему оратору.
китайские внедорожники влезут на рынок с конкурентноспос обными машинками типа Хавала и прочих
Лет эдак несколько назад они уже пришли, в частности, Грит волл. У меня приятель купил такой, собранный в гжели - полноценный практически клон Тойоты 4Runner. И, в принципе, не жаловался.
А сейчас уже всякие Ховеры от них же....
А вот что касается Хавала - то это люксованный Грит Волл, причем он сильно так люксован, на уровне Кукурузера 200-го. Только цена по-меньше. Так что удивительного?
Так вот буквально за несколько лет китайцы прошли путь от клона старенькой тойоты 4раннер до 200-го крузака. Дальше - будет больше. И дешевле.
Ну вот какой-то из производителей нормальных - провел кучу исследований, НИОКР, инженерных работ, заплатил дизайнеру, наконец... Кучу бабок потратил на разработку нового авто. Соответственно, ему это надо отбить. Потому ставит соответствующую цену.
А китайцы? А они клонируют же, т.е. не сказать, что прям 1 в 1, и инженерных работ там тоже не мало, но на порядок, думаю, меньше, чем в оригинальной разработке. Опс - уже себестоимость ниже.
Дальше - китайцы могут и упростить что-то, там, где это можно... Ну и свою же комплектуху китайскую ставить без таможенных пошлин, т.е. еще фактор снижения цены.
А еще рабочая сила дешевле.
Ну вот и выходит, что в массе китайцы могут себе позволить дешевые цены, особенно на внешнем для них рынке - разумеется, чтоб его захватить
Ну вспомните, сколько у нас китайских авто было году так несколько назад, и сколько сейчас. Так что конкурировать с ними уже весьма не просто. Если они не пойдут по корейскому пути: те тоже сначала делали авто не очень дорогими и не позиционировали
сь как элита... А сейчас? Взять какой-нить кроссовер по типу ix35, ix55, SantaFe 3 - я бы не сказал, что это дешевые машины уже.