Вернулся с отпуска, 15 дней ездил на Фортюнере 2018-го года с дизелем 2.8. Попробую широкими мазками сравнить его с нашим Трейлом пока свежи воспоминания. Все сравнения сугубо субъективны и основаны на ощущениях, сверять их с официальными тех. характеристикам и двух машин (мощность, размеры и т.д.) желания нет.
1. Размеры салона. Что касается пространства внутри машины, то Фортюнер везде чуть меньше. Немного уже салон, немного меньше пространства для ног на втором ряду, на третьем ряду я вообще не могу поместиться в традиционной позе (в Трейле хоть и без комфорта, но помещаюсь). Если не считать 3-ий ряд, то в остальном меня размеры Фортюнера устраивают, я вполне комфортно сидел за водительским местом (мой рост 180, вес около 83 кг). Хотя возможно, что для людей более крупной комплекции это уменьшение в размерах может оказаться решающим, запас по регулировкам передних сидений был небольшой.
2. Комфорт салона. По хорошему тут надо сравнивать Фортюнер с рейстайловым трейлом, так как наш уже морально устарел и проигрывает во всем. Качество материалов в Тойоте лучше, пластик тоже жесткий, но это другой пластик, на панеле есть приятные кожаные вставки, руль более эргономичный и приятный на ощупь. Электрические регулировки на обоих передних сиденьях (хотя и без памяти), автоматический режим на всех 4-х стеклоподъемник ах (никогда не понимал этой экономии на режимах кнопочек), один из перчаточных ящиков охлаждаемый, багажник с электроприводом, современная мультимедиа-система и т.д. В Фортюнере, традиционно для Тойот, по другому убирается 3-ий ряд сидений (вбок), плюс это или минус наверное зависит от габаритов перевозимого груза, багажник получается более высокий, но неправильной формы.
3. Ощущения от вождения. Тут опять надо сделать оговорку, мой Трейл почти с рождения стоит на умеренном лифте (Айронмен, пружины B) и 32-х полугрязевых колесах, плюс сверху еще вечно чем-то забитый бокс, поэтому это может вносить свою лепту в объективность сравнения. Так или иначе, но Фортюнер произвел впечатление более мягкого на ходу автомобиля, он лучше глотал неровности дороги, руль у него более легкий (не знаю что там стоит, электро или гидроусилитель), двигатель тоже пожалуй работает потише, рулежка на городских скоростях вполне достойная. У меня не было возможности развить на нем высокие скорости (просто негде было), но закралось подозрение, что прямую Фортюнер держит хуже нашего Трейла, возможно, что это расплата за комфорт, чуть больше раскачка, более легкий руль и т.д. не способствуют высоким скоростям, да и база скорее всего у Фортюнера покороче. Педаль тормоза намного более чувствительная, по первой при нажатии машина чуть ли не колом вставала, но привыкаешь быстро. Сама эффективность торможения вряд ли сильно отличается от Трейла.
4. Динамика авто. До этого я уже ездил на новом Тойтовском дизеле на минивэне Toyota Innova. Тогда этот мотор произвел на меня очень хорошее впечатление, минивэн с ним просто летал. Фортюнер уже не летает, видимо сказывается бОльший вес авто, тем не менее, данный двигатель очень достойно таскает рамный внедорожник, поначалу мне даже показалось, что Фортюнер динамичнее Трейла, но поездив в граничных режимах (педаль в пол), пришел к выводу,что в этой компоненте между машинами скорее паритет. Рестайловый Трейл с более мощным мотором вероятно оставит Тойоту позади. Чего нельзя отнять у Тойоты, так это режимов работы связки двигатель-коробка. Помимо стандартного режима, там есть еще Eco Mode и PWR Mode. Я бы много отдал за наличие кнопки Power Mode на Трейле, педаль газа становится острее, коробка быстрее переключается вниз, двигатель сильнее крутится и т.д. (мой Трейл со стандартной прошивкой, задумчивость педали газа порой раздражает).
5. Свет. На Фортюнере стоят линзы с диодным источником света, поэтому по эффекивности освещения он ожидаемо впереди.
Если все это суммировать, в тех компонентах, где Фортюнер лучше Трейла, он лучше ненамного, но это везде по чуть-чуть в целом оставляет впечатление как о более комфортной, более сбалансированно й машине. Мне Фортюнер понравился.
На последок немного позитива. Изначально, когда я только увидел новый Фортюнер на картинке, мне не понравился его дизайн. Потом, когда увидел его вживую, то я изменил свое мнение на противоположное . А сейчас, после того как я вдоволь насмотрелся на Фортюнеры всех цветов и оттенков, он мне так приелся, что мой родной Трейл стал глотком свежего воздуха. Все-таки смелый дизайн быстро теряет актуальность.