Есть пища для размышлений...
В общем, дело такое - когда у меня отвалился на ходу ролик и, естественно, ремень навесного оборудования свалился, я домой около 140 км ехал только на аккуме. Потом загнал машину в сервис и она там стояла почти месяц (кузовной ремонт и замена ролика), аккум там слегка взбодрили, но Трейл стал заводиться чуть дольше обычного... ну может секунды на 2-3)) Машину забрал из сервиса и не эксплуатировал после этого неделю.
И вот в прошедшую субботу я ездил по делам на Трейле, на контрольных точках заводил-глушил, приехал в Ашан и около часа там пробыл. Сажусь в Hippo, поворачиваю ключ и... упс! Щелчок и тишина(( Короче не заводится и даже стартер не крутит... Я не долго думая достал провода и прикурил от другой машины (подумал что аккум всё-таки разрядился из-за длительного простоя, коротких перегонов и постоянных заводов-глушений). Заехал на замену лобового стекла и снова там прикурил от другой машины. Приехал домой, снял аккум и поставил на зарядку, Через сутки утром поставил на машину заряженный аккум и... результат тот же, щелчок и тишина
несколько раз попробовал покрутить ключ, ни-фи-га! Прикуривать не стал, но призадумался, что за хня? Вроде аккум заряжен... На работу пришлось ехать на машине жены, хорошо, что наши офисы рядом (правда время работы у нас разное).
На работе полдня проводил блиц-опросы в группе трейловодов в вацапе, звонил знакомому мастеру в автосервис, в инете читал о подобных случаях. В итоге у людей было два мнения - либо стартер умер (тут разные вариации: втягивающее, сам стартер и т.д.) либо минусовой контакт на стартере отошёл. Также предлагали посмотреть синюю колодку, где выгорает минусовой провод на ТННД (но у меня-то насос жужжал, т.е. работал и проблема явно была не там).
В итоге проблема оказалась действительно в минусовом контакте на стартере.
Проверяется просто - надо взять провода для прикуривания, замкнуть минусовую клемму на аккуме и массу двигателя, при этом провода нужны хорошие, не дешманский китай
Я несколько раз искал точку, куда прицепиться к массе двигателя, но так и не нашёл, где бы крокодил держался и ничему не мешал, в итоге зацепился на кузов... несколько попыток завода, результат тот же -
щёлчок, потуга стартера провернуть маховик и всё. Но я понимал, что у меня провода не айс и контакт на крокодиле не очень что бы качественный. Как только устойчивый минусовой контакт появился - Трейл завёлся с пол оборота, как ни в чем не бывало.
Теперь как представлю, что надо в подкапотное нутро лезть, что бы добраться до стартера - сразу плохеет
поеду наверное в сервис к своему мастеру, пусть ковыряется и в очередной раз буду выслушивать его монолог о Трейле в том духе, что "аппарат очень надёжный и крепкий, но падла сконструирован так, что хрен куда подлезешь!"
Зато есть положительный момент - стартер целый и аккум не сдох!