Когда ехали к тоннелю, первым шёл МПС, я за ним следом. На последних километрах пути начались засадные места и в одном месте, что бы прехать МПС взорвал колею, я с горем пополам проскочил (но очень тяжело), а все остальные за мной по очереди уже встревали. Пока я дёргал динамичкой L200, едущего за мной, сам в следующем месте взорвал колею и устроил новую засаду
в которой также все встревали
В общем 74 км пути мы преодолели без проблем достаточно быстро, а последний километр рубились долго и упорно не меньше полутора-двух часов.
Пока вытягивали замыкающего колонну Крузака, за нами подтянулся УАЗик на военных мостах, но на лысоватой зимней липучке 32"... Его тоже вытаскивали всем миром из всех засад, где он не мог проехать самостоятельно! А уж как он после себя взорвал "дорогу"... потому что колеи уже не было, было месиво из снега, льда, снежной крошки...
Мы планировали проехать тоннель насквозь и выехать с дугой стороны... но как бы не так! Если ещё до Нового года машины могли проехать сквозняком, то сейчас всё - сквозной проезд просто не реален! Лёд намёрз с одной стороны до полутора метров высотой по отношению к противоположной стороне, и наклон на вторую стену был горкой, к тому же толщина самого льда в нижней точке доходила до полуметра, при этом где-то были полыньи с водой и провались туда колесо... уже не выберешься самостоятельно)
Поэтому выбора у нас не было, пришлось разворачиваться и ехать обратно по развороченной нами же дороге! Во-первых, сам разворот на узкой дороге это экстрим (края дороги обрамляли сугробы высотой чуть ли не в человеческий рост, причем кювет весьма глубокий по отношению к колее, а ширина этой самой колеи в аккурат равна ширине машины
)
Ширина тоннеля 5 метров, т.е. развернуться в нём нереально! Поэтому разворачивались на пятачке перед тоннелем, заезжая в сугробы впереди и сзади (там хоть кюветов нет). Мы только разворачивали шесть машин целый час... В обратную сторону мы рубились ещё дольше, так как встревали ВСЕ и везде
Первыми поехали Митсубы с лебёдками, что бы могли себя вытянуть вперёд, потом остальные, а замыкал процессию я... Так как кто-то сказал что типа Трейл самый проходимый
и его надо ставить замыкающим
(типа по дороге "туда" я же проехал самостоятельно взрыхлённый участок)
Короче немного разогнавшись, я в натяжку проскочил метров 200 снежного месива и на небольшом повороте передним колесом подпрыгнул на льдине и меня со всего маху выкинуло в сугроб! Наверное метра полтора в сторону и вниз! Только одно заднее колесо осталось на дороге. Трейл ОЧЕНЬ качественно сел и закопался (как раз тут-то мы и выносили машину на руках... потому что сзади уже никого нет и вперёд нереально тащить даже сделав с помощью удлинителей трос длиной более 200 метров - так далеко была ближайшая машина от меня)
Потом, когда меня вытащили и поставили на дорогу, я с помощью придания дополнительного ускорения с помощью 5-ти человеческих сил, снова в натяжку проехал метров 100, потом ещё метров 150, и ещё, и ещё... лишь получая помощь сзади в промежутках между "спец участками". Но всё-таки я ещё раз сел в низинке на задний мост. До выезда на утрамбованную дорогу оставалось всего метров 150... мы все были вымотаны до предела, поэтому мы предпочли развернуть Паджерика и вытянуть меня на лебёдке. Спустя какое-то время все стояли на нормальной дороге и могли самостоятельно ехать.
Ребята! Это было здорово! Командный дух, взаимовыручка, азарт, адреналин - всё зашкаливало! Все остались довольны и благодарили меня, как организатора покатушки. Ещё и просили организовать что-то подобное