На фотках красиво
Однако штатные сиденья Трейла, при том, что они весьма незатейливы, без боковой поддержки и с минимумом регулировок, лично для меня вполне удобны. Ничего не болит и не затекает, абсолютный порядок! 700-900 км - приезжаю вполне бодрячком. Правда одно НО: спорт приучил меня к вертикальной посадке за рулем. Задница до упора в спинку, поясница прямая, бедро лежит на подушке. Вот как на аватарке
, это я в штурманском сиденье "Ситроен-спорт". "Лёжа" в автоспорте не ездят, это заблуждение. Даже в Ф-1 пилот сидит практически жопой на асфальте, но с прямой спиной! Ибо чем вертикальнее посадка, тем раньше чувствуются срывы машины в скольжение, вестибулярный аппарат так устроен. И на трамплинах межпозвонковые диски должны работать в физиологическом направлении нагрузки: сжатие-растяжение, а не на сдвиг, как при положении полулёжа с согнутой поясницей. В таком варианте посадки у меня с моей физикой (177/66) к сидениям Трейла вопросов нет. Для полного цимуса не помешала бы регулировка руля по вылету, с ней просто можно было бы чуть быстрее устроиться.
В Рено Мегане II дорестайловом тоже было отлично, в рестайлинговом сиденье под поясницу подкладывал небольшой валик.
А вот на Субару Форестере в топовой комплектации ездили из Краснодара в Карелию - я таки заколебался, несмотря на кучу регулировок, типа ортопедическую форму и кучу прочих плюшек. Я нормально так и не уселся: подголовник давит на затылок, надо либо съезжать задницей от спинки вперед, либо опускать спинку. Там как раз удобно тем, кто "ездит лёжа". У меня же уже через пару-тройку часов за рулем и задница болела, и спина хрустела. Благо, убогого бака в 60 л (это очень мало при его расходе!!!) с прицепом в полторы тонны хватало как раз на это время хода
, на заправке вылезал размяться. А в примитивном кресле 105-ки - ничего. Но в Трейле лучше. Ещё очень понравился предыдущий Туарег: там и само по себе все по уму, и плюс регулировок тьма.
Так что тут индивидуально очень. И анатомия разная у разных водителей, и посадка. И что одному хорошо, другому зло.