Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Балка, которая держит торсионы  (Прочитано 6059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sf3214

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 40
  • Автомобиль: Cadillac CTS 2005 год, ВАЗ 21124F 2005 год
  • Имя: Александр
  • Всё серьёзно
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
Балка, которая держит торсионы
« : 25 Октября 2014, 12:55:53 »

Приветствую Вас. Заранее прошу извинить, если этот вопрос обсуждался (я не нашёл) и за, возможно, не корректное название темы. Суть вопроса в следующем: пару дней назад поставил под задние пружины проставки на 1,5 дюйма и на передние торсионы тюнинговые ключи (водительский торсион устал немножко). Немножко покатался (чтобы подвеска устаканилась), выставил зазоры между нижними передними рычагами и отбойниками 12 мм. Красота! Так как поднимать автомобиль цели, как таковой, не было, то результатом остался более чем доволен. Если бы не одно НО! Пока автомобиль был на яме, решил провести ревизию всей подвески перед зимой. И, увидев состояние сайлентблоков, установленных в приваренные к раме проушины, к которым крепится балка, в которой находятся ключи торсионов, у меня навернулась скупая мужская слеза. Уж больно они мне мою жизнь напомнили. Правый (по ходу движения) сайлентблок весь в трещинках, левый - вообще порван. Оба перекособочены. Соответственно балка, которая через них закреплена - вывернута и ключи торсионов прижались к передней кромке. Грустно. Кто сталкивался с подобным? Каким образом эти сайлентблоки (прости господи!) крепятся в проушинах? Запрессованы? Как их поменять? Фотографии вставить у меня не получается. Благодарю!
Записан
Учусь на чужих ошибках...

sf3214

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 40
  • Автомобиль: Cadillac CTS 2005 год, ВАЗ 21124F 2005 год
  • Имя: Александр
  • Всё серьёзно
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #1 : 25 Октября 2014, 12:56:41 »

Автомобиль - Тахо, 2004 год.
Записан
Учусь на чужих ошибках...

Svirepyi Garri

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1790
  • Автомобиль: Трейлблейзер 2009
  • Имя: Игорь
  • Местоположение: Москва, Тверская
  • Карма: +58/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #2 : 25 Октября 2014, 13:36:01 »

Уж больно они мне мою жизнь напомнили. Правый (по ходу движения) сайлентблок весь в трещинках, левый - вообще порван. Оба перекособочены. Соответственно балка, которая через них закреплена - вывернута и ключи торсионов прижались к передней кромке.
  После 45 жизнь только начинается! Всё самое лучшее впереди)))
  С этим делом лучше адресно в КС проконсультиров аться.
Записан
Все не так, как кажется. И наоборот.

sf3214

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 40
  • Автомобиль: Cadillac CTS 2005 год, ВАЗ 21124F 2005 год
  • Имя: Александр
  • Всё серьёзно
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #3 : 27 Октября 2014, 18:35:18 »

Господа, не смотря на отсутствие активности по созданной мною теме, я продолжу её развивать. Почти уверен, что кому-нибудь пригодится. Пообщавшись с канадским товарищем, выяснил, что зачастую неправильные звуки из передней подвески, которые крайне сложно диагностировать, спровоцированы именно разорванными сайлентблоками крепления торсионной балки. Тщательно изучив этот узел, было установлено, что отдельно сайлентблоки не меняются. По GM-овскому каталогу проушины с сайлентблоками - единое целое. Номер запчасти по каталогу установлен. Процесс замены достаточно хлопотен. Распускаем торсионы, извлекаем их. Отворачиваем правый и левый болты, крепящие торсионную балку к проушинам рамы и снимаем её. Достаточно часто бывает, что геометрия балки нарушена в результате воздействия при демонтаже торсионов. Очищаем её, осматриваем на предмет трещин, правим при необходимости (выставляем параллельно боковины). Сами проушины наиаккуратнейши м образом СРЕЗАЕМ болгаркой с рамы, позаботившись об экранировании разлетающихся искр. Привариваем на место новые проушины с соблюдением всех возможных и не возможных мер безопасности. Я думаю, не имеет смысла писать о важности установки новых проушин исключительно на места срезанных. Когда это хозяйство остынет, обрабатываем швы антикором и устанавливаем назад торсионную балку, торсионы с ключами, выставляем зазоры между отбойниками и нижними рычагами и радуемся. Работу лучше доверить сварщику высокой квалификации.
Записан
Учусь на чужих ошибках...

alexsud75

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
  • Автомобиль: Тахо 840 (2003 год, 5,3л, 290л.с.)
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Североморск
  • Карма: +2/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #4 : 29 Октября 2014, 12:27:08 »

Номер запчасти по каталогу установлен.

Номерок в студию)
Записан

sf3214

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 40
  • Автомобиль: Cadillac CTS 2005 год, ВАЗ 21124F 2005 год
  • Имя: Александр
  • Всё серьёзно
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #5 : 29 Октября 2014, 16:53:30 »

Александр, здравствуйте. Как я понимаю, Вас тоже постигла неприятность с этими проушинами? Номера: GM 15003006, Dorman 905-507.
Записан
Учусь на чужих ошибках...

alexsud75

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
  • Автомобиль: Тахо 840 (2003 год, 5,3л, 290л.с.)
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Североморск
  • Карма: +2/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #6 : 29 Октября 2014, 17:01:24 »

Спасибо.
Вас тоже постигла неприятность с этими проушинами?
Пока не знаю, просто пришел комплект проставок и ключей, жду пока мастер освободиться, там и посмотрим.
Сами делали или на сервисе? По проставкам под пружины на форуме хорошо расписано, там вроде проблем не должно быть, а вот про ключи не совсем, я так понимаю специальный инструмент нужен, струбцины какие-то и т.п.?
Записан

sf3214

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 40
  • Автомобиль: Cadillac CTS 2005 год, ВАЗ 21124F 2005 год
  • Имя: Александр
  • Всё серьёзно
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #7 : 29 Октября 2014, 18:55:36 »

   Александр, позволю себе дать Вам две рекомендации. Первая: пока ожидаете освобождения мастера, каждый день заливайте торсион WD-эшкой в местах сопряжения с рычагами и ключами. Ибо, если торсионы ни разу не распускали с момента сдачи автомобиля в эксплуатацию, то Вам предстоит сказочное времяпрепровожд ение :-). Вторая: загляните под машину и изучите состояние злополучных сайлентблоков в проушинах, к которым крепится торсионная балка. Если они в грустном состоянии, то лучше закажите их сразу. Проще поменять сразу и ключи и проушины, чем потом, в случае, если сайлентблоки погибли, опять разбирать этот нескучный узел.
   Что касается проставок под/над задние пружины, то Вы правы - полчаса и вуаля. Возвращаясь же к торсионам, мог бы изложить всё пошагово, но опасаюсь, что какой-нибудь опасный модератор объявит нам выговор, т.к. эта тема уже неоднократно обсуждалась - поищите.
Записан
Учусь на чужих ошибках...

sf3214

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 40
  • Автомобиль: Cadillac CTS 2005 год, ВАЗ 21124F 2005 год
  • Имя: Александр
  • Всё серьёзно
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #8 : 29 Октября 2014, 19:03:30 »

   Касательно струбцин - крайне желательно иметь нечто специализирован ное и сверхнадёжное!!! У меня сначала сломалась обычная (280 рублей), затем усиленная (820 рублей), затем я изготовил съёмник - не помог, начал извиваться и деформироваться . В результате упёрли лом наискосок в смотровой яме, установив его заострённым концом в выемку в ключе, и опускали потихоньку домкратом машину плюс два человека стояли на подножке со стороны распускаемого торсиона.
Записан
Учусь на чужих ошибках...

alexsud75

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
  • Автомобиль: Тахо 840 (2003 год, 5,3л, 290л.с.)
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Североморск
  • Карма: +2/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #9 : 29 Октября 2014, 20:08:16 »

Понял, огромное спасибо за советы, сам точно не полезу, гаража нет, хотя люблю повозиться. Нашел в наших далях человека, который машины под оффроад готовит, думаю у него все есть, в работе еще не видел, но по тлф разговору видно в теме.
Записан

sf3214

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 40
  • Автомобиль: Cadillac CTS 2005 год, ВАЗ 21124F 2005 год
  • Имя: Александр
  • Всё серьёзно
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
Re: Балка, которая держит торсионы
« Ответ #10 : 25 Марта 2015, 02:09:55 »

Здравствуйте. Мы это сделали. Товарищ на заводе изготовил мне съёмник по фотографиям GM-овского, для торсионных ключей. На подъёмнике распустили торсионы, сняли балку, срезали болгаркой старые проушины с рамы. Товарищ (очень квалифицированн ый сварщик) приварил новые проушины, обработали швы, поставили на место балку и торсионы. Немного проехался, чтобы торсионы "сели", на яме выставил зазоры 15 мм между рычагами и отбойниками и всё! Исчезли непонятные шумы и стуки. По работе - 5 тысяч и 3 часа времени.
Записан
Учусь на чужих ошибках...