Может я скажу глупость, но попробую, это ж я больше от незнания, а не со злым умыслом. Захаживал я тут на форум каптивщиков. У них есть сажевик и есть тема про то, как часто запускается его регенерация. У кого-то раз в пол года и незаметно, а у кого-то чуть не каждые два дня. По прочтении форума я пришел к выводу, что у кого большие пробеги с хорошей скоростью - у того и регенерация легко проходит, а у кого маленькие, либо часто в пробках стоит - проблемы с этой регенерацией. Здесь вроде как тоже была мысль, что источник этой сниженной мощности - это EGR. И с ним вроде как сажа тоже как бы не полезна. Может здесь тоже есть взаимосвязь с ритмичностью поездок? Кто ездит много и за городом, тому чек не страшен, а кто часто по городу и долго в пробках, тот и ловит его регулярно. Тем более, как я понял, чек нередко вылазит при резком ускорении после долгого тошнения.