Как раз в тему) Волею судеб попал я сегодня к нашему местному сибирскому гуру по прошивкам на GM и ремонту коробок. Много слышал про него раньше, хорошего, дядька он своеобразный, но, что называется "в теме".. эскалады и тахи к нему едут со всей Сибири наверное)
Про трейлы 8 он года он говорит, дословно - " Сделать можно ВСЕ и именно так как Вам и только Вам будет нужно. Ресурс коробок возрастает, и главное- не развивается разбитие всей трансмиссии и возникновении трансмиссионных люфтов (как это происходит при заводских настройках у ВСЕХ GM с 1998 года, уделывая все за пару-тройку лет). А также появляется запас по принятию критических (очень больших) нагрузкок на коробку после перестройки программы. Снижается температура масла.
По мотору. Динамика разгона существенно возрастает, при этом ощутимо снижается расход топлива. Снижается температура цилиндро-поршневой группы, медленнее идет старение масла в моторе, улучшается пуск при очень низких температурах, калибруется спидометр (будет показывать c точностью не хуже 0,5 км/час- то есть реальную скорость), увеличивается отдача генератора для зарядки более емких аккумуляторов, изменяются режимы работы вентиляторов, ликвидируется заводской ограничитель максимальной скорости итд итп", короче много измений делается. Весь этот рассказ сопровождался кучей терминов и примеров))
Прошивку делает в 3-4 приема так сказать, залью говорит первоначальную - вы ездите какое то время, приезжаете с пожеланиями, корректируем и тд.
Самое главное - прошивать соглашается только под 98 бензин, ибо 92 у нас дерьмо, американцы по мануалу рекомендуют 91 - что соответствует нашему 95-96.. Сделать говорит могу, но делать не буду, так как "чип-тюнинг" подразумевает под собой улучшение характеристик, а не наоборот..
Спросил про Владимира из Иркутска - знает его,но про прошивку под 92 однозначно заявляет что смысла в ней нет.
Еще что из интересного рассказал - что масло в движок настоятельно рекомендует заливать 0-40 (мол 5-30 дексос это все происки "зеленых" и тп, рассказывал про температуру, присадки, еще что то). Коробки наши под движок 4.2 говорит вполне надежны.
Ну и самое главное - цена вопроса 25 килоруб.