Привет всем. На прошлой неделе чуть не закипятил двигатель.
В один из дней увидел лужу справа под передним правым брызговиком. Т.к. такое уже было (стекал конденсат с кондиционера), внимания я заострять не стал. Поехал на дачу и вечером возвращаясь по просёлочной дороге с дачи услышал, что вентилятор радиатора то не выключается. Глянул на датчик температуры антифриза, а он между половиной шкалы и следующим делением. Заглушил двигатель. Потом доехал до колонки и залил в расширительный бачёк около 3 литров воды. Думал, всё, засада, серьёзная поломка. Полез под машину, но откуда течь, сразу не нашёл. Но как говорится в русских народных сказках "утро вечера мудреннее". С утра, со свежей головой и без вечерней паники я снял брызговик и подкрылок переднего правого колеса и увидел интересную картину.
Вот так это выглядит со стороны.
В общем выяснилось, что была протёрта алюминиевая трубка (по всей видимости задней печки). Около разъёма кислородного датчика есть металлический хомут, который держит пучёк проводов. Данный хомут крепится к верхней части рамы пластиковой клипсой. Видимо крепление ослабло и провод с хомутом при вибрации стал протирать трубку печки. Итог: утечка антифриза.
Чуть правее разьёма металлический хомут, ставший виновником поломки.
Здесь видна протёртая трубка.
Проблема была решена распиливанием трубки и установкой вставки из шланга от кондиционера. Пока всё нормально, да и дальше будет всё хорошо, т.к. давление в данной трубке не большое.
Может я зря поднял панику. Но всё равно, рекомендую проверить данный узел и убедится, что всё в порядке. Хорошо, что у меня это случилось близко к дому.
Всем удачи.