Телевизор не смотрю уже лет восемь, таак что голос Киселёва представляю слабо
Аналогично, но волей-неволей сталкиваешься с ТВ (телевизором), хотя бы в гостях. А Киселев - ну известный, мягко говоря, пропагандист в стиле "скандалы, интриги, расследования" и прочая "желтость".
Стало быть, мы с Вами сделали доброе дело - зайдёт новичок в раздел ДО и сразу найдёт тему в ответ на свой первый вопрос.
Да, Дмитрий, всё так. Вопрос довольно часто звучит, но вы первый, кто догадался внести его в отдельную тему
За что отдельное спасибо!
Итереснее вопрос другой, можно ли проводить ТО не у дилера авто? А в другом сертифицировано м центре?
Влад, можно.
Другой сертифицированн
ый центр - это в любом случае в понимании GM будет авторизованный сервис, что по сути будет тождественно ОД в нашем понимании.
Т.е. если зайти на официальный сайт Шевроле, там выбрать "Поиск дилера", то на карте РФ будут отмечены все организации, которым GM выдал тот самый сертификат, о котором речь. Вот там можно обслуживаться, без проблем, если сам такой сервис готов вас принять (часто бывает, что СЦ не может принять определенную модель, т.к. у него "заточка" иная, скажем, на иную модель).
Другими словами, купив авто у дилера, можно беспроблемно обслуживать его у любого другого дилера или авторизованного Шевролетом сервисного центра, в т.ч. в другом регионе страны. Главное, внутри страны. На сколько я знаю, если обслуживать машину за рубежом (например, во время поездки в отпуск), то могут быть проблемы. Где-то на форуме речь о том велась уже.
Таким образом, любой сервис, имеющий сертификат от GM, в частности, от Шевроле, будет считаться официальным.
Если сертификата нет, то сервис будет не официальным, и тут вот самые веселости начинаются... Если не изменяет память, то в мануале сказано, что обслуживание авто
рекомендовано производить у официалов. Подчеркиваю - рекомендовано, а не строго обязательно. Потому вроде как вы можете спокойно купить оригинальные запчасти, приехать в неофициальный сервис (скажем, в гаражи) и поставить запчасти там, ну или пройти ТО.
Гипотетически-то это так, а вот на практике зачастую из-за этого бывают проблемы потом с ОД. Ну скажем, обслуживался авто в каком-то гараже или просто неофициальном сервисе, как тойоты в примере выше, потом что-то случилось, авто едет к ОД по гарантии и ОД, разумеется, будет стремиться либо послать вас по-дальше, либо учинить ремонт за деньги.
Потому морально и юридически надо быть готовым к такому раскладу, чтоб бодаться с ОД, и доказывать, что они не правы. Т.е. может быть чревато. Но тут опять же, есть прямая зависимость от самого ОД, и в каждом конкретном случае надо смотреть индивидуально.
Но, повторюсь, вероятность "боданий" с ОД по гарантии очень резко возрастает, если авто не обслуживался у официалов, а где-то еще. Подчеркну - речь идет именно о плановом ТО, а не об установке допов.
Ну и настрой ОД Кирилл очень верно выразил.
у друзей были похожие стычки с GM когда они не признают гарантийный случай, но предлагают оплатить 70-80-90% и т.д. стоимости ремонта.
Это они так зарабатывают. Потому как по гарантии они должны сделать всё бесплатно, но предпочитают компостировать мозг клиенту, и, когда ему надоест, заработать 10-20-30% от стоимости ремонта гарантийного. Бороться с этим можно, но накладно и долго. Да и судиться не каждый готов.
Иногда просто дешевле оплатить ремонт, чем добиваться его бесплатности и потерять очень много времени, и, как следствие, денег и нервов. В итоге сам ремонт может и будет бесплатным, но вот упущенную выгоду никто не возместит. Но тут уж каждый сам решать должен для себя, как лучше. Сервисам и GM пофик, они никуда не спешат, и у них есть специальные юридические отделы на такие случаи, а простой гражданин должен часто работать и зарабатывать, ему некогда на эти прения время тратить. Потому у нас не часто до судов дело доходит, и потому ОД и ведут себя часто, мягко говоря, не корректно.
Еще одна из причин отказа от гарантии - отсутствие з/ч у ОД и отсутствие заинтересованно сти их скорейшей доставки.
Именно. Лично я помню твой случай, когда ты описывал проблему со стопорными кольцами. Опять же, ОД никуда не спешит, и ему не интересно форсировать доставку запчастей - работы и клиентов хватает, а шевелиться часто ОД не могут, по многим даже объективным причинам.
Например, из-за бюрократии. далеко ходить не буду, наш один региональный ОД в котором я авто покупал, не то что запчасти, он мне инструкцию на авто в бумажном виде до сих пор не отдал. Хотя заказывал их в Москве у GM, и бороться с этим бесполезно - на все звонки ответ один - нету, мол, физически. Заказали, ждем, не шлют. И всё.
Ну а с запчастями аналогично, и примерно так - идет заказ от ОД в Шевроле Раша, оттуда в центральный офис, оттуда на завод, в отдел запчастей, а потом все в обратном порядке. Конечно, путь запчастей может быть несколько иным (иерархия может другая), но сути это не меняет - много этапов, на котором рассматривают и согласуют эти заявки, тратится время, в итоге все очень медленно... Т.е. проблема организационног
о плана.
Но нам-то от этого не легче ни разу.