В общем заменил я свой компрессор. На всё про все, ушло 3 часа. И совсем не так страшно это, как казалось изначально. Конечно, когда открыл капот и глянув на компрессор, который предстояло вытащить,
вырвалось одно единственное - ПИПЕЦ
.
Ну да ладно.
Из инструментов понадобились:
1. Трещетка с головкой на 10, 13 и 15 и разные удлинители
2. Плоская отвертка
3. Шпильковыворачи
ватель
4. Шестигранник
5. Разрезанный напополам торцевой ключ 15х17 (нужна только половинка на 15)
6. Ключик на 10 для отсоединения аккумулятора
Сначала отсоединяем плюс аккумулятора, снимаем ремень и откручиваем вот эту приблуду и от неё крепление трубки системы кондиционирован
ия и кабель-канал который держится на ершистой клипсе.
Далее самое геморройное - снимаем генератор (все агрегаты прикручены болтами на 15). Два болта сверху и один снизу - САМЫЙ ГЕМОРРОЙНЫЙ!!!!!
Именно для этого нижнего болта и используем торцевой располовиненный ключик на 15, т.к. с длинным туда не подлезть, а с головкой тем более. т.к. мешает ОЧЕНЬ СИЛЬНО очередная трубка от компрессора.
Чтобы хоть как то облегчить откручивание нижнего болта, сначала отсоединяем эту трубку головкой на 13.
Но перед этим спускаем хладагент из системы с помощью ножика, гвоздя или проволоки через клапан на испарителе, там золотник аналогичный колесному. И обязательно этот клапан прикрыть сверху и снизу тряпкой, иначе засрете и крыло и все под капотом с о стороны испарителя. И не потеряйте металло-резиновую прокладку-колечко. По уму конечно надо бы новую поставить, но где ж мне её было взять когда машина уже разобрана.
Открутив генератор, аккуратно (чтобы ни чего не оторвать т.к генератор не легкий) отсоединяем контактную группу (очень помогает плоская отвертка) только без фанатизма, все отцепляется достаточно легко.
Поворачиваем генератор к лесу передом к себе задом, видим силовую клемму от "+" аккумулятора. Откручиваем её ключем на 10.
Вот тут то я и словил "зайчика", коротнув ключем на массу, т.к. изначально аккумулятор не отключил. А аккумулятор у меня ой какой мощный
.
Дошло дело до паразитного ролика. Крепится он на 3 болта. Откручиваем головкой на 15 без труда.
Сняв паразитный ролик, наблюдаем такую картину
Но компрессор пока не откручиваем. Сначала отсоединяем контактную группу справа на каком то датчике. Затем откручиваем гайку фиксирующую тройник.
На тройнике также могут находиться металло-резиновые прокладки, а могут остаться в гнездах копрессора. Главное их не потерять.
Теперь откручиваем сам компрессор. 2 болта на 15 сверху и 2 болта симметрично снизу. Тоже без проблем.
Аккуратно переворачиваем компрессор,так, чтобы отверстия для патрубков смотрели вверх ну или максимум вбок, иначе из них выльется мерзкая ядовито-зеленая масса (видимо масло). И отсоединяем очередную группу контактов
После чего вынимаем компрессор. Есть некоторые отличия корпуса, но не принципиальные. Так же разные узлы сцепления на шкиве.
Но самое главное отличие
Хотя новый покупался у американской компании-производителя. Вот теперь гадаю, сколько проходит новый Made in China. Хотя жена успокаивает, говорит мол - где гарантия что и за 30 000 тебе не прислали бы Китай. Местные с авторазборов говорят, что такая лажа практически всюду. Ладно, хоть свой америкосовский лейбл не налепили.
Ну, не оригинал они и есть не оригинал. Поживем увидим.
Снимаем с нового заводскую заглушку с гнезд для патрубков, с помощью шестигранника на 8. и сливаем из него консервирующую смазку.
С помощью шпильковыворачи
вателя переустанавлива
ем шпильку на новый компрессор
Чтобы, пока мы устанавливаем новый компрессор, в него не попало всякой дряни, ставим заводскую заглушку на гнезда патрубков.
УСТАНОВКА ВСЕХ АГРЕГАТОВ И ТРУБОК ПРОИСХОДИТ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
СТИ.
Что касается металл-резиновых прокладок, то за неимением возможности быстро их приобрести, поставил старые обмазав синим герметиком ABRO.
Единственное что меня напрягло, то это то что при включении климата, компрессор не включился. Позвонил знакомому мастеру-приемщику (правда в китайском сервисе) - он сказал, что с пустой системой компрессор не включится, типа там защита, иначе без масла компрессор сразу "сгорит". На этой неделе поеду заправляться.
Только вот не знаю, надо ли показывать информацию на табличке компрессора по рекомендуемому маслу и хладагенту сервисменам??? Или эта химия универсальна для всех?