Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена компрессора кондиционера  (Прочитано 10589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0

Доброго дня!
Сегодня получил от курьера свой новенький компрессор.

Новенький, потому как у нас на Урале видимо нет мастеров по ремонту сего агрегата (именно спирального). Нашел только в Питере и в Москве. Но цена ремонта по телефону колебалась от 3 до 10 рублей, в зависимости от результатов дефектовки. Пошарив на общеизвестном сайте, в итоге с доставкой на дом, новый компрессор обошелся мне в 9,5 рублей и 24 дня ожидания. Для меня более чем удобно и приятно, да и + гарантия 1 год на замену агрегата. Далее вопрос в замене компрессора. Т.к. свою машину ремонтирую сугубо САМ, то и заменить компрессор собираюсь тоже сам. Затем только заеду в сервис на заправку. Просто я систему кондиционирован ия как то не разбирал на предыдущих машинах. Поэтому решил обратиться на форум. Может есть какие тонкости, не зная которых, могу напортачить. Есть ли в компрессорах масло, и если есть, то как и куда его заливать, ну и сколько. Может кто подскажет порядок замены. Буду очень признателен.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2014, 16:59:55 от Reulen »
Записан

Konfety

  • Команда Модераторов
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6199
  • Автомобиль: LR Discovery 3 2007 и TrailBlazer 2002
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный сервис в Санкт- Петербурге
  • Местоположение: пос.им.Свердлова, ул.Овцинская, 66ЕБ
  • Карма: +220/-5
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #1 : 03 Июля 2014, 17:18:54 »

Масло там есть.........за правляется на станции вместе с хладогентом.... .....а вот по поводу тонкостей...... ......когда трубки будешь откручивать со старого компрессора и прикручивать на новый.......... .будь поаккуратнее особенно откручивая..... ....дабы гайки вместе с резьбой не открутить...... .....
Записан



Наше мобильное приложение! =====> БОНУСНАЯ СИСТЕМА

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #2 : 03 Июля 2014, 17:43:00 »

Премного благодарен, с меня отчет по замене.
И кстати, имеет ли смысл промывать систему, если старый компрессор вполне еще работает, только начал тарахтеть как трактор. Если да, то как и чем её промывают? Или только в сервисе?............... ............... ............... ....Почему то думается мне что самому её не промыть. ???
Записан

Konfety

  • Команда Модераторов
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6199
  • Автомобиль: LR Discovery 3 2007 и TrailBlazer 2002
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный сервис в Санкт- Петербурге
  • Местоположение: пос.им.Свердлова, ул.Овцинская, 66ЕБ
  • Карма: +220/-5
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #3 : 03 Июля 2014, 17:57:21 »

А от чего её промывать...... .....система ведь герметичная.... .....при заправке все старое оттуда выкачивается, система вакуумируется потом заправляется... .....единственн ое не знаю резьбу надо каким нибудь составом смазывать при сборке или нет............
Записан



Наше мобильное приложение! =====> БОНУСНАЯ СИСТЕМА

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #4 : 03 Июля 2014, 17:58:04 »

Премного благодарен, с меня отчет по замене.
И кстати, имеет ли смысл промывать систему, если старый компрессор вполне еще работает, только начал тарахтеть как трактор. Если да, то как и чем её промывают? Или только в сервисе?............... ............... ............... ....Почему то думается мне что самому её не промыть. ???

Если в сервисе нормальный аппарат для заправки, то он сам и очистит , и вакуумирует , и заправит систему нужным количеством хладогента.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #5 : 03 Июля 2014, 19:12:38 »

В общем понятно. Либо завтра, либо в выходные займусь заменой. Что касается смазки резьбовых соединений, то я их обычно только ВДшкой спрыскиваю. Что то не хочется мне в данном случае какой нибудь фиксатор резьбы использовать. Один раз использовал (хороший такой), думал высверливать болт придется, но благо справился. А тут если шланги на фиксатор, так от души, посадить, то их же только резать-пилить придется. Снимать старый буду, посмотрю на резьбу на шлангах, если фиксатор использовался (он же цветной), сразу увижу, тогда тоже капельку капну.
Записан

Konfety

  • Команда Модераторов
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6199
  • Автомобиль: LR Discovery 3 2007 и TrailBlazer 2002
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный сервис в Санкт- Петербурге
  • Местоположение: пос.им.Свердлова, ул.Овцинская, 66ЕБ
  • Карма: +220/-5
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #6 : 04 Июля 2014, 02:18:19 »

Да там не фиксатор.....мо жет герметик какой специальный.... .с фиксатором точно пилить потом придется....
Записан



Наше мобильное приложение! =====> БОНУСНАЯ СИСТЕМА

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #7 : 06 Июля 2014, 22:52:00 »

В общем заменил я свой компрессор. На всё про все, ушло 3 часа. И совсем не так страшно это, как казалось изначально. Конечно, когда открыл капот и глянув на компрессор, который предстояло вытащить,



вырвалось одно единственное - ПИПЕЦ :-[.
Ну да ладно.
Из инструментов понадобились:
1. Трещетка с головкой на 10, 13 и 15 и разные удлинители
2. Плоская отвертка
3. Шпильковыворачи ватель
4. Шестигранник
5. Разрезанный напополам торцевой ключ 15х17 (нужна только половинка на 15)
6. Ключик на 10 для отсоединения аккумулятора

Сначала отсоединяем плюс аккумулятора, снимаем ремень и откручиваем вот эту приблуду и от неё крепление трубки системы кондиционирован ия и кабель-канал который держится на ершистой клипсе.



Далее самое геморройное - снимаем генератор (все агрегаты прикручены болтами на 15). Два болта сверху и один снизу - САМЫЙ ГЕМОРРОЙНЫЙ!!!!! >:(



Именно для этого нижнего болта и используем торцевой располовиненный  ключик на 15, т.к. с длинным туда не подлезть, а с головкой тем более. т.к. мешает ОЧЕНЬ СИЛЬНО очередная трубка от компрессора.



Чтобы хоть как то облегчить откручивание нижнего болта, сначала отсоединяем эту трубку головкой на 13.



Но перед этим спускаем хладагент из системы с помощью ножика, гвоздя или проволоки через клапан на испарителе, там золотник аналогичный колесному. И обязательно этот клапан прикрыть сверху и снизу тряпкой, иначе засрете и крыло и все под капотом с о стороны испарителя. И не потеряйте металло-резиновую прокладку-колечко. По уму конечно надо бы новую поставить, но где ж мне её было взять когда машина уже разобрана. 

Открутив генератор, аккуратно (чтобы ни чего не оторвать т.к генератор не легкий) отсоединяем контактную группу (очень помогает плоская отвертка) только без фанатизма, все отцепляется достаточно легко.



Поворачиваем генератор к лесу передом к себе задом, видим силовую клемму от "+" аккумулятора. Откручиваем её ключем на 10.



Вот тут то я и словил "зайчика", коротнув ключем на массу, т.к. изначально аккумулятор не отключил. А аккумулятор у меня ой какой мощный :-\.

Дошло дело до паразитного ролика. Крепится он на 3 болта. Откручиваем головкой на 15 без труда.



Сняв паразитный ролик, наблюдаем такую картину



Но компрессор пока не откручиваем. Сначала отсоединяем контактную группу справа на каком то датчике. Затем откручиваем гайку фиксирующую тройник.



На тройнике также могут находиться металло-резиновые прокладки, а могут остаться в гнездах копрессора. Главное их не потерять.



Теперь откручиваем сам компрессор. 2 болта на 15 сверху и 2 болта симметрично снизу. Тоже без проблем.



Аккуратно переворачиваем компрессор,так, чтобы отверстия для патрубков смотрели вверх ну или максимум вбок, иначе из них выльется мерзкая ядовито-зеленая масса (видимо масло). И отсоединяем очередную группу контактов



После чего вынимаем компрессор. Есть некоторые отличия корпуса, но не принципиальные. Так же разные узлы сцепления на шкиве.




Но самое главное отличие




Хотя новый покупался у американской компании-производителя. Вот теперь гадаю, сколько проходит новый Made in China. Хотя жена успокаивает, говорит мол - где гарантия что и за 30 000 тебе не прислали бы Китай. Местные с авторазборов говорят, что такая лажа практически всюду. Ладно, хоть свой америкосовский лейбл не налепили.
Ну, не оригинал они и есть не оригинал. Поживем увидим.

Снимаем с нового заводскую заглушку с гнезд для патрубков, с помощью шестигранника на 8. и сливаем из него консервирующую смазку.



С помощью шпильковыворачи вателя переустанавлива ем шпильку на новый компрессор




Чтобы, пока мы устанавливаем новый компрессор, в него не попало всякой дряни, ставим заводскую заглушку на гнезда патрубков.



УСТАНОВКА ВСЕХ АГРЕГАТОВ И ТРУБОК ПРОИСХОДИТ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СТИ.



Что касается металл-резиновых прокладок, то за неимением возможности быстро их приобрести, поставил старые обмазав синим герметиком ABRO.

Единственное что меня напрягло, то это то что при включении климата, компрессор не включился. Позвонил знакомому мастеру-приемщику (правда в китайском сервисе) - он сказал, что с пустой системой компрессор не включится, типа там защита, иначе без масла компрессор сразу "сгорит". На этой неделе поеду заправляться.

Только вот не знаю, надо ли показывать информацию на табличке компрессора по рекомендуемому маслу и хладагенту сервисменам??? Или эта химия универсальна для всех?








 
« Последнее редактирование: 06 Июля 2014, 23:36:20 от Reulen »
Записан

Shpanets

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #8 : 07 Июля 2014, 03:54:12 »

несколько дней назад меняли хладагент, предварительно информацию на табличке читали.
Записан

Alex 517

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 222
  • Автомобиль: TB 2007 LT
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +4/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #9 : 07 Июля 2014, 07:09:38 »

У "Трелблейзера" в систему заправляется  134А.  Масло в систему заправляется вместе с хладогеном, я бы еще рекомендовал краситель добавить. Система то уже поработала, могут быть протечки, краситель поможет выявить дефекты. Себе такой же компрессор поставил, только обошелся намного дешевле.
Записан

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #10 : 07 Июля 2014, 09:42:48 »

Краситель - это что, отдельная услуга? Я с родного слил масло ядовито-зеленого цвета. Думал все масла для компрессоров такие.
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #11 : 07 Июля 2014, 10:02:46 »

Масло для компрессора бесцветное...
Краситель нужен для выявления течей в свете ультрафиолетово й лампы...
Записан
"КАСПЕР"®       

Alex 517

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 222
  • Автомобиль: TB 2007 LT
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +4/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #12 : 07 Июля 2014, 12:00:46 »

Да совершенно верно, масло такого цвета. При заправке масло лучше добавить в систему.
Записан

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #13 : 07 Июля 2014, 17:49:45 »

В смысле - добавить, его там совсем нет. Выше уже сообщали, что масло заливается аппаратом в систему вместе с хладагентом. Просто я перед установкой, с нового слил то, что в нем было - бесцветная густая жидкость. Подумал что это для консервации, чтобы не ржавели внутренности от влажности.
Записан

Alex 517

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 222
  • Автомобиль: TB 2007 LT
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +4/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #14 : 08 Июля 2014, 06:19:52 »

Зря Вы это сделали. Компрессор поставляется заправленный смазкой с  завода и скажем так "отваккумированн ым", так как неизвестно, когда агрегат "пойдет " в работу. Теперь в вашем случае при запрпавке обязательно нужно добавить масло.
Записан

Moskalenko

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 171
  • Автомобиль: LTZ 2006
  • Имя: Петр
  • Местоположение: МО, Солнечногорский р-н, дп. Поварово
  • Карма: +0/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #15 : 19 Июля 2016, 09:53:39 »

Добрый день! А какой номер брать из UAC!? Так много аналогов этого бренда выдает в кросс от оригинального номера...
https://www.emex.ru/f?detailNum=25825339&packet=-1
У автора CO4910AC, а другие чем отличаются?
Записан

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #16 : 19 Июля 2016, 15:07:40 »

а другие чем отличаются?

Я не знаю, да и не вникал. Компрессор эксплуатирую - полет нормальный.
Записан

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #17 : 19 Июля 2016, 15:30:53 »

Добрый день! А какой номер брать из UAC!? Так много аналогов этого бренда выдает в кросс от оригинального номера...
https://www.emex.ru/f?detailNum=25825339&packet=-1
У автора CO4910AC, а другие чем отличаются?
купи бу на форуме (многие продают) и не парься...я так и сделал....
Записан

Reulen

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 137
  • Автомобиль: ТБ 2007 LT
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Челябинск
  • Карма: +9/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #18 : 19 Июля 2016, 17:50:23 »

купи бу на форуме (многие продают) и не парься.
и как его проверить??? К примеру мой старый находится в рабочем состоянии, а заменил я его по причине того, что при включении системы (э/м муфты) он издавал такой звук как трактор......но качал систему исправно, и после снятия, хлама из него не высыпалось. В общем то рабочий - но какой срок ему остался?? А покупать Б/у с другого города, гемор еще тот (в случае косяка) - снимаешь свой, оплачиваешь услуги транспортной, ставишь купленный, 2-3 рубля отдаешь за заправку, понимаешь, что лажа (сразу или через месяц), снимаешь, предъявляешь... .......если получится, скорее всего опять платишь за транспортную отправляя назад, ждешь денег, покупаешь новый, снова ставишь и платишь 2-3 рубля за заправку....... ....  Все же компрессор не фара, я сам фары покупал на форуме у питерца, Товарищ их сфотал и выложил, больше там смотреть нечего. А тут сложный механизм с неким ресурсом работы. Не.....я сам верю людям первые 2 раза, но тут............ ...50/50 изначально.
Записан

Avtomat

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2222
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2004
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Мурманск-Москва
  • Карма: +59/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #19 : 19 Июля 2016, 18:35:51 »

...это почти всё верно...но есть варианты-у меня допустим снят с рабочего авто и я на 100% уверен что он рабочий,погтому что перед разбором донора катался на нём и проверял все узлы и агрегаты...убив ают компрессор,когда при заправке кондея экономят на масле....больше с ним ничего не может случиться...ну и подшипник надо во время менять,а не ждать пока он развалится и разнесёт муфту
Записан
...кроилово неизбежно ведёт к поподалову

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #20 : 19 Июля 2016, 18:45:55 »

...это почти всё верно...но есть варианты-у меня допустим снят с рабочего авто и я на 100% уверен что он рабочий,погтому что перед разбором донора катался на нём и проверял все узлы и агрегаты...убив ают компрессор,когда при заправке кондея экономят на масле....больше с ним ничего не может случиться...ну и подшипник надо во время менять,а не ждать пока он развалится и разнесёт муфту
Саша все правильно написал, а также не помешает внешняя очистка радиаторов хотя бы раз в два года, а также и  внутренняя очистка...
Записан

Tango and Cash

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: ТБ 1 Продан
  • Карма: +2/-0
Re: Замена компрессора кондиционера
« Ответ #21 : 20 Августа 2016, 22:33:27 »

Отличаются ли компрессора в зависмости от года выпуска трейла?
Записан