Период кидания спиннингов (каждый день расписывать не имеет смысла)Встали не торопясь, старшие офицеры размялись шампанским, не очень старшие – кефиром : ). Особо пафосные особи рыбаков отдались процедуре бритья (извращенцы).
Последний оплот России – Пограничный пост, отметка, 15 минут хода – и швартовка. Синяя точка - это мы
Красная зона - Казахстан. GOOGLE, естественно, подвирает. Ибо стояли мы прямо на линии границы
Доукомплектован
ие лодок боеприпасами и выход на воду.
Угостили речного бога водочкой в счет последующей рыбалки. И сделали это очень правильно…боженька оценил по достоинству угощение.
Погода баловала солнцем, но не баловала безветрием. Дул не слишком мерзкий ветерок, шла легкая волна. Совершили плановый объезд заливных култуков в надежде найти щуку. В итоге нашли стада красноперки и густеры. Снизу их кто-то вкусно и активно жрал, вода кипела, но этого КТО-ТО мы так и не увидели. Нас оно жрать не хотело ни под каким соусом. Подозреваю, что это был мелкий окунь. Щуки не было.
Поразвлеклись поплавочной ловлей на червя, заранее приобретенного в Москве.
Лодки самопроизвольно сходились и расходились, читая наши мысли.
Серёга писал на туалетной бумаге послание потомкам и упаковывал его в бутылку.
Когда расходились – мы ловили. Когда сходились – мы угощали друг друга «чаем». Царила атмосфера отдыха, мирского смирения и рыбалки…
Старший офицерский состав гламурил по-военному
Молодые рыбаки стойко переносили тяготы и лишения военной рыбалки
На заднем плане проскакивали вражеские коровы и пароходы...
Бель – белью, но хотелось удара.
Удара, визга фрикциона, палки в дугу – короче, хотелось жереха.
Коим так знаменита Домба. И мы отправились за ним. Скажу сразу – с Домбы мы так на низы и не ушли. Смысла не было.
Изначально встали к берегу, легкая прибойная волна давала возможность не кидать якорь. Кидали в направлении русла кастмастера 28 грамм и девоны от «Русской блесны». Типа – чисто жереховые приманки. Позже выяснилось, что ничуть не хуже он брал на джиг.
Поклевки последовали сразу же, жерех там был.
Единственный нюанс – наиболее трофейные экземпляры были взяты именно со дна, причем с бровки. Т.е. – заброс, время ожидания, пока каст ляжет на дно, начало медленной, очень медленной проводки – УДАР! – есть!
При увеличении скорости проводки поклевки тоже были результативными, но экземпляры оказывались на порядок меньше по размеру.
Позже поняли, что еще более увесистые экземпляры садятся, если встать все же чуть дальше от бровки в сторону фарватера. Бросок под берег, стаскивание каста на бровку, очень медленная проводка вдоль дна - УДАР – все традиционно.
И понеслось - жерех, жерех, жерех…
В один из дней к обеду на Домбу подошел катер с представителями базы 199. В катере благочинно
восседали П-77, гражданин Андрей Карасёв собственной персоной и гроза местных (и пока не съеденных баранов) - Игорь ID, безошибочно идентифицирован
ный мной по сходству с аватарой на форуме.
Андрея я не узнал сразу, потому, что в офисе он сидит без шапки и всегда добрый, а в катере он был в шапке и злой на щуку. Но как только головной убор им был снят – все встало на свои места. Лица товарищей со 199-й выражали вселенскую скорбь по поводу отсутствия щуки…. Кажется, они даже были трезвые, хотя…моршины на их лицах отчего-то таинственно разгладились. От обильного сна, наверное : ). Кстати, до сих пор я не понял, почему мы остановились, сошлись бортами, поздоровались, обменялись мнениями по поводу морального облика щуки…и разошлись, так и не закрепив встречу. Придется ехать еще раз. : )
----------------
Решили в один из дней (четверг) сняться и пройти в сторону «восьмерки». Не на сами ямы, а повыше, на протоки в районе французской базы. Сказано – сделано, простояли там полдня, ни одного удара. Ни на что. Посмеялись – сначала один карась попал боком под винт лодки, пришлось взять. Пошел позже в уху. Второй буффальник под 2 кило был взят мной на спиннинг за спинной плавник (Кастмастер 28 грамм), причем на очень хорошей глубине. Пытался провести каст джиговой ступенькой – и на тебе! Там же, на протоках, был обнаружен и снят осетровый перемет с огромными крючьями…пустой.
Вернулись на обед, пустые и недобрые. Мой генерал, покачиваясь с носка на пятку в лучших традициях настоящих арийцев, внимательнейшим образом осмотрел аккуратно вкопанный российский пограничный столб на острове, перевел пустой холодный взгляд льдистых глаз на меня…обстановка переставала быть томной…
- Алексей! Муттер-Вольга – есть гросс руссише ривер! Рыбы – нихт. Шайзе! Это не есть фантастиш! Ты есть в наказание и назидание идти копать назад вверх столб! Форверст!, - сказал мой генерал и передернул рукой затвор воображаемого автомата.
- Нихт шиссен, хер генерал, нихт шиссен! Их бин больной! Их бин лучше пойдем дринк зер гут шнапс! …, - мы веселились вовсю.
Смех – смехом, но звонок управляющему Саше на 199-ю внес ясность, что щука бастует, как и раньше…начала задувать моряна вперемешку с назарбаем….приняли решение подниматься вновь на Домбу. Жерех – так жерех, хотя плечо реально уже ныло от вываживания.
Вернулись назад на Домбу, где жерех уже, видимо, забыл, как выглядит Серега. И успел соскучиться по нему. Ибо с первого заброса СНЕ9111 взял экземпляр весом под пятерку. Со второго – четверка явная. Я не осмелюсь привести слова и фразы, выдаваемые Сергеем в воздух в эти моменты. СНЕ9111 уверенно становился настоящим рыбосеком-ихтиофилом!
Я в это время с первого заброса взял суперзацеп на дне и мучился с ним в это время, аццки ненавидя Серегу : ). А Сереге было пофиг на мои зацепы, на мои взгляды – он ЛОВИЛ! Причем ловил так, что напрочь игнорировал мои поползновения его отвлечь на рюмку чая. День был завершен приятной усталостью в руках…так закончился четверг.
========================
Темнело во время нашего пребывания где-то в районе 20.00. К 19.00 мы старались уже быть на корабле. Вечерами, после обильного сытного ужина, мы традиционно предавались чтению вслух Кафки и Достоевского.
Также популярно было конспектировани
е собрания сочинений Л.П.Сабанеева. :afro:
Отдельное время было выделено товарищем генералом для просмотра новостных каналов казахского телевидения. Также некоторые товарищи по вечерам вышивали крестиком.
И все дружно мы играли в шашки очень удобными для этого рюмочками
. Каждый из нас стремился подвинуть свою рюмку и …съесть!
:afro:
В ночь с четверга на пятницу начался мелкий нудный дождь. Задувал усиливающийся ветер. Небо затянуло тучами все, до канадской границы включительно. Природа явно намекала нам – хватит, половили, пора и честь знать… В пятницу с утра снялись и пошли на Бакланье.
Мнение о клёве:По жереху – зачет однозначный. Бель – традиционная вечерняя ловля с борта кораб.я вносила приятную струю релакса в измученные жерехом руки. Со щукой нехорошо получилось, но матушку-природу не обманешь. Щуки практически не было даже в вентерях промысловиков. Вопрос – не почему она не клевала, а вопрос – где она была. И вопрос этот ответа так и не получил.
С другой стороны, вспоминаю предыдущие годы и весенние выезды в первых числах апреля. Никогда там ничего не повторяется. В одну весну жрала щука, сейчас – жерех. В следующем году вполне вероятен массовый клев сома. И так далее.
Зацепы на Домбе.... Ну, что сказать. Оставили все касты и девоны, где-то два с половиной – три десятка в общей сложности, с учетом Меппсов. Сказывались проводки у дна. С другой стороны – не молиться же на блесны. Одинаково успешно работали родные касты, касты от СильверСтрима и касты Мэйд ин Чина. Вывод однозначный – весенний жерех читать не умеет.
Отъезд.Выехали из Бакланьего в 12 дня. На переправе через Кривой Бузан были в 16.45. Жесть.
Приведу цитату с другого рыбацкого форума:
"kilyanov said:
Товарищ Полковник!
Видел как вы выезжали 9 с Бакланьево. Зрелище не для слабонервных.
Сам Вас объехал по полю на почтовой таблетке, т.к. у Галопера отказал передок. Оставил его возле первого моста, потом вытащили.
Удачи"16 километров по грейдерной дороге мы ехали почти 5 часов.
Сказался полдня идущий дождь, непросохшая после зимы грейдерная дорога по глиняной дамбе и пожелания СНЕ9111 (по пути на рыбалку) полазить по говнам.
Выехали из Бакланьего наши две машины (Туарег и Трейлблейзер), а также Туарег, Наварра, Кайен, Ренглер с гостями с базы 199.
Где-то посреди дороги к нам по полю подскочил бодрый человек на «шестерке» (не из Бакланьего точно) и предложил купить у него услуги трактора.
Общий смысл его фраз сводился к тому, что:
«Москвичи, мои сладкие дойные пупсики, вам жизненно необходим мой трахтор, без которого ваше будущее будет покрыто горечами и разочарованиями, а карма ваша будет испорчена навсегда, а чакры ваши будут разогнуты и оттопырены наружу….!»В ответ на нашу просьбу пояснить пути объезда по полям, он пошел в глухой отказ, мотивируя тем, что дороги по полю нет, а есть только его супертрактор. Свежие колеи по полю его не смущали, как он сказал – они все застряли ТАМ. Где это ТАМ – мы не поняли. И более того – никого застрявшего не увидели позже.
За нежелание продолжать конструктивную высокоинтеллект
уальную беседу, представителю местного клуба тракторов мною в культурной форме был выражен вотум недоверия (мужик, а ты не
Ел ли на завтрак кашу
Аху?). Он был подвергнут обструкции и отправлен назад домой. К своему трактору.
К чести наших машин – помощь трактора нам так и не понадобилась. Один раз пришлось покопать саперной лопатой и один раз меня любезно выдернул свежеоткопаный моей же лопаткой Порш Кайен с ребятами со 199-й. Пару раз Серега выходил и толкал мою зоппу в сторону от края дамбы, пару раз машина ехала по дамбе под углом 90 градусов. Один раз задница Трейла обогнала меня и ехала впереди. Ей так уютно было, по всей видимости. Мне в этот момент – не очень.
- Серега, я очкую!, - орал я, ворочая рулем на 720 градусов, как в фильмах 60-х годов…
- Лошара ми кантара! Не лей в компот! Я всегда так делаю!, - был неизменный ответ многоопытного и очень грязного Сереги.
Крутило на глине не по-детски. На наших глазах НИВА местных сползла с дамбы в кювет. Хорошо – не перевернулась.
Глаза местных жителей, ожидающих маршрутку у переправы через Кривой Бузан при взгляде на первые выехавшие сами три машины были полны уважения.
И ужаса, ибо мы все, включая пассажиров, напоминали йети. Те самые ЙЕТИ, которые надо мыть, долго и качественно… Признаюсь – после выезда из говен присутствовало желание немного много выпить. Умахался. Зато такой драйв на обратном пути – зачОООт!
В итоге в Волгограде были в час ночи. Заходили опять через новый мост. С трассы ориентир для левого поворота – пост ДПС справа на въезде в Среднюю Ахтубу. Сразу после него – поворот налево, дальше по указателям.
Отмылись в бане, поспали. Утром на выезде из Волгограда помылись на Лукойловской заправке за 150 шекелей, хотя бы, чтоб сбить глину с колесных дисков, стекол и бортов.
Интересного на обратном пути ничего не было. ИДПСов не было. Рязанская область, как обычно, славна качеством своих ям на дороге.
Итого:- расстояние туда-обратно: 3200 км
- Израсходовано бензина: ровно 400 литров на сумму 8680 рублей
- Расход бензина: 12,8-13,2 л/100 км
ПослесловиеВпервые я уезжал без сожаления. Честно – устал от количества рыбы. Рыбалка оправдала все ожидания, даже больше, чем оправдала. Жереха в таком количестве и таких размеров я не ловил ни одной весной. Серёгин восторг я понимаю, как никто – приехать в первый раз и ТАК отловиться по жереху….
С собой из недельного тура привезли по четыре некрупных замороженных жереха и немного сушеной бели, наловленной на поплавок. Соответственно – под понятие заготовщиков, я считаю, не попадаем. Вся остальная рыба, которая не была отпущена назад в реку, была съедена в различных видах – копченом, жареном, балыкованном и прочих. Планировали купить вяленой рыбы на трассе, но первых продавцов с мумиями рыбы на палках увидели только в районе р. Хопер (Борисоглебск).
Немного было непонятно поведение щуки, но так как щука не брала ни у кого – горечи не было. Немного было сожаление, что впервые я не увидел раскатов, жалел, что не показал их Сереге, но смысла идти туда просто не было. В этом плане очень выручало наличие связи с базой 199, мы с Домбы постоянно мониторили ситуацию на низах, ждали выхода щуки, но…Димина секретная щучья кнопка не нажималась, закисла после зимы
. Жалею, что не посетили базу 199, не закрепили встречу с ребятами.
Мы были первым заездом на «ВОСХОД». Дед и команда - молодцы, качественно подготовили корабль к навигации. Все чисто вымыто, порядок во всем. Сбоев в работе механизмов кораб.я не было. Лодки, моторы – ОК. Кухня….кто был – тот знает. Александровна баловала нас пирогами с рыбой, жареной красноперкой, ухой и прочими изысками своего кулинарного искусства. Я опять потолстел
.
Новый моторист – молодец. Лодки и моторы были в порядке. Нормальный мужик в нормальном мужском возрасте, умудренный опытом, без заскоков. Короче, команда слаженная и рабочая.
От лица нашей команды выражаю искреннюю благодарность команде «ВОСХОДа». Атмосфера настолько теплая, что как будто дома у бабушки побывал.
Надеюсь на скорую встречу!
НХНЧ!!!