Ну в общем начнем не спеша.
Итак мою путешествие в одного из Москвы в Грузию.
Грузия 2014 или wow эффектВ данном посте расскажу про автомобиль и покажу несколько фото трейла из поездки, подробный отчет буду публиковать у себя в жж, а здесь, если никто не будет возражать, буду давать ссылки.
Начну с технической части.
Общее расстояние - 6947 км.
Количество сожженного топлива -708,5 л.
Средний расход - 10,2 л. на 100 км.
Средняя скорость - 54,8 км./ч.Нитка маршрута по территории Грузии была следующей:
Степанцминда-Мцхета-Кутаиси-Батуми-Поти-Зугдиди-Местия-Ушгули-Зугдиди-Гори-Боржоми-Ахалцихе-Вардзия-Боржоми-Гори-Тбилиси-Шатили-Муцо-Тианети-Ахмета-Омало
Если посмотреть нитку, то увидим что довольно много пробегов по тем же дорогам, которыми шел к конечной точке. Это обусловлено как промахами в планировании маршрута, так и тем, что в одну машину боялся не пройти по тем дорогам, которые позволили бы закольцевать маршрут. К тому же без раздолбайства у меня никак. Засев в болоте в районе Сарпи обнаружил, что забыл домкрат в гараже у приятеля.
Приключений было не счетное множество... начать хотя бы с того, что по пути в Грузию навигатор (СУКА!!!!) протащил меня через всю Ингушетию от Моздока до Нальчика
... но об этом и многом другом в других частях моего отчета.
Сейчас же я хотел бы рассказать про Трайлблейзер.
Если вкратце, то Трейлблейзер просто супер! Вывез везде, засел там, где не сесть было в тех условиях не возможно. Он был мне и домом, и кухней, и вездеходом и товарищем.
Быт.С точки зрение бытовых условий Трейлблейзер просто красавчик. Из всей поездки останавливался в гостевых домах и гостиницах только на 4 дня, плюс три ночи спал в палатке во время одиночного похода по горной Сванетии, остальное время спал в машине. Готовил еду порой прям в багажнике, когда погода не способствовала желанию выбираться на воздух.
На картинке видно типичное мое местообитания в недрах Трайла рано утром после пробуждения.
Ну что я могу сказать? Спать в Трейле удобно даже мне с ростом 1,98 метра, а поскольку ездил один, то даже вещи мне никуда из багажника перекладывать необходимости не было, достаточно просто было их сдвинуть на один край. Подготовка ко сну к концу поездке составляла не более 2-3 минут. Для себя отметил, чтобы мне хотелось доделать, чтобы сон в машине был еще более комфортнее.
В цело с таким бегемотом в плане быта хоть куда отправляться можно. Много место, куча бардачков и подстаканников ... ну в общем вы и сами все без меня знаете.
Что буду делать для улучшение бытовых условий существования в машине:
1. Стационарные розетки 220 В одну в багажник и одну в салон.
2. Подготовка быстросъемного подиума для организации спального места.
Ходовые качества. Тут комментарии излишни, машина превосходно рулилась на любых дорогах (насколько это было возможно) : асфальт, грунт, каменный триал, размытая колея.
Засел дважды. Первый раз недалеко от Сарпи решил объехать место впадения небольшой речушки в море вдоль береговой линии прямо по галечному пляжу. По гальке на полном приводе идет вполне неплохо, но я допустил ошибку и непосредственно к морю с насыпи стал съезжать под углом, надо было ехать перпендикулярно
. В итоге лег на пузо и закопался в гальке.
Вытянули каким-то местным маленьким трактором. Мужик на тракторе проводил меня до ближайшей эстакады, где я сделал ревизию повреждений. Ничего не течет, ничего не пробил. Погнута рулевая тяга, но это я и на пляже уже видел и потом когда руль чуть в бок стоял убедился в этом. Снял защиту двигателя, выгреб десяток килограмм камушек от всюду откуда можно, прикрутил все назад и поехал дальше.
Второй раз сел уже на территории бывшей российской ВЧ недалеко от пляжа. Сутра не продарав глаза решил выехать с пляжа по прямой и заметил, что нырнул в болото уже тогда, кода зад машины начало кидать и появилось неприятное чавканье под колесами. Ну а дальше все по классике - "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором". В итоге через болото не дотянул метров пять и наглухо сел. Подумал поднять машину и покидать в колею булыжников, коих в изобилии было на берегу моря, но тут-то я и обнаружил, что забыл домкрат. ДОЛБОЙОП, подумал я и не ошибся.
Пришлось грязным и злым идти до людей искать тяговую силу. В итоге вытаскивал меня трехосный военный ЗИЛ (это тот который с лебедкой, автономной системой подкачки/спуска колес и.т.д.) годов сорока от роду. Надо сказать, что получилось это у него не с первого раза. Забравшись в болото и вытягивая меня назад по моей же колее он только сам закапывался всеми тремя своими осями. В итоге он встал на галечный пляж и потащил меня лебедкой через самые глубокие болотные топи.
Мой пляж между Батуми и Сарпи. Ни одного человека. Только я, Трейл, море и коровы.
В остальное время офроуд представлял из себя в основном каменный триал, так как я поехал в горы. Хорошо, что я уже в Батуми понял, что у меня нет домкрата и был всегда на чеку.
Следующий тяжелый участок - это Местия - Ушгули. Большие острые камни были основной проблемой, хотя местные рискуют там и на пузотерах ездить. Поинтересовался у местных смогу ли я проехать на Лентехи, чтобы не возвращаться той же дорогой. Местные посмотрели на Трейла, и пришли к выводу, что это правильная сванская машина, но в одного идти не советовали. В итоге я перестраховался и возвращался той же дорогой, о чем сейчас жалею, ибо там вряд ли было что-то более жесткое, чем дорога на перевал Медвежий Крест или перевал Обано.
Итак, перевал
Медвежий крест.
Пикантности моему подъему на перевал предавало, то что осуществлял я его в полной темноте!!! Парни, помимо сложности самой дороги непроглядная темнота добавляла некоторые нотки измены. Постоянное напряжение и трек на OZI Explorer, вот и все мои попутчики в течении данного подъема. И темнота!!! Темнота абсолютная!!! Все, что не попадает в пятно света от фар, отгорожено от глаз тьмой! Особенно было весело на серпантинах, когда поворачиваешь практически в пустоту, т.к. свет фар не успевает осветить дорогу на которую ты сворачиваешь. Зато обратно я шел уже при свете дня. Как же отличаются маршрут туда и обратно. Туда темень и измена, а назад при свете дня потрясающая красота.
Аргунская долина
Крепость Шатили :
На подступах к перевалу:
На перевале:
Следующая точка, где особенно хочется упомянуть про моего бегемота - это подъем на перевал
Абано и спуск с него в деревню Омало.
В общем начитался я много страхов про эту дорогу, например
тут и знаете, друзья, благодаря Трейлу я не почувствовал никакой опасности. Воображение перед подъемом рисовало картины как я на пониженой ползу по скале то и дело ловя машину от падения в пропасть. А вот и нет. Трейл отработал на 5 с плюсом, никаких лишних кренов, отменная управляемость стали залогом того, что я просто ехал и любовался прекрасными пейзажами. Особенное внимание хочу удилети нашему дизелю... Мы все помним, что я без домкрата, да? Так вот часть пути - это дорога вырубленная в скалах, соответственно из земли торчат огромные камни, сверху поливают водопады, шлифовать колесами нельзя!!!! И тут дизель показал себя в полной мере. Крутой подъем в гору, острые камни и дизель тащит меня в особо сложных местах со скоростью 2-3 км/ч при оборотах 1000-1100 без единой пробуксовки колес. Я газ почти не трогаю, а он упрямо ползет вверх.
Тушетия:
Здесь я описал свои впечатления по автомобилю, впечатления о людях и местах где я побывал ждут впереди.
Продолжение следует...