Всем привет.
Вот и я стал стал обладателем ШТБ, по прозвищу "беременный бегемот". Год выпуска 2013, приобретен в середине мая 2014 со скидочкой (да, да я нищеброд), из допов ничего не ставил (говорю же, что нищеброд).
ВыборРазбив предыдущее авто встал перед дилеммой, что брать в замен, в условиях ограниченных финансовых возможностей (останки друга продал за копейки) . То что хочу стоит нереальных для меня на данный момент денег, то что могу купить и даром не надо (кашкаи, аутлендеры и прочее гавно).
Объездив на предыдущей машине в путешествиях пол России и практически всю Украину, хотя машина вывозила всегда и везде, но уже ощущались ограничения в планировании маршрутов поездок в связи с ТТХ автомобиля (прежде всего проходимость), соответственно требования к новому авто были следующие:
Обязательно:
1. Честный полный привод.
2. Пониженный ряд передач.
3. Автомобиль должен быть новым.
Желательно:
1. Рама.
2. Вместительность салона для путешествий.
3. Возможности доработки авто под свои нужды.
Прошерстив все, что только можно (при этом ШТБ даже не видел) остановился на ГрандВитаре, при этом на душе было мерзко , ибо этот выбор все таки куча компромиссов с самим собой, а я этого дела не люблю. Заказал с двиглом 2.4 (2.0 этож совсем дохляк) на ручке и стал ждать. За два дня до того как забирать СГВ наткнулся на упоминание о ШТБ и решил, что по характеристикам он мне подходит по всем параметрам к тому же анонсировались скидки на 13 год. Поехал на тест драйв в тот же день в Фаворит, машиной загорелся, но были смущающие меня моменты. Менеджер Фаворита оказался "разводилой", скидки давал втюхивая допы за бешеные деньги, плюс скидка если застрахуетесь в нашей страховой говнокомпании за стотыщмульёнов и.т.п. Был разочарован, что скорее всего не возьму данный аппарат, так как денег стока нет, но на всякий случай позвонил в Автомир на Ярославке. И о чудо по телефону сказали, что смогут дать цену почти на 200 тыс. дешевле чем мне заломили с допами и "скидками" в Фаворите. В тот же вечер поехал и уже при личной встрече дали еще большую скидку, чем по телефону, при этом не привязывали к страховой (у меня есть возможность сделать КАСКу для себя на выгодных условиях). Сразу заказал и на следующий день приехали с женой. План был таков, что жена пройдет тест-драйв (она на СГВ каталась, а на ШТБ нет) и если одобрит, то берем. Жена проехалась и сказала берем.
Итого: ШТБ 2.8 дизель, АКПП 13 г. обошлась мне на 80 тыс. дороже чем СГВ 2.0 бенз на ручке 2014 года.
Про "Автомир"В "Автомире" к менеджеру вопросов никаких. Сразу четко сказал, что может скинуть и озвучил конечную цену без всяких разводов, ломаний, "совещаний с руководителем" и.т.д.
А вот к мастеру сдававшему мне автомобиль вопросов куча!!!
Дело в том, что осматривая автомобиль заметил на заднем крыле повреждения ЛКП (лак чуть поцарапанный, веточками посекло). Предложил отразить данный дефект в акте, на что мне сказали, что сейчас все заполируем. Я согласился. Заполировали. Нифига, стало чуть лучше на все равно заметно. Я еще раз предлагаю отразить данный дефект в акте и потом уже разбираться, а сейчас я хочу домой. На что мне заявляют нет сейчас еще заполируем. Ну заполируем, так заполируем. Жду. Приходят говорят "Идите смотрите". Прихожу всё то же самое. Царапины на месте, хотя и менее заметны.
Тут уже не вынесла душа поэта, говорю давайте акт будем писать о дефектах и я поехал, на что мне сказали, что будут полировать пока не устранят (я у него спросил "или пока дырку не протрут?" Он: "Да, будем полировать до победного!"), в акте ничего написать не дадут. Плюнул на это подписал акт и уехал. Рашэн бизнес, х
МАТи с убогих взять?
Про эксплуатациюНа данный момент пробег 2600 (езжу каждый день). Пока всем доволен. Проблем нет.
Поскольку это первый внедорожник в моей жизни, то пока опробую разные режимы управления. Напуганный ответами гугла на запрос "задний привод зимой", учусь ездить "по пенсионерски", а то прошлую машину только по собственной вине разбил (спасибо ей за все и за сохраненную жизнь тоже). Я действительно все берега попутал на предыдущей машине с точки зрения вождения, сейчас переучиваюсь с "гонщега" на "пенсионера".
Перед зимой съезжу на ледяную площадку, попробую покрутится, чтобы понять как ловить в заносах, как легко она туда сваливается и вообще все нюансы управления, чтоб как говорится быть готовым.
Плюс/минус Плюсы:
- Размер
- Проходимость
- Посмотрел все на эстакаде. Все добротно. Все как надо.
- Жена зашизела от кондиционера на заднем ряду (мне все время жарко, ей холодно.. теперь таких проблем нет)
- Детишки зашизели от третьего ряда сидений
Минусы
- Первый и главный минус пока - это то что ЛИТРОВАЯ КОКА-КОЛА НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ В ПОДСТАКАННИК!!!!!!!
- "Козлит" на дороге с волнами. Ну это логичное наследие от пикапа и зависимой задней подвески.
Хотелки/переделки
1. Силовой обвес. Варить скорее всего буду по собственным чертежам из стали. Ту алюминиевую порнографию, что продают мне даром не надо.
2. Скорее всего появится лебедка в переднем штатном бампере.
3. Смена колес на
такие.
Пока это вроде основное.
Опасения/страхи
Опасения у меня следующие:
- Модель новая. Нет серьёзного опыта эксплуатации (от 200 тыс. км.). Я не любитель менять машины каждые полтора-два года. Не понятна надежность и ремонтопригодно сть.
- Поскольку все свои автомобили после гарантийного срока, а иногда не дожидаясь его чинил/обслуживал/тюнинговал сам, то встает вопрос доступных запчестей для ремонта и тюнинга, в том числе и достойного не оригинала. С этим пока просто беда, но надеюсь, что к концу гарантийки уже сложится рынок запчастей для наших бегемотов.
Вопросы к клубнямСкажите мне тру джиперы, если ставить
такие колеса на оригинальные диски нормально будет? Я имею ввиду не будут ли цепляться за арки? Не будут ли моментально разбортироватся при снижении давления до 0.5 - 0.8 атм. или лучше подобрать другие? Мне кажется, что родные узковаты для той резины, что собираюсь ставить.
На этом пока все.
PS Ах да. С задним бампером у нас полная беда уже чуть не оторвал его, хотя никуда особо еще не совался. На бездорожье это расходник.
Уже репу почесал, что можно придумать, чтобы его защитить, но пока ничего толкового не придумал.
PPS Это у меня первая машина на дизеле. Впечатлён его характеристикам
и. Наверное уже по собственной воле на бензинку не вернусь.