Стоит упомянуть конструктивные особенности наших автомобилей.
Все гидравлические АКПП греются, и по другому не бывает.
Без сомнений, от температуры зависит ресурс коробки. И сильно.
Также как и от состояния масла.
Повышается температура, перегретое старое масло хуже обеспечивает нужную вязкость и другие необходимые параметры.
И коробка выходит из строя.
Почему не все коробки горят, и раньше горели меньше?
В процессе удешевления, производители убирают отдельный радиатор на АКПП. И на не новом автомобиле, с забитым радиатором, старое перегретое не раз масло совсем не работает.
И приходит кап ремонт.
И это проблема не только Трейла.
Почитайте форум Вольво XC90. Та же конструкция радиатора-трубочки, те же проблемы с коробкой.