Описанный опыт очень интересен, но, к сожалению, выводы сделаны не совсем верные.... Все гораздо печальнее...
Основной вентилятор на приводном ремне с вискомуфтой рассчитан только лишь на охлаждение самого двигателя(если вискомуфта исправна). И никак не на кондей да еще и двухконтурный. Да, вискомуфта меняет коэффициент сцепления вентилятора с валом в зависимости от температуры. При чем температуры воздуха в которой она находится, ибо это автономное(неуправляемое) устройство. И даже при максимальном сцеплении скорость меньше оборотов вала. А так примерно скорость соотносится с температурой ОЖ как 1/3 при холодном движке, 2/3 при норме и чуть меньше 1 при повышенной температуре. А на каких оборотах мы стоим на стоянке или в пробке? Правильно...пра
ктически холостых...
Т.е. производительно
сть вентилятора практически никакая.
Теперь второй момент. Конечно же включение второго контура кондиционера никак не могло сказаться на нагрузке на двигатель, ну выделил он еще пол лошади из табуна простаивающих в данный момент...
А вот на нагреве(точнее отсутствии охлаждения) радиатора кондиционера очень даже запросто...
И что мы получаем? Вентилятор, вместо того, чтобы охлаждать двигатель начинает гнать через него(радиатор двигателя) горячий воздух от радиатора кондея... И вместо охлаждения начинает греть двигатель...
И делает это довольно быстро как показал данный опыт. Хватило 5 минут в пробке с включенными двумя контурами кондея, чтобы вискомуфта перешла в максимальное зацепление, а это говорит о том, что температура ОЖ полезла выше нормы!
Отсюда вывод - мало того, что мы имеем на дизельных машинах неполноценный кондей(пользоваться которым именно тогда когда он и нужен - пробки, стоянка, практически невозможно), так еще и нужно внимательно следить за температурой ОЖ при включении кондея в таких условиях, дабы не перегреть движек...