А вот и обещанная история по поиску достойной замены моему "проходимцу", что в наше время очень и очень не просто сделать. Ещё вначале прошлого года я и не собирался менять автомобиль, меня вполне устраивал мой конь, Nissan mistral 1996 года выпуска в планах даже была установка переднего не разрезного моста (теперь валяется в гараже) с занижением пар и т.д.
Но в какой-то момент пришло осознание, что даже такой глубокий тюнинг не приведёт к удовлетворению моих хотелок, слишком много надо переделывать и по салону и по мотору. Где то с августа прошлого года после возвращения из отпуска, 1200 км в два конца, было принято решение о начале поисков автомобиля способного заменить мой танчик. Хотелось именно новый автомобиль, первый взор был брошен на то что есть на нашем (Казахстанском) рынке, это полноприводные корейцы, новый митсубиси паджеро спорт НМПС, тойота фортунер, ну и китайцы. В моём понимании джип должен быть:
1.Дизельным с двигателем не менее 2,7 литра;
2.С подключаемым передним приводом;
3.Иметь какую нибудь блокировку в заднем мосту;
4.Иметь хоть где нибудь родственников с тюнингом ходовых частей;
5.АКПП.
На этом и основывался мой/наш выбор. Таким образом китайцы и корейцы отвалились сразу после посещения салонов у корейцев дижки от мерса 2.0, а этого лично для меня мало, у китайцев хороший исудзовский мотор 2,7 ставят только на пикап с мех. коробкой, что меня совершенно не устраивало. От фортунера пришлось отказаться по причине большого расхода топлива и постоянной проблемы с качеством того же топлива, а также проблемы с рулевой рейкой. Оставался только НМПС и Л200 как вариант, которые на первый взгляд производили не плохое впечатление во всех отношениях. Когда мы приехали в салон митсубиси там стояли оба варианта, Л200 уже в обвесе со всеми делами, НМПС в стандарте. Осмотрев машины было принято решение, что НМПС лучше подходит под наши задачи да и сходство Л200 с "беременным муравьём" сыграло не последнюю роль, жена была против категорически. Когда мы попросили записать нас на тест драйв, нам сказали что машин сейчас нет, будут через месяц-два, звоните, запишем. Тогда я вспомнил, что у моего товарища есть обе эти машины НМПС с двигателм 3,2 и Л200 шибко затюненый, там поршневая от пыжа 4,5 литра. Короче созвонился с ним, и поехали к нему для прохождения тест драйва. Немного покатавшись на обеих машинах, был сделан не утешительный вывод - не очень. Но так как особых вариантов не было, я начал изучать информацию по НМПС на просторах инета, почитав форум, обнаружил, что НМПС имеет 4 существенных недостатка:
1.Мотора 2,5 не хватает, а 3,2 больше не будут ставить;
2.Постоянно выскакивает ошибка подушек безопасности "беременный мужик";
3.АКПП 5 ступеней зависает при переключении вперёд/назад;
4.Ржавеет задняя дверь.
Вот такая ерунда, здраво раскинув мозгами, я подумал, что за 40-45 к. моих кровных денег приобретать геморр как то не камильфо.
Я честно говоря не помню на каком ресурсе первый раз увидел Трэйлблейзер, кажется это было как раз в сравнении НМПС и трэйла, но увидев я сразу им загорелся и начал собирать информацию по этой машине. Правда очень скоро я узнал, что в Казахстан их не возят и не собираются, так мне сказал офф. представитель Шевроле у нас. Ну как говорится - охота пущще неволи, имея некоторый опыт в проведении коммерческих операций с РФ, я начал прорабатывать вопрос по приобретению машины, этот процесс занял около 4 месяцев, собственно я не сильно торопился потому, как ещё и с финансами вопрос не был окончательно решён. У меня было несколько вариантов:
1. Найти Юр. Лицо т.е. поставщика;
2. Ехать самому;
Первый вариант сулил возврат Российского НДС, а это 18% от стоимости машины, но возникал вопрос стоимости услуг Поставщика, второй вариант на первый взгляд более выгоден, но физ.лицу проблематично вернуть НДС и цена сразу возрастает на 12% нашего НДС + доставка, в результате совсем не интересно. Мучаясь раздумьями и поисками, при попытке уболтать менеджеров компании Автомир (они есть и в России и в Казахстане) мне дали наколку по одному нашему автосалону, который может привезти любую машину из любой страны, были бы деньги. Как впоследствии оказалось у них есть тесный контакт с одним из Российских дилеров Опель и Шевроле, они возят не дорогие машины этих марок в Казахстан. Ну, вот собственно через них мне и удалось заказать Трейлблейзера, с небольшим нарушением срока они мне его привезли. В комплектации LTZ. Машина пришла, уже тонированная и с установленным попогреем передних сидений. Итак, первые впечатления от автомобиля, конечно, это не спорткар, но мотора (180 л.с.) вполне хватает для комфортной езды, даже с учётом работающей климатехники. Климатехника охлаждает очень хорошо, распределение холодного воздуха на второй и третий ряд сидений (там я так понял, есть свой вентилятор) позволяет очень быстро охладить салон автомобиля стоявшего на солнце. Салон просторный и удобный, при моих регулировках передних сидений на заднем диване очень много места. Приборная панель читается замечательно, одним взглядом охватывается вся текущая информация, бирюзовая подсветка не напрягает глаза, регулировка яркости приборной панели хорошо приглушает яркость. Управление чёткое, малейшее движение руля изменяет траекторию движения автомобиля. Дизельный двигатель работает достаточно тихо, если сравнивать с одноклассниками, вибрации от двигателя очень не значительны, хотя для меня так и осталось тайной, почему на тестдрайвах в инете чётко видно, что при наборе скорости в салон передаётся не хилая такая вибрация. Ходовая часть мягкая, ямки, кочки, выбоины проходит без передачи ударов в салон (при условии правильного давления в шинах), не смотря на не очень большие ходы подвески, в тоже время при прохождении поворотов (30-40 км/ч), например, в развязках машина кренится очень умерено и ведёт себя вполне предсказуемо. АКПП работает чётко и мягко, практически не заметно переключая передачи. При спокойной езде с плавным набором скорости переключения происходят на 2000 об.мин, при более динамичной езде на 2300 об.мин, верхняя планка городского скоростного режима достигается легко. Света головных фар в городском режиме вполне достаточно, в загородном режиме ещё не пробовал, а также хорошие штатные туманки. Фары заднего хода достаточно качественно освещают дорогу при движении назад, есть один недостаток у парктроника это отсутствие цифрового отображения расстояния до препятствия, имеется только звуковое, так как зеркала искажают расстояние, чувствуется некоторый дискомфорт. По расходу топлива, когда забирал машину бортовой компьютер показывал 25 л. на 100 км, через неделю уже 17,5 л на 100 км, по мере обкатки расход должен упасть, так заявляет производитель, на данный момент проехал 175 км, маловато.
9 мая ездил сватать невесту брату жены 740 км в два конца, к концу поездки комп показывал 10,9 л на 100 км, бака хватило без дозаправки, стрелка дошла только до красной зоны. Очень понравился круиз контроль, я всю дорогу шёл 90-95 км/ч, при обгонах набор скорости до 110-120 км/ч происходил без напрягов. Для меня как человека не особенно требовательного к качеству музыки, музыкальная система работает хорошо (есть усилок), система "Хэндсфри" быстро распознала телефон и подключает его автоматически при появлении в радиусе действия, удобно. Управление магнитолой и телефоном на руле также без нареканий. Вроде всё рассказал, покупал я машину на основании информации размещённой на этом форуме, ну и на youtube очень рад, что не ошибся, я и моя семья автомобилем довольны.