Ну, начнём с божьей помощью...
Задача была достаточно ясно сформулирована автором темы: снабдить лебедкой машину, сохранив неизменным гражданский внешний вид. Несмотря на определенные минусы такого подхода - они тоже разжеваны постами выше, и я на них ещё заострю внимание - все же, на мой взгляд, очень для многих именно такой вариант наиболее желаем и привлекателен. По завершении работ могу сказать, что это работает, и это можно сделать!
Лебедка была выбрана Come UP Seal 9.5rs :
http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=2656Чем обусловлен выбор?
- Тяговое усилие достаточное. Имеется в виду, если не искать специальное болото, имея главной целью засадить машину по-крепче и поупражняться по-круче, и не для спорта. Хотя... среди виденных мной боевых УАЗов всех мастей многие оборудованы именно 9,5 , т.е. 4300 кг. Короче, на 2-х тонный Трейл должно быть достаточно, с поправкой на весьма эпизодическое пользование.
- Радиоуправление + к проводному. Без комментариев - +удобство. Запасную батарейку (для скептиков
) в бардачок бросить не сложно.
- Маленький вес: 28 кг
- При такой тяге - довольно скромные 380 А под максимальной нагрузкой (по крайней мере, заявлен такой ток). У других - 400 А+
- Марка вроде как не стэнд-ап однодневка, проверена спортсменами и отзывы касательно качества имеет положительные.
- Для данного способа установки гораздо технологичнее и удобнее, да безальтернативн
о, пожалуй - клюз + кевларовый трос, нежели губы-ролики и стальной. Даже с поправкой, что синтетика дороже.
Делал не сам: для меня это крутовато. Краснодарцам и желающим посетить наш город координаты мастера дам. Мужик толковый и творческий, вроде как обмолвился, что может и силовой обвес сообразить. К диалогу готов.
Работа заняла 2 дня, я приезжал, уезжал, что-то увидел и заснял, что-то нет.
Естественно, снимаем бампер (как - не видел, мастер сказал - все легко, принцип очень похож на Рено Дастер) и нижний "усилитель":
Когда смотришь на него на машине, через прорезь замка капота, он выглядит нерушимой стальной конструкцией, на которую и хочется прикрутить лебедку
. На деле - это жестянка с небольшим усилением внизу, от которого отходят нижние/боковые крепления бампера. И стоит эта штука ВЫШЕ рамы! Места для площадки достаточно, рама со слов мастера, вполне достойная. В следующий мой приезд площадка была в общем выкроена, изготовлен для нее поперечный усилитель (он же - заднее крепление площадки к раме). Родную жестянку пришлось обрезать. Вот так:
Собственно, мастер предложил вообще сделать вместо нее по ее форме силовой брус. Но я что-то поостерегся дополнительно ещё плюс к лебедке подгружать штатную подвеску "швеллером" в переднем свесе.
Предвижу возможные возгласы типа что это деформируемый элемент пассивной безопасности, так задумано не зря и т.д. Знаю, знаю... Но абсолютно на любой машине вопрос стоит так: или, или. Или мы ставим лебёдку, или мы сохраняем параметры пассивной безопасности передка. Как и фаркоп, лебедочная площадка на любой машине меняет жесткость рамы и вносит изменения в это дело. К тому же "вскрытие" неприятно удивило: покрашен этот элемент внутри по принципу "куда достали..."
И заметьте: это на машине, которая ещё не "зимовала" и живет в теплом Краснодаре.
Ладно, не ругаем реально хорошую машину, продолжаем. Остаток жестянки зачищен, покрашен, обработан чем надо и поставлен на место. Площадка сварена (не забываем сделать на ней водостоки, чтоб не возить под лебёдкой болото), покрашена, установлена. Смонтирована лебедка:
Силовые провода от блока управления пришлось удлинять, точнее, заменить на более длинные. Сам блок мы разместили под капотом справа у моторного щита. За воздушным фильтром, чтоб было понятнее. Собственно, там огромное пустое место, логично его чем-то заполнить. Да и сухо там. На первом фото видно, как провода (3 кабеля по 35 квадратов) выходят из моторного отсека под бампер. Там большое отверстие, см 6 в диаметре, так что всё легко. Кабели получились по 1,2 м против родных см по 70 - неглобально.
Пытался сделать сбоку фото крепления - не особо там видно, но вот так:
Теперь вернёмся к фото с установленной лебедкой. На них видно, что лебедка не перекрывает обдув радиаторов и интеркулера. Все стоит практически точно в плоскости рамы, таким образом изгибающие и скручивающие моменты на неё при пользовании лебедкой минимальны на столько, на сколько это можно. Стальная вертикальная конструкция, поддерживающая снизу замок капота и два штыря, которые держат верхнюю панель и верх бампера, тоже нетронуты. То есть ни одна деталь, кроме упомянутой жестянки, не страдает. Это очень здорово! Но есть и проблема: в проекцию номера в данном случае клюз не попадает
. Варианты решения:
- переделать площадку, поднять лебедку повыше. Тогда лишаемся перечисленных выше преимуществ, + пилим/варим вертикальную планку (она имеет в средней части изгиб кпереди и лебедку вверх не пустит). Но клюз под номером - все как бы просто и понятно.
- оставляем как есть и мудрим с доступом.
Мы предпочли второй вариант.
Снимаем с бампера черную накладку (при снятом бампере это очень просто, она на защелках). В бампере вырезаем ОДНУ перемычку по центру. Получается так:
Артикуляция троса в стороны и вниз явно прекрасная, вверх - даже в этом промежуточном варианте - достаточна:
Далее.
Площадка под номер остается на своем месте. В нижней её части делается вырез по размеру прорези в бампере.
Рамка номера прикручивается на рояльную петлю сверху и двумя саморезами сквозь номер как и было.
В черной накладке вырезается отверстие и делается съемный лючок.
Собираем.
Внешне, если смотреть на машину стоя, не изменилось НИЧЕГО! Если заглядывать предметно под бампер - зависит от освещения. Так - практически не видно:
На закате удалось поймать ракурс, чтоб сделать понятное фото:
В рабочее состояние приводится менее чем за минуту: вывернуть два самореза из рамки номера и вынуть лючок:
С саморезами - не лучший вариант, будет время, что-нибудь придумаю, в сравнении с описанным выше, это фигня
Вчера помыл машину Керхером. Сегодня в обед залез посмотрел/пощупал - трос сухой! Лебедка стоит ниже решетки, от дождя и ультрафиолета (который кевлар не любит) защищена максимально хорошо. При выезде в леса, дабы не колупаться в грязи, лючок можно скинуть заранее, навесить крюк и зацепить за проушину. С радиопульта все работает чётко.
Теперь неизбежные (и очевидные) минусы.
На сегодняшний день размотка возможна только с пульта. Доступ к рычагу ручной размотки по-позже сделаю, но он будет из-под капота. С учетом разово-периодического пользования, а также потребляемого тока при размотке/намотке без нагрузки 70 А, при генераторе выдающем 140 А и аккумуляторе от 90 А/ч - размотка с пульта не критична. Хотя безусловно, для отдельных частных случаев, когда зацепиться надо быстро - проблема.
Для капитального обслуживания лебедки однозначно надо снимать бампер. Геморр, но раз в пару лет пережить можно. Случаи полевого ремонта сгоревших лебедок или сломанных редукторов мне не известны, а планово можно и скинуть бампер. Есть машинки, у которых это надо делать для замены ламп в фаре.
Так что издержки сохранения цивильного вида есть. Но в целом вариант абсолютно жизнеспособен и функционален.
Да, ещё. Визуально подвеска практически никак не отреагировала на такое утяжеление переднего свеса машины:
Единственное, я чуть-чуть, буквально на миллиметр подкорректирова
л головной свет. Собственно, желание чуть приподнять пучок было и до лебедки, а тут уж и реализовал. Опять же, я сам не сильно гружу подвеску: пилот весит 67 кг
.
В поведении на дороге тоже ничего не поменялось, пару дней прислушивался с пристрастием - не заметил.
Ну пока вот так.