Что-то не увидел тем, посвящённых бензиновому двигателю. Ну создам свою тогда, чтоб самому не забыть, что успел найти. Может и ещё кому-то пригодится. Если я что-то напутал, то снесите тему или дополните, а то я информации по бензиновому мотору тут что-то не нахожу.
Итак, судя по всему в ТБ2013 поставили старичок 3.6 LY7. В принципе у GM есть и более современные двигатели, но для третьего мира они наверно решили, что и так сойдёт. Ну может быть и правильно. Двигатель выпускался с 2004 года и ставился на различные модели (Chevrolet Camaro, Cadillac CTS/SRX/STS) в 2006–2011 на Holden Rodeo/Colorado. Двигатель выпускался в разных странах: Канада, Австралия, Мексика, Япония.
Не буду писать из рекламного буклета насколько это современный, высокотехнологи
чный и суперский двигатель, мне интересно было другое.
В целом LY7 - надежный, экономичный и мощный двигатель неплох, но конструктивно неудачно выполнена система изменения фаз газораспределен
ия. И дело даже не столько в конструкции, сколько в качестве устанавливаемых запчастей (связанной со снижением допусков при изготовлении) и, в связи с этим, чрезмерная чувствительност
ь узла (к качеству масла в частности). Замена цепей и натяжителей (датчиков и т.д.) может потребоваться уже при пробеге до 60000 км.
Временно решить проблему удаётся изменением программы управления двигателем (перепрошивка/обновление PCM), когда корректируются показания датчиков положения распредвалов. Основная причина возникновеня проблемы - использование моторного масла несоответствующ
ей спецификации в т.ч. несвоевременная замена. Но это так говорят сервисмены. А что там на самом деле - тайна, покрытая мраком. Справедливсти ради надо сказать, что и на двигателях других производителей тоже случаются сходные проблемы.
В Америке в свое время отзывали кадиллаки для перепрошивки мозгов. Говорят, для экономии GM разрешил менять масло каждые 15 тыс миль. И бортовой компьютер был настроен на 15 тыс до следующего т.о. Но из-за возникших из-за этого проблем с двигателем срочно стали перепрошивать компьютер, чтобы чаще гнал владельцев на замену масла, через 7.5 тыс.
Проблема достаточно распространена. В американских форумах кроют GM не стесняясь в выражениях, какое это дерьмо. А всё потому, что ремонт двигателя не дёшев, от 1500$ и выше. Пишут, что GM думает только о прибыли, а о людях не думает (Вы где живёте-то вообще?
). Сервисмены хвастаются друг перед другом как они умеют менять цепи без съёма двигателя. У кого-то получается, у кого-то нет. По времени работа занимает от 5 до 15 часов в зависимости от квалификации. Всё это ищется в интернете по ключевым словам "3.6 V6 Timing Chain Problems". Продаются наборчики для лечения этого двигла. Выглядят примерно так
http://www.maceengineering.com.au/TIMING-CHAIN-KIT-TO-SUIT-HOLDEN-VZ/VE/VF-ALLOYTEC-SIDI-V6 Ещё пишут типа "не нарвитесь на китайскую подделку"
Можно встретить темы в форумах типа "Ё-моё, угораздило купить машину с 3.6, что же теперь делать-то?" на что обычно отвечают "Лей только масло Mobil. Только синтетику. Ни в коем случае не увеличивай интервал замены. Всегда проверяй уровень, чтоб был на максимуме. И всё будет хорошо." В принципе универсальный совет на все случаи жизни. Но не всё так плохо. Так же много и тех, кто проезжает на этом двигателе 150.000+ миль и горя не знают.
Двигатель с провисшей цепью:
Ещё какие-то устройства придумывают:
Это, насколько понял, спецификация:
http://www.gmpowertrain.ca/Product/3.6%20VVT/LY7%20Specs.pdfПохоже на коды ошибок:
http://www.cadillacfaq.com/faq/answers/pdf/2004-eng-diag.pdfТребования по маслу:
http://cadillac-club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=10702.0;attach=23839;imageЕщё по маслу:
http://cadillac-club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=10702.0;attach=23837;imageПо бензину, как я понял владельцы кадиллаков льют 92 бензин и особо не заморачиваются.
Короче, с маслом лучше не экспериментиров
ать, следить за уровнем, а там уж как повезёт.