По расходу... комп считает израсходованный бенз и разносит его на пройденный путь.
НО расчет идет на количество оборотов колеса умноженных на периметр колеса, ПРИЧЕМ периметр берется от штатного колеса, т.е. меньшего (есть варианты, когда вносятся изменения размеров колес в БК, но это делают единицы, и по этому данный вариант не рассматриваем).
Если вы увеличиваете размер колеса, то и периметр его увеличивается и следовательно увеличивается пройденный путь при заданном количестве оборотов колеса.
Т.е. едет некоторая погрешность при расчете расхода топлива в большую сторону.
Расход, понятное дело, сам по себе растет от того, что большие колеса труднее крутить и они катятся с большим сопротивлением, плюс аэродинамика авто ухудшается, но и БК рассчитывает расход на меньшее расстояние. Если то же количество израсходованног
о топлива расчитать на фактически пройденный путь, то и показатели расхода уменьшатся. Про давление в шинах намеренно не упомянул, будем считать, что давление, рекомендованное заводом изготовителем.
Вот отсюда и возникает увеличение расхода по БК относительно реального.
Корректный замер расхода - залить под горло бак, пройти точно отмеренный маршрут (например расчитать километраж по GPS навигатору или ориентироваться на указатели километража вдоль шоссе) (желательно, для чистоты эксперимента пройти один и тот же маршрут туда-обратно)и снова заправить бак под горло (оч. желательно на одной колонке) далее по формуле - истраченное топливо делим на пройденный путь, получаем расход на 1 км. умножаем но 100, получаем расход на 100 км.
Сравниваем с показателями по БК, определяем погрешность и далее ориентируемся на показатели БК с учетом рассчитанной погрешности.