Привет! Постараюсь тоже ответить на вопросы исходя из опыта:
1) Насколько адекватно работают АБС и ЕСП на различных покрытиях? Можно ли отключить их полностью и не словить проблем?
Адекватно. В этом отношении, если с самими системами все хорошо, то и работают они замечательно.
АБС - не отключается, как я понял. ESP - отключается. Имеет смысл отключать в некоторых внедорожных условиях. Ну или чтоб дрифтом заниматься
2) Машина опрокидывается от раздолбайского руления на высоких скоростях? Умеет ли ЕСП предотвращать опрокидывание? (при стандартном размере резины)
Не думаю, что кто-то специально провоцировал аварийные ситуации. Да и машина сама по себе не способствует активному рулению. Плюс это всё же рамный агрегат - центр тяжести не очень высоко, не смотря на внушительный рост самой машины.
3) Сколько оборотов на высшей передаче при 100км/ч на МКПП и на автомате?
За МКПП не скажу, но на 6-й при 100 км/ч обычно менее 2000. Дизель.
4) МКПП и сцепление нормально сделаны, или таки с автоматом будет меньше потенциальных головняков?
Ни там, ни там не слышал о проблемах. Тем не менее, машины с АКПП и МКПП отличаются по динамике (разные передаточные числа, см.
мануал), и манере езды, как я полагаю.
5) С чип-тюнингом уже что-нибудь придумали? Нужно стандартное: почистить выпуск, заткнуть к чертям рециркуляцию, порубить сигналы с лишних датчиков, поднять избыток и давление в рампе до упора. Как к этому всему отнесутся двигатель и трансмиссия?
Да.
Вот тут обсуждения. А
вот тут одно из предложений. Отдельная тема по
отключению системы ЕГР (рециркуляция как раз). Соответственно, двигатель и трансмиссия нормально отнесутся, благо есть запас и там, и там, на сколько я знаю.
6) Везде много противовечивой инфы по заднему диффу. Что там в итоге стоит? Ограниченного проскальзывания (какой натяг, если он?), с принудительно жесткой блокировкой, самоблокирующий ся или свободный?
Свободный дифф. Есть самоблок, но не в России. Насколько говорили люди, приближенные к заводу - с самоблоком в РФ авто не поставлялись. Есть эмуляция дифа электроникой, т.е. подтормаживание колес, которые пробуксовывают. Полезно при диагональных вывешиваниях.
На сколько мне известно, пока из форумчан никто мосты не раскидывал, потому посмотреть что там на деле внутрях - фотографий нет.
7) Электроника подтормаживает буксующие колеса тормозами?
Частично ответил выше. Да, подтормаживает. Если включена... Ибо можно и отключить, насколько я знаю.
Есть ли информация по краштестам?
Не встречал.