Спасибо.
Меня больше всего волнует второй пункт. Всякие крузеры и паджеры тоже рамные и высокие, но таки настроены так, что максимум задирают одно колесо на лосином тесте (в основном благодаря ЕСП). Если трейл таки опрокидывается, придется искать другой вариант, ибо такая фигня начисто убивает всю безопасность.
Вообще, любой современный автомобиль проектируется и строится таким образом, чтобы он в случае чего скользил, крутился, но не переворачивался НА ГЛАДКОМ АСФАЛЬТЕ. Даже микроавтобус типа Газель.
Причина переворота - колесо (обычно "опорное", т.е. переднее, наружное по отношению к повороту) ловит некий упор. Тут - великое разнообразие:
- при вылете на обочину в боковом скольжении колесо нагребает перед собой кучу гравия, в которую утыкается
- попадает в незаметную ямку либо шов на асфальте
- при сниженном давлении либо нештатной резине/дисках покрышка подворачивается до касания диском дороги
- само собой - пробитое или разбортированно
е колесо
- машина вышла на обочину/снег/лёд, заскользила, потом вышла на асфальт и резко "зацепилась"
- поздний возврат руля после реакции на занос, когда возникает занос в обратную сторону, а амортизаторы в силу своей неэффективности не в состоянии погасить боковую раскачку машины с борта на борт, резонансные колебания подвески = подъёмная сила с опрокидывающим моментом
- и т.д., и т.п.
Понятно, что высокая машина при прочих равных подвержена риску больше. В то же время мой товарищ на рядовой тренировке однажды поставил на крышу раллийную двенашку на скорости чуть более 40 км/ч: немного поскользнулся и поймал упор.
При этом до тех пор, пока колесо вращается, вращение препятствует нагребанию препятствия и вероятность опрокидывания снижается. В этом смысле ESP, АВS и пр. помогают, но их роль и могущество сильно преувеличены. Своевременная реакция рулём и газом для изменения баланса машины гораздо эффективнее (по-русски говоря - руль в сторону вероятного опрокидывания + добавить газ, чтобы машина не просто скользила боком, а двигалась в направлении тяги и дабы разгрузить морду и подгрузить заднюю ось). К сожалению, инстинкты у нормального человека работают практически наоборот (тормоз в пол, руль зажать неподвижно до боли в пальцах), для переучивания, чтоб инстинкты стали правильными - довольно долгие тренировки с квалифицированн
ым инструктором. Психологически очень трудно вывернуть руль в сторону поля и дать газу
, но это куда меньшее зло, чем три оборота через крышу. А так - ошибки, усугубляющие ситуацию, как умеет, убирает электроника.
Колесо - внутреннее по отношению к повороту, чаще заднее, но на полном или заднем приводе может и переднее - вывешивают только так и вполне легковые машины. На ралли-спринте Акценты запросто колесят на трёх колёсах, поднимая заднее. А ШНива, наоборот, задирает переднее, причём весьма пугающе.
Это немного теории вопроса. Трейлика я на автодроме не мучал. Да и по асфальту не хочу: на предыдущих машинах
(Опель Омега В, VW пассат В5+, Рено Меган II) комплекта резины хватало максимум на 4 двухчасовых тренировки, причём уже после второй для гражданского использования она уже не годилась. И машину жалко - она откровенно не для этого. В штатных режимах рулится вполне адекватно. АБС срабатывает правильно - в смысле, достаточно поздно, тогда, когда она действительно уже нужна и не удлиняет в 2 раза тормозной путь на грунте/песке. У меня LT, ЕСПшки нет, но мне без неё как-то и понятнее.
Сцепление на МКП... Да нормальное, что сказать? Привыкания не требует, при залезании с места на препятствия не воняет
По оборотам на передачах - послежу, напишу. Праздники мотался на зажигалке Рено, Трейлик отдыхал перед суровыми буднями, чуток подзабыл, так, чтоб точно сказать, машинка недавно у меня, 4400 км всего, ещё не та фаза, когда "ночью разбуди, и всё наизусть"