Клубный Автосервис > Клубный Сервис

КЛУБНЫЙ ТЕХЦЕНТР "СЕРВИС GM" - электрика и диагностика

(1/13) > >>

technick:
Всем привет. Меня зовут Андрей-я работаю диагностом в клубном сервисе. Есть ряд вопросов и моментов,которые необходимо обсудить.
В связи с тем, что возникают ситуации, связанные с непониманием некоторых вещей. Что напрямую влияет на качество работ, а также время и деньги, затраченные на них.
Начну по порядку.

Есть такое понятие специализация. Чем она уже- тем лучше специалист выполняет свою работу. Потому что изо дня в день занят одним и тем же- например меняет только свечи. Наша специализация- GM северо-американской группы. Это наш конёк-это то, чем мы занимаемся каждый день. По сути единый механизм-как часы. И  остановка любого элемента вызывает остановку всего механизма. Не знаю откуда взялось мнение, что если человек занимается электрикой в машине, то он с лёгкостью влезет в любую и за пять минут всё починит. Это неправда. И если вы попали на специалиста, который обещает всё в лёт вам починить- бегите от него со всех ног. Прецедентов масса. В 2009 году привезли из одной конторы, занимающейся установкой сигнализаций, Опель Зафиру-Б с заблокированным и тремя дверями. При установке сожгли три замка. Хозяин конторы утверждал, что это неисправность штатной системы. Использовал при этом железный аргумент- они ставят сигнализации даже на 221 или какой-то там ещё Мерседес и ничего. А тут какой-то Опель. Про двухшаговое открытие-закрытие замков дверей с мётрвой блокировкой он никогда даже не слышал. Итог-замена трёх замков,трёх обшивок дверей(пришлось ломать) и заднего электрического центра. На тот момент 30 тыс. рублей.

Ещё пример. Недавно мой коллега ездил к парням, занимающимся ремонтом опять же Мерседесов заводить купленный ими дизельный Опель. Посмотрев на его работу, они сказали- больше никогда с Опелями связываться не будем. У Опеля очень сложная структура, отличающаяся по своему построению от структуры МБ. Каждый производитель имеет свои особенности и то, что запросто проходит у одного, никогда не пройдёт у другого.

С чем ещё можно сравнить нашу работу? С поликлиникой или больницей. Только лечим мы не людей, а автомобили. И посему у нас есть свои терапевты, кардиологи, хирурги. И у каждого есть своё направление работы и. Хотя общее понимание всех систем автомобиля есть тоже у каждого. Если вы идёте в обычную поликлинику, разве вам приходит в голову звонить знакомому директору и договариваться с ним, чтоб его терапевт вставил вам зубы или импланты в грудь вашей жене? По-моему, тут всё очевидно. Я знаю, как поменять колодки на машине или масло и поменяю. И мотор переберу. Только я его снимать буду дня три и перебирать месяц. А так сделаю конечно.

Короче, чтоб нам оптимизировать процесс, чтоб вы не теряли понапрасну своё время, у меня есть к вам ряд просьб или предложений- кому как нравится.

1.Если вы записываетесь на ремонт или ТО, озвучивайте сразу все проблемы, касающиеся электрики. Все чеки, лампы, негорящие подсветки и пр. Чтобы можно было создать временной коридор для ремонта вашего автомобиля. Вы когда-нибудь видели стоматолога, который бегает между трёх кресел с пациентами? А мне приходится иногда держать в голове по пять машин. И любая попытка влезть в этот процесс влечёт сбой. Вам очень нравится, когда перед вами в потоке машин кто-то пытается влезть либо в очереди куда-либо лезет "просто спросить"? В общем, если вы стоите в плановой записи, указывайте по возможности список проблем полностью.

Сюда же просьба. Если вы присутствуете при ремонте, объясняйте сразу все проблемы, нуждающиеся в устранении. А то бывает так- у меня лампа АБС загорается. Лезешь смотреть. Ой, а у меня ещё фары мерцают-опять лезешь смотреть. Дальше-а ещё у меня иногда лампа зарядки моргает. Суть может быть одна у всех неисправностей, просто вам это может быть непонятно, а мне добавит штрих к общей картине. Сталбыть, опять экономим время-как ваше, так и моё.

2.У нас как на приёме у врача- на надо ничего скрывать. Если есть проблема к примеру с запуском мотора, не скрывайте наличие секреток, меток сигнализаций и пр. Даже если они отключены и не работают по вашему мнению. Если вы ставите иммобилайзер в сервисный режим, это означает всего лишь, что вы отключаете УПРАВЛЕНИЕ реле блокировки двигателя. Если где-то сгнила скрутка в цепи, которую это реле рвёт, это ничего не даст. Из последних примеров- Шевроле Каптива, не гаснут стопы. спрашиваю, что стоит из допа -для меня горящие стопы- очень говорящий симптом. Ничего нет. Спросил раза три. Нет. Когда уже почти добрался- клиент вспомнил, что да- есть, но отключено. Итог- 3000 руб. вместо 1000 и полтора часа вместо 20 минут. Будьте внимательны пожалуйста.

3.Доп.оборудование. У нас есть ещё один электрик- Слава. Он работал на предприятии, которое переделывает или полностью с нуля изготавливает автомобили- в основном для частных коллекций. Очень много таких автомобилей проектируется на платформе джи-эмовских траков. И в проводке и всяких нестандартных и нештатных девайсах он просто ас. Я видел как он работает со жгутами проводов-я так не умею. Поэтому если есть необходимость что-то внедрить в машину- тоже озвучивайте при записи на ремонт. Потому что разорваться невозможно и если вдруг окажется, что помимо всего прочего вам надо поставить камеру заднего вида, а у меня в ремонте 2-3 машины, этого сделать не получится. Если же у нас будет помимо текучки, стоять в записи две-три машины в доп., то можно просто будет на день подтянуть Славу, но тащить человека из-за одной машины на 2-3 часа нет смысла. Поэтому согласовывайте пожалуйста такие вещи с Димой. Либо приезжайте с расчётом оставить машину на день-два. С другой стороны- если у Славы завал, я могу выйти и помочь ему. На этом экономится ваше время и нервы, чтоб не получилось- пообещали и не сделали. К тому же имея информацию о ваших запросах заранее, у нас есть время подготовиться- продумать, прикинуть и т.д. Мы планируем своё рабочее время не под себя, а под вас.

4.Непрофильные машины. Если у вас есть проблемы с машинами других марок- почему бы и не глянуть. Или что-то туда не поставить. Но!
Для этого могут понадобиться схемы, руководства по ремонту или консультации с коллегами. В режиме форсмажора получается полный хаос. Нельзя всё знать и уметь. Если вам низко общаться со мной и ваш уровень- директора и их замы, доведите это до их сведения заранее. Чтоб они могли известить меня и мы могли примерно прикинуть- сколько времени может на это уйти.
Пример из последних. Додж-Грандкараван.Периодически глохнет.Два авторизованных сервиса, 60 тыс. рублей и никакого результата.Как было так и есть. Приехал с согласия Димы, но без моего ведома. Диагностическог о оборудования у меня на них нет. Один только опыт и нарытые схемы. Итог- 7 часов потраченного времени только на то, чтоб выявить участок, на котором происходит сбой. При этом у меня висела машина с заменой ламп подсветки в панели приборов и из-за спешки пришлось трижды перепаивать незамеченные лампы. Теперь я его жду повторно в свою смену и если он приедет, придётся выходить и Славе, чтобы не стояла работа в цеху. Пресловутый случай с Маздой выкосил меня из цеха больше чем на три часа из-за чьей-то несогласованнос ти в действиях, а машина, стоявшая на отдачу, уехала в 12 ночи. Причём я в полусонном состоянии вёл программировани е блоков в он-лайне, а там любой неправильный шаг может привести к потере связи с блоком и выходу его из строя.

5.Что мы можем ещё. Продиагностиров ать автомобили VAG-группы. Кроме очень свежих и очень старых.Вилка где-то 1998-2012 год.
Практически любой GM. От Опеля до Шевроле или Сааба. На уровне дилеров вплоть до программировани я блоков. Правда пока кроме последних моделей-Круза,Инсигнии,Астры-J. Для работы с ними Тесн-2 не подходит, нужен MDI, причём не китайский клон, а настоящий, чтоб работать в он-лайне. Работы в этом направлении усиленно ведутся. Все ресурсы для этого есть. По крайней мере сможем проконсультиров ать. На этом пока что всё.

Спасибо за понимание. И за непонимание. И ещё- деньги я не беру. Мне платит "Лакшери". За исключением тех случаев, когда машина приезжает конкретно ко мне с каким-нибудь засадосом. Если хотите отблагодарить- хороший чай, кофе, алкоголь. Нас много и лишним для нас это не будет. Если Дима не будет возражать, размещу ссылку на свой сайт и телефон в подписи.

С уважением, technick.

Sakvar и Margana:
Приветствую. А можно сразу вопрос? У Димы лежат мои повторители поворотника "стрелочки", которые "за зеркала" устанавливаются . Такие штуки устанавливаете? Машина трейл.

technick:
надо посмотреть как это выглядит...они как дополнительные к основным поворотникам в зеркалах идут или их надо вживить каким-то образом?

Sakvar и Margana:
Их надо вживлять. Они клеятся на обратную сторону зеркального элемента. Они у Димы лежат.

technick:
надо Славе показать-сегодня его смена, мне не видя самого предмета,трудно ответить...либо подождите вторника-я посмотрю сам)))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии