ближайшие диллеры от нас в 700 км, так что посидеть и протестдрайвить не получается
очень сложно сделать выбор когда авто единственное в семье и должно быть максимально универсальным
Честный ответ и сложная ситуация...
Я не стану агитировать ни за, ни против кого-либо, потому что всегда найдутся как плюсы, так и минусы у любого авто. Это априори так.
у нас 6 мес. в году на дорогах снег и лед, и тут парт-тайм не рулит совсем
Я бы не сказал так, у нас хоть и не Коми, но средняя полоса России, и зима не без сюрпризов (неприятных) порой. С ШТБ-2 проблем не было у меня. С дизельным. Но у меня относительно тепличные условия - гараж (относительно теплый).
У других владельцев были проблемы с запуском, в основном, по вине аккумулятора. С вебастой же (если она была) проблем в холода меньше.
А так - у нас есть немало народу с Урала, с Ебурга в частности, потому рекомендую к прочтению вот эту тему - от владельца, живущего в Екатеринбурге и у которого много-много езды по уральским и сибирским дорогам:
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=16918.0Насчет парт-тайма - за себя скажу, что передок за всю зиму включался крайне редко, по пальцам на одной руке если посчитать... Очень устойчиво держится.
У ММПС, кстати, тоже парт-тайм, в том плане, что передок подключаемый. И да, на ШТБ-2 вполне возможно кататься в режиме 4 х 4 на больших скоростях (до 120 км/ч его можно свободно включать и отключать на ходу).
Более того, до ШТБ-2 был СантаФе с постоянным полным приводом и самоблоком - вот разницы по сравнению с ним на ШТБ-2 не ощутима практически в плане езды зимой.
С другой стороны, ММПС проверен временем и подготовка к зиме там действительно, наличествует и сказать что-то плохое про это совершенно нельзя (имхо).
брать буду через год ровно новое авто
Вот тогда подождите выхода ШТБ-2 модели 2014 года - там обещают изменения в соответствии с климатом нашим, оттого просто надо подождать и посмотреть, насколько эти обещания будут воплощены в жизнь.