7 июля 2019 г. - 194 000 км. решение возрастных проблем
решение прошлых бед
гофру купил сам через экзист, за 1200 руб. пр-ва Дании, 62 на 200 мм, старую вырезали болгаркой, новую сваркой вварили на это же место
помпа пока не течет, пусть работает, запасная китайская куплена, ждет дома
новые беды
1. чистка радиаторов: двигателя и кондея. воздухом и паром я их лечил, почти бесполезно, очищается грязь только снятием обоих радиаторов в сервисе
- до снятия в систему охлаждения залили бутылочку ликви моли (нашел дома на балконе, лежала лет 5 еще от форда) для очистки систем охлаждения, завели мотор, печку на 32 градуса и на холостых оборотах 30 мин работы, затем слив мутной жижи через нижний патрубок радиатора (так быстрее сливается все и из радиатора и из блока двигателя), затем чистой воды, еще 5 минут работы мотора, опять слив какой-то дряни с хлопьями белыми, потом пошла чистая вода, которую также слили
- затем оба радиатора сняли, они оказались забитыми слежавшейся грязью на 50%, а между радиаторами было что-то типа солдатской шинели (из пуха и грязи). радиаторы покрыли пеной и поодиночке, положив на пол вымыли керхером - грязь из них текла рекой, а потом они засияли как новые.
- все поставили на место, залили 5 л концентрата GM (я собой привез, купил за 2000 р), размешанного с 5 л дист. воды (100 руб. за 5 литров). температура теперь не доходит до половины шкалы.
в кондей закачали новый фреон и масло для смазки
2. замена жидкости ГУРа (жидкость черная и грязная, менялась на 100 000 км). я пытался откачать ее шприцем и залить новую - не откачивается, т.к. бачок гура сложной формы и в нем стоит то ли фильтр то ли перегородка, откачать удается граммов 100 с самого верха, дальше шланг (тонкая трубочка) не лезет.
- в сервисе на бачке гура сняли нижний патрубок, надели шланг на это место и в тазик. далее машину приподняли на подъемнике и начали работу: наливали в бачок чистую жидкость, крутили руль от упора до упора, в тазик сливалась грязная жижа, затем пошла чистая жидкость, которой ушло в целом литра полтора.
руль теперь поворачивается раза в 2 легче.
3. правый передний стеклоподъемник издавал непотребные звуки и щелчки, стекло опускалось с перекосом вперед. сам разбирать не решился (вспомнил как в своих ваз-2105 и ваз-2110 разбирал двери и губил десятками пластиковые клипсы). мастер разобрал дверь и показал проблему - железная рама механизма крепится к нижней части стекла двумя болтами, один из которых открутился и валялся в двери, второй висел на последних соплях. оба болта окунули в герметик резьбы и закрутили, намазали литолом раму механизма и стекло стало бесшумно летать вниз-вверх.
в конце всего помыли пеной и затем керхером все под капотом (пакетами накрывали генератор, АКБ и блок предохранителей - на нем даже рисунок есть запрещающий мытье), мотор и все вокруг засияло чистотой, а грязи вылилось на пол море.
решены проблемы - заплачено 18 000 руб., много это или мало, но я сам такие работы не сделаю