Несколько не корректное сравнение с легковыми авто.
На внедорах всегда педали и реакции более вялые и растянутые. Это ТС чуть другого назначения чем асфальтовые машины. Слишком злые тормоза и реакция на педаль газа на бездоре приводят к ранней блокировке или срыву колес в букс, что отрицательно сказывается на проходимости, а иногда может поспособствоват ь засадить авто и долго его потом вызволять.
Так что...не желаете ездить на пузотерках легковых - получите "грузовые" повадки авто )))
И тем более речь идет об американ-траках... а у них вообще понятие о тормозах свое ))) У какого американского внедора другая реакция на торм. педаль?
Полностью так!
Плюс физику никто не отменял: 2 с лишним тонны массы, а всё те же 4 колеса с соответствующей площадью пятна контакта. Поэтому внедорожники никакие и никогда в лидерах по минимальному тормозному пути не бывают. Прадо лучше, Паджеро хуже - это на уровне ощущений, то бишь просто настроек хода педали, усилителя и т.п. В реальности же Рено Клио спорт или Форд Фокус ST НА АСФАЛЬТЕ по любому останавливаются много лучше и быстрее любого джипа. Просто помнить надо об этом, и всегда стараться оставлять себе лишний метр запасу на вес нашей машинки. Можно, конечно, катки с формулы-1 обуть - это поможет
Снег/грязь/лёд/гравий/песок - там маленько иначе всё работает и там не всегда плохо большая масса, не всегда хорошо большое пятно контакта, плюс резина и т.д., но это долго.
А что носом клюёт - так понятно: баланс массы при торможении смещается вперёд. При резком газе с места, кстати, нос Трейл приподнимает
. И чем выше центр тяжести машины (при равной колёсной базе), тем сильнее это перераспределен
ие массы. А подвеска на Трейле не шоссейно-кольцевая, вот и отрабатывает. В спорте так называемая "игра балансом" - один из фундаментальных навыков скоростного вождения: " подгрузить морду" на входе в поворот, "загрузить газом
жопу заднюю ось" при выходе из заноса, "прижать морду" на трамплине (чтоб не прыгать, когда это не надо)...
Для машины такого класса, на мой взгляд, всё адекватно, эффективно и ожидаемо. Возможно, требует привычки.
Когда у меня был Пассат, а у жены Рено Меган, то, поездив денёк на Реношке, было ощущение, что у Пассата тормозов просто нет. Проедешь квартала 4 - не, вроде появились
. Но настройки настолько разные, что писец!!!