Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Как работает обратка в дизельном двигателе?  (Прочитано 33359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kraft

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Автомобиль: Chevrolet Traiblazer 2.8 LTZ
  • Имя: Леонид
  • Местоположение: Лен.обл. г. Сосновый Бор
  • Карма: +16/-0

Здравствуйте, вопросы к владельцам нового ШТБ: Как организована обратка с форсунок, на всас ТНВД или в топливный  фильтр? Есть ли радиатор АКПП?
« Последнее редактирование: 31 Января 2014, 21:40:08 от Алексей и Татьяна »
Записан

В.А.Ш.

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2.8 DT 6АКПП 2013г. (Был)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +37/-0
Неопознанное устройство в авто
« Ответ #1 : 30 Января 2014, 16:57:01 »

Здравствуйте, вопросы к владельцам нового ШТБ: Как организована обратка с форсунок, на всас ТНВД или в топливный  фильтр? Есть ли радиатор АКПП?

Судя по схемам в каталоге обратка сбрасывается в бак. Позиция 5 трубка подачи, позиция 6 трубка возврата топлива.
Записан

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0
Неопознанное устройство в авто
« Ответ #2 : 30 Января 2014, 22:39:39 »

Здравствуйте, вопросы к владельцам нового ШТБ: Как организована обратка с форсунок, на всас ТНВД или в топливный  фильтр? Есть ли радиатор АКПП?


А разве там не рампа(рейка)?!....По моему сейчас с ТНВД дизели практически не встречаются...И мхо...)))
Записан

kraft

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Автомобиль: Chevrolet Traiblazer 2.8 LTZ
  • Имя: Леонид
  • Местоположение: Лен.обл. г. Сосновый Бор
  • Карма: +16/-0
Неопознанное устройство в авто
« Ответ #3 : 31 Января 2014, 11:50:09 »

А разве там не рампа(рейка)?!....По моему сейчас с ТНВД дизели практически не встречаются...И мхо...)))
Здрасти приехали! Если объяснить на пальцАх, то вот, ТНВД накачивает давление в топливную рампу (что то больше 100 кг, не помню..) а уже с рампы трубочками разведено на форсы, которые в свою очередь управляются процессором, там есть электро магнитный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от положения распредвала, колен вала и самой пропускной способности форсунки, для этого на каждой форсе набит код который прописывается в "мозгах". Так вот, то что форсунка "пропустила" через клапан, грубо говоря не "смогла затолкать" в камеру сгорания, предусмотрен слив в обратку (причем количество топлива сливаемого с форсунки строго ограничено, где-то 10-15 см2 за 30 секунд), так вот, на топливной системе коммон рейл очень важно куда заводится эта обратака! Объясню почему, в топливной системе фирмы Делфи обратка заводиться в топливный фильт, причем не на сетку, а сразу в после сетки на всас ТНВД, что получается, при  выходе из строя форсунки (вернее клапана форсунки), форсунка начинает "лить в обратку" с продуктами разрушения клапана (со стружкой) и все это подается на всас ТНВД. Насос в свою очередь, опять в рампу и на форсунки. Таким образом топливная система начинает сама себя разрушать. Заводские мануалы по Хундай Терракан, в таких случаях рекомендуют замену всей топливной системы, вплоть до бака и толивопроводов (это пападос на бабки, было где-то в районе 150 килоруб+раб). Владельцы с такой топливной сами переделывают обратку и заводят ее в бак...ну и каждая замена топливного фильтра сопровождается ритуалом, сливом солярки из фильтра в банку и мощным магнитом ищится на дне стружка :D...как-то так
Записан

koreny

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.4 дизель, Ultimate
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Астрахань
  • Карма: +11/-0
Re: Как работает обратка в дизельном двигателе?
« Ответ #4 : 12 Февраля 2015, 23:13:51 »

Не совсем верно. С форсунок в обратку идут протечки, а не то, что не пропихнулось в цилиндры. Форсы находятся под постоянным давлением, то же, что и в рампе и при открытии иглы, в нашем случае электромагнитом, в цилиндр впрыскивается строго регламентируемо е количество топлива, в зависимости от нагрузки двигателя уменьшается или увеличивается время открытия иглы, впрыскивается больше или меньше топлива. В двигателях с коммон рэйл и электроуправляе мыми форсунками доза впрыскиваемого топлива, то есть время открытия иглы, управляетя ЭБУ. В дизелях с ТНВД и механическими форсунками это достигается поворотом плунжера ТНВД. В дизелях с коммон рэйл ТНВД только поддерживает давление в рампе, в современных дизелях это давление достигает 1800 бар и даже выше. Так вот в обратку идет лишнее давление из рампы, на рампе есть клапан постоянного давления(может называться и по другому) который поддерживает в рампе заданное давление и при превышении этого давления клапан открывается и сбрасывает лишнее топливо в бак. При достижение необходимого давления клапан закрывается. Ведь при разных нагрузках двигатель употребляет разное количество топлива, а давление в рампе постоянное.
Записан
За нас с нами, за хрен с ними.

Cова

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4402
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2014 "СерСерыч"
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: ЦФО
  • Карма: +206/-2
Re: Как работает обратка в дизельном двигателе?
« Ответ #5 : 13 Февраля 2015, 10:00:53 »

Не совсем верно. С форсунок в обратку идут протечки, а не то, что не пропихнулось в цилиндры. Форсы находятся под постоянным давлением, то же, что и в рампе и при открытии иглы, в нашем случае электромагнитом, в цилиндр впрыскивается строго регламентируемо е количество топлива, в зависимости от нагрузки двигателя уменьшается или увеличивается время открытия иглы, впрыскивается больше или меньше топлива. В двигателях с коммон рэйл и электроуправляе мыми форсунками доза впрыскиваемого топлива, то есть время открытия иглы, управляетя ЭБУ. В дизелях с ТНВД и механическими форсунками это достигается поворотом плунжера ТНВД. В дизелях с коммон рэйл ТНВД только поддерживает давление в рампе, в современных дизелях это давление достигает 1800 бар и даже выше. Так вот в обратку идет лишнее давление из рампы, на рампе есть клапан постоянного давления(может называться и по другому) который поддерживает в рампе заданное давление и при превышении этого давления клапан открывается и сбрасывает лишнее топливо в бак. При достижение необходимого давления клапан закрывается. Ведь при разных нагрузках двигатель употребляет разное количество топлива, а давление в рампе постоянное.


Т.е. при минимальной нагрузке (холостые обороты) сброс в обратку должен быть наибольшим ?
Записан
хорошая прибыль - это в первую очередь следствие тотальной экономии...

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14
Re: Как работает обратка в дизельном двигателе?
« Ответ #6 : 13 Февраля 2015, 10:11:42 »

На холостых и обороты меньше - производительно сть тнвд тоже падает

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2
Re: Как работает обратка в дизельном двигателе?
« Ответ #7 : 13 Февраля 2015, 10:27:09 »

Ну, судя по приведенному выше чертежу, обратка скидывается в бак, а не на фильтр. Так что нам не нужно искать проблем (по типу упомянутого Хюндая Таракана) там, где их нет. :)

koreny

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.4 дизель, Ultimate
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Астрахань
  • Карма: +11/-0
Re: Как работает обратка в дизельном двигателе?
« Ответ #8 : 14 Февраля 2015, 20:25:10 »

Т.е. при минимальной нагрузке (холостые обороты) сброс в обратку должен быть наибольшим ?
От оборотов зависит производительно сть ТНВД, но он рассчитан, что даже при минимальных оборотах, но максимальной нагрузке (например на минимальных оборотах вы буксируете 3-х тонный прицеп) производительно сти насоса хватало. Ведь двигатель при минимальных оборотах, но разных нагрузках и будет употреблять разное количество топлива. Получается, что производительно сть ТНВД будет больше, чем расходует двигатель даже при максимальных нагрузках, а при промежуточных и нечего говорить и вот клапан на рампе сбрасывает лишнее топливо в бак. Это, что касается двигателей с коммон рэйл. На дизелях с механическими форсунками совсем другое, но я не думаю, что вам это интересно и стоит пускаться в теории ДВС.
Записан
За нас с нами, за хрен с ними.